Расчёт показателей использования подвижного состава в грузовом движении. Использование вагонов. Динамическая нагрузка вагона с транзитным грузом

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Министерство образования Республики Беларусь

Учреждение образования

«Белорусский государственный университет транспорта»

Кафедра: «Общетранспортные проблемы»

КОНТРОЛЬНАЯ  РАБОТА

по дисциплине

«ОБЩИЙ  КУРС  ТРАНСПОРТА»

Выполнил:                                                                               Проверил:

Студент Группы ПЭ-11                                                           Преподаватель

Гомель 2009.

 

    2    Расчёт показателей использования
      подвижного состава В ГРУЗОВОМ ДВИЖЕНИИ
2.1 Использование вагонов

Использование вагонов грузового парка оценивается следующими показателями:

по пробегу вагонов:

– вагоно-километры груженого пробега;

– вагоно-километры порожнего пробега;

– вагоно-километры общего пробега;

– среднесуточный пробег вагона;

– производительность вагона;

по результативности использования вагона по временному фактору:

– вагоно-часы;

– оборот вагона;

– продолжительность нахождения вагона в движении;

– простой вагона на промежуточных станциях;

– простой вагона на технических станциях (участковых и сортировочных);

– простой вагона под грузовыми операциями;

по производительности вагона:

– производительность вагона;

– динамическая нагрузка на рабочий вагон.

Оценочный измеритель по пробегу вагонов грузового парка:

вагоно-километры груженого пробега

,                 (2.1)

где – объем перевезенных тонн груза в местном сообщении,35623.7 т;

  – статическая нагрузка вагона в местном сообщении, 59.2т;

  – среднесуточный пробег груженого вагона в местном сообщении, 221.1км;

      – объем перевезенных тонн экспортного груза,36389.5 т;

  – статическая нагрузка вагона с экспортным грузом, 54.4т;

  – среднесуточный пробег груженого вагона с экспортным грузом,481.6 км;

      – объем перевезенных тонн импортного груза,11914.5 т;

  – статическая нагрузка вагона с импортным грузом, 57.1т;

  – среднесуточный пробег груженого вагона с импортным грузом, 311.3км;

     – объем перевезенных тонн транзитного груза, 44221.3т;

 

     – динамическая нагрузка вагона с транзитным грузом, 32.4т;

  – среднесуточный пробег груженого вагона с транзитным грузом, 369.4км.

  = тыс. ваг.км.

Вагоно-километры порожнего пробега

,                               (2.2)

где – коэффициент порожнего пробега к груженому пробегу за учетный период =81,5%

= тыс. ваг. км.

вагоно-километры общего пробега

 .                       (2.3)

= тыс. ваг. км.

По результативности использования вагона грузового парка по временному фактору:

вагоно-часы

,          (2.4)

где – вагоно-часы в движении;

– вагоно-часы простоя вагонов на промежуточных станциях;

– вагоно-часы простоя вагонов грузового парка на технических станциях;

– вагоно-часы простоя под грузовыми операциями.

Вагоно-часы в движении рассчитываются делением вагоно-километров общего пробега вагонов грузового парка на техническую скорость движения грузовых поездов:

,                                     (2.5)

 

где - техническая скорость движения грузовых поездов, принимается из графика движения поездов ,  44,69 км/ч.

= тыс. ваг. ч.

 Вагоно-часы простоя вагонов:

- на промежуточных станциях

,                          (2.6)

где - участковая скорость движения грузовых поездов, принимается из графика движения поездов , 38,61км/ч;

= тыс. ваг. ч.

- на технических станциях: определяются  умножением количества вагонов, следующих через эти станции с переработкой и без переработки, на соответствующую норму простоя:

,                         (2.7)

где - количество транзитных вагонов грузового парка, проследовавших технические станции рассматриваемого полигона без переработки, =ваг.; 

- количество вагонов грузового парка, проследовавших технические станции с переработкой за учетный период  t;

  ,- продолжительность простоя вагона грузового парка на технической станции при следовании через неё с переработкой и без переработки за учетный период  t, ч.

=0,75 ч.

=44,53ч.

Количество вагонов грузового парка, следующих через станцию с переработкой, включает вагоны: следующие через станцию транзитом и перерабатываемые через сортировочную горку; поступающие под выгрузку; подаваемые под погрузку:

,                          (2.8)

где - количество технических станций в границах дороги;

 

=3,45

= ваг.

= тыс. ваг. ч.

- под грузовыми операциями

,                             (2.9)

где - продолжительность простоя вагона под грузовыми операциями, 19,98 ч.

= тыс. ваг. ч.

= 

тыс.ваг. ч.

Производительность вагона является важнейшим обобщающим качественным показателем использования вагонов грузового парка и представляет собой количество тонно-километров нетто, приходящихся на один грузовой вагон эксплуатационного парка в сутки:

,                                         (2.11)

 

где - динамическая нагрузка вагона рабочего парка за учетный период - средняя нагрузка, приходящаяся на один вагон (или ось) рабочего парка за период их пробега в груженом и порожнем состоянии;

- среднесуточный пробег рабочего вагона, км;

- коэффициент порожнего пробега вагонов грузового парка

=50,1%

Динамическая нагрузка вагона грузового парка

,                                             (2.12)

где - суммарные тонно-километры нетто, выполненные на дороге за учетный период  t по всем видам сообщений;

18102,2 т-км.

3785,2 т-км.

13740,8 т-км.

10983,1 т-км.

=

- вагоно-километры общего пробега, выполненные на дороге за учетный период.

= т.

= т.км.

Таблица 2.1 – Показатели использования грузовых вагонов

№ п/п

Показатель

Единица измерения

Расчетная величина

1

2

3

4

1

Вагоно-километры груженого пробега

тыс.

1024,33

2

Вагоно-километры порожнего пробега

тыс.

834,83

3

Суммарные вагоно-километры

тыс.

1859,17

4

Техническая скорость

км/ч

44,69

5

Вагоно-часы в движении

тыс.

41,6

6

Вагоно-часы простоя на промежуточных станциях

тыс.

6,6

7

Количество переработанных вагонов

ваг.

14374

8

Простой без переработки

ч

0,75

9

Простой с переработкой

ч

44,53

10

Количество транзитных вагонов

ваг.

1364

11

Вагоно-часы простоя на технических станциях

тыс.

641,1

12

Количество погруженных и выгруженных вагонов

ваг.

2081

13

Простой под одной грузовой операцией

ч

19,98

14

Вагоно-часы простоя под грузовыми операциями

ч

41.58

15

Суммарные вагоно-часы

ч

730,88

16

Суммарные тонно-километры нетто

млн

46611,3

17

Динамическая нагрузка рабочего вагона

т

25,07

18

Среднесуточный пробег вагона

км

346

19

Производительность вагона

т-км

5778,96

 

2.2 Использование локомотивов

Показатели использования локомотивов для грузовых перевозок условно разделены на пять групп: по пробегу, производительности, скоростям движения, продолжительности результативной эксплуатации и межоперационного простоя (неэффективной эксплуатации), затратам топливно-энергетических ресурсов на тягу поездов.

Пробеги локомотивов используются для расчета денежных показателей эффективности их использования и для планирования программы их ремонтов и подразделяются на общий пробег, линейный, вспомогательный линейный, вспомогательный условный, вспомогательный общий. Рассчитываются также коэффициент вспомогательного линейного пробега

Похожие материалы

Информация о работе