Министерство образования Республики Беларусь
Учреждение образования
«Белорусский государственный университет транспорта»
Кафедра: «Общетранспортные проблемы»
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине
«ОБЩИЙ КУРС ТРАНСПОРТА»
Выполнил: Проверил:
Студент Группы ПЭ-11 Преподаватель
Гомель 2009.
Использование вагонов грузового парка оценивается следующими показателями:
по пробегу вагонов:
– вагоно-километры груженого пробега;
– вагоно-километры порожнего пробега;
– вагоно-километры общего пробега;
– среднесуточный пробег вагона;
– производительность вагона;
по результативности использования вагона по временному фактору:
– вагоно-часы;
– оборот вагона;
– продолжительность нахождения вагона в движении;
– простой вагона на промежуточных станциях;
– простой вагона на технических станциях (участковых и сортировочных);
– простой вагона под грузовыми операциями;
по производительности вагона:
– производительность вагона;
– динамическая нагрузка на рабочий вагон.
Оценочный измеритель по пробегу вагонов грузового парка:
вагоно-километры груженого пробега
, (2.1)
где – объем перевезенных тонн груза в местном сообщении,35623.7 т;
– статическая нагрузка вагона в местном сообщении, 59.2т;
– среднесуточный пробег груженого вагона в местном сообщении, 221.1км;
– объем перевезенных тонн экспортного груза,36389.5 т;
– статическая нагрузка вагона с экспортным грузом, 54.4т;
– среднесуточный пробег груженого вагона с экспортным грузом,481.6 км;
– объем перевезенных тонн импортного груза,11914.5 т;
– статическая нагрузка вагона с импортным грузом, 57.1т;
– среднесуточный пробег груженого вагона с импортным грузом, 311.3км;
– объем перевезенных тонн транзитного груза, 44221.3т;
– динамическая нагрузка вагона с транзитным грузом, 32.4т;
– среднесуточный пробег груженого вагона с транзитным грузом, 369.4км.
= тыс. ваг.км.
Вагоно-километры порожнего пробега
, (2.2)
где – коэффициент порожнего пробега к груженому пробегу за учетный период =81,5%
= тыс. ваг. км.
вагоно-километры общего пробега
. (2.3)
= тыс. ваг. км.
По результативности использования вагона грузового парка по временному фактору:
вагоно-часы
, (2.4)
где – вагоно-часы в движении;
– вагоно-часы простоя вагонов на промежуточных станциях;
– вагоно-часы простоя вагонов грузового парка на технических станциях;
– вагоно-часы простоя под грузовыми операциями.
Вагоно-часы в движении рассчитываются делением вагоно-километров общего пробега вагонов грузового парка на техническую скорость движения грузовых поездов:
, (2.5)
где - техническая скорость движения грузовых поездов, принимается из графика движения поездов , 44,69 км/ч.
= тыс. ваг. ч.
Вагоно-часы простоя вагонов:
- на промежуточных станциях
, (2.6)
где - участковая скорость движения грузовых поездов, принимается из графика движения поездов , 38,61км/ч;
= тыс. ваг. ч.
- на технических станциях: определяются умножением количества вагонов, следующих через эти станции с переработкой и без переработки, на соответствующую норму простоя:
, (2.7)
где - количество транзитных вагонов грузового парка, проследовавших технические станции рассматриваемого полигона без переработки, =ваг.;
- количество вагонов грузового парка, проследовавших технические станции с переработкой за учетный период t;
,- продолжительность простоя вагона грузового парка на технической станции при следовании через неё с переработкой и без переработки за учетный период t, ч.
=0,75 ч.
=44,53ч.
Количество вагонов грузового парка, следующих через станцию с переработкой, включает вагоны: следующие через станцию транзитом и перерабатываемые через сортировочную горку; поступающие под выгрузку; подаваемые под погрузку:
, (2.8)
где - количество технических станций в границах дороги;
=3,45
= ваг.
= тыс. ваг. ч.
- под грузовыми операциями
, (2.9)
где - продолжительность простоя вагона под грузовыми операциями, 19,98 ч.
= тыс. ваг. ч.
=
тыс.ваг. ч.
Производительность вагона является важнейшим обобщающим качественным показателем использования вагонов грузового парка и представляет собой количество тонно-километров нетто, приходящихся на один грузовой вагон эксплуатационного парка в сутки:
, (2.11)
где - динамическая нагрузка вагона рабочего парка за учетный период - средняя нагрузка, приходящаяся на один вагон (или ось) рабочего парка за период их пробега в груженом и порожнем состоянии;
- среднесуточный пробег рабочего вагона, км;
- коэффициент порожнего пробега вагонов грузового парка
=50,1%
Динамическая нагрузка вагона грузового парка
, (2.12)
где - суммарные тонно-километры нетто, выполненные на дороге за учетный период t по всем видам сообщений;
18102,2 т-км.
3785,2 т-км.
13740,8 т-км.
10983,1 т-км.
=
- вагоно-километры общего пробега, выполненные на дороге за учетный период.
= т.
= т.км.
Таблица 2.1 – Показатели использования грузовых вагонов
№ п/п |
Показатель |
Единица измерения |
Расчетная величина |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Вагоно-километры груженого пробега |
тыс. |
1024,33 |
2 |
Вагоно-километры порожнего пробега |
тыс. |
834,83 |
3 |
Суммарные вагоно-километры |
тыс. |
1859,17 |
4 |
Техническая скорость |
км/ч |
44,69 |
5 |
Вагоно-часы в движении |
тыс. |
41,6 |
6 |
Вагоно-часы простоя на промежуточных станциях |
тыс. |
6,6 |
7 |
Количество переработанных вагонов |
ваг. |
14374 |
8 |
Простой без переработки |
ч |
0,75 |
9 |
Простой с переработкой |
ч |
44,53 |
10 |
Количество транзитных вагонов |
ваг. |
1364 |
11 |
Вагоно-часы простоя на технических станциях |
тыс. |
641,1 |
12 |
Количество погруженных и выгруженных вагонов |
ваг. |
2081 |
13 |
Простой под одной грузовой операцией |
ч |
19,98 |
14 |
Вагоно-часы простоя под грузовыми операциями |
ч |
41.58 |
15 |
Суммарные вагоно-часы |
ч |
730,88 |
16 |
Суммарные тонно-километры нетто |
млн |
46611,3 |
17 |
Динамическая нагрузка рабочего вагона |
т |
25,07 |
18 |
Среднесуточный пробег вагона |
км |
346 |
19 |
Производительность вагона |
т-км |
5778,96 |
Показатели использования локомотивов для грузовых перевозок условно разделены на пять групп: по пробегу, производительности, скоростям движения, продолжительности результативной эксплуатации и межоперационного простоя (неэффективной эксплуатации), затратам топливно-энергетических ресурсов на тягу поездов.
Пробеги локомотивов используются для расчета денежных показателей эффективности их использования и для планирования программы их ремонтов и подразделяются на общий пробег, линейный, вспомогательный линейный, вспомогательный условный, вспомогательный общий. Рассчитываются также коэффициент вспомогательного линейного пробега
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.