 
											 
											 
											 
											 
											 
											 
					 
					 
					 
					 
					 
					 
					 
					 
					3 Расчет подтверждающий работоспособность и надежность объекта
3.1 Расчет кинематических и силовых параметров привода
Рвых= Ft·U =7,5кВт
Рвых=7,5кВт
ηоб=η1∙(η2)2 ∙η34=0,94∙(0,96)2 ∙0,994=0,81 (1)
где ηкп=0,94; ηзп=0,96; ηпод=0,99; ηоп=0,94.
 (2)
                              (2)
3.1.2 По рассчитанной мощности выбираем тип двигателя
По табл. П1 (2) выбираем электродвигатель 4А132М4У3 nдв=1460 об/мин; Pдв=11кВт; dдв=38мм
3.1.3 Определяем общее передаточное отношение установки и производим его разбивку по ступеням.
iобщ=65
iоп=3
 (3)
                                 (3)
(4)
iред=iбс∙ iтс=1,2 ∙iбс2=22
 –
коническая.                  (5)
 –
коническая.                  (5)
iтс=1,2∙ iбс=1,2 ∙ 4,2=5 – цилиндрическая. (6)
3.1.4 Определение мощности на каждом валу установки
P1=Pp=9,25 Вт
P2=P1∙ηкп∙ ηпод2 =9,2∙0,94∙0,992=8,5 Вт (7)
P3=P2 ∙ηзп∙ηпод =8,5∙0,96∙0,992=8 Вт (8)
P4=P3∙ηоп∙ηпод4=8∙0,94∙0,99=7,3 Вт (9)
3.1.5 Определяем обороты на каждом валу установки
n1=nдв=1460 об/мин (10)
 об/мин                     (11)
 об/мин                     (11)
 об/мин                       (12)
 об/мин                       (12)
 об/мин                        (13)
 об/мин                        (13)
3.1.6 Определяем частоту вращения на каждом валу установки
ω=0,1∙ n (14)
ω1=0,1∙n1=0,1∙1460=146 р/сек (15)
ω2=0,1∙n2=0,1∙347,6=34,7 р/сек (16)
ω3=0,1∙n3=0,1∙70=7 р/сек (17)
ω4=0,1∙n4=0,1∙23,3=2,33 р/сек (18)
3.1.7 Определяем момент на каждом валу установки
 н∙м                         (19)
 н∙м                         (19)
 н∙м                                                                        (20)
 н∙м                                                                        (20)
 н∙м                         (21)
 н∙м                         (21)
 н∙м                        (22)
 н∙м                        (22)
Таблица 1. Данные кинематического расчета
| Nвала | P, кВт | n, об/мин | ω, р/сек | Т, н м | Т1, н м | 
| 1 | 9,2 | 1460 | 146 | 63,3 | 63,3∙103 | 
| 2 | 8,5 | 347,6 | 34,76 | 244,5 | 244,5∙103 | 
| 3 | 8 | 70 | 7 | 1142 | 1142∙103 | 
| 4 | 7,3 | 23,3 | 2,33 | 3133 | 3133∙103 | 
3.2 Выбор материала зубчатой передачи. Определение допускаемых напряжений [σ]H, [σ]F
3.2.1 Выбор материала зубчатой передачи
Для уменьшения габаритов редуктора применим, стали с повышенными механическими характеристиками. По таблице (табл. 3.3 (2)) принимаем для шестерни сталь 40ХН улучшенную с твердостью НВ 280 и для колес сталь 40ХН улучшенную с твердостью НВ 250.
3.2.2 Определяем предел выносливости для шестерни и колеса
Допускаемое контактное напряжение

(22)
σн.о.1=2∙HB1+70=2∙280+70=630 H/мм2 (23)
σн.о.2=2∙HB2+70=2∙250+70=570 H/мм2 (24)
3.2.3 Определяем напряжение изгиба
σF.O.1=1,8∙HB1=1,8∙280=505 Н/мм2 (25)
σF.O.2=1,8∙НВ2=1,8∙250=450 Н/мм2 (26)
3.2.4 Определяем контактные напряжения
                                   (28)
                         (28)
                                      (29)
                           (29)
SН=1,1…1,2 KHL=1
3.2.5 Определяем допускаемое напряжение изгиба
Принимаем SF=1,8…2,2; KFL=1
                                  (30)
                             (30)
                                  (31)
                             (31)
3.3 Расчет зубчатых передач редуктора
3.3.1 Расчет конической быстроходной зубчатой пары
Определяем внешний делительный диаметр колеса

uб=iб=4,2
Коэффициент ширины
венца  
 
Принимаем по СТСЭВ 229-75 de2=315 мм
Число зубьев шестерни z1=24, число зубьев колеса z2=z1∙uб=24∙4,2=100
Определяем внешний окружной модуль

Углы делительных конусов
ctgδ1=uб=4,2
δ1=13º39´24´´
δ2=90-δ1=90-13º39´24´´=76º60´75´´
Внешнее конусное расстояние

длина зуба
b=ψbRe ∙ Re=0,285∙162=46 мм
Принимаем по ГОСТ 12289-76 b=48 мм
Внешний делительный диаметр шестерни
de1=me∙z1=3,15∙24=75,6 мм
Принимаем по СТСЭВ 229-75 de1=80 мм
Средний делительный диаметр шестерни и колеса
d1=2(Re - 0,5b)∙sin δ1=2∙(162-0,5∙48)∙sin 13º39´24´´=64 мм
d2=d1∙uб=64∙4,2=268,8 мм
Средний окружной модуль

Коэффициент ширины шестерни по среднему диаметру

Средняя окружная скорость и степень точности передачи

По данной скорости назначаем 7-ю степень точности
Коэффициент нагрузки для проверки контактных напряжений
KH=KHβ∙KHα∙KHν
По таблице (табл.3,5(2)) при ψbd=0,69, консольном расположении колес и твердости < HB 350 коэффициент, учитывающий распределение нагрузки по длине зуба, KHβ≈1,25
Коэффициент, учитывающий распределение нагрузки между зубьями, для прямозубых колес KHα=1
Коэффициент, учитывающий динамическую нагрузку в зацеплении, для прямозубых колес при ν≤5м/с. KHν=1,05 (см. табл. 3.6 (2)).
Следовательно:
KH=1,25∙1∙1,05=1,31
Проверка контактных напряжений


Внешние диаметры вершин зубьев шестерни и колеса
dae1=de1+2me∙cos δ1=80+2∙3,15∙cos 13º39´24´´=86 мм
dae2=de2+2me∙cos δ2=315+2∙3,15∙cos 76º60´75´´=316 мм
Силы, действующие в зацеплении быстроходной ступени: окружная

радиальная для шестерни, равная осевой для колеса

осевая для шестерни, равная радиальной для колеса

Проверка зубьев на выносливость по напряжениям изгиба

Коэффициент нагрузки
KF=KFβ∙KFν=1,5∙1,35=2,02
По табл. 3.7(2) KFβ=1,5
По табл. 3.8 (2) KFν=1,35
Эквивалентные числа зубьев шестерни:

колеса:

Коэффициент прочности зуба по местным напряжениям
YF1=3,88
YF2=3,6
Допускаемое напряжение при проверке зубьев на выносливость по напряжениям изгиба

для шестерни
σF0∙lim b1=1,8∙280=505 H/мм2
для колеса
σF0∙lim b2=1,8∙250=450 H/мм2
Коэффициент запаса прочности [n]F=[n]'F∙[n]"F, где учет нестабильности свойств материала [n]'F=1,75 (табл. 3.9 (2)) и для поковок и штамповок [n]"F=1 т.о. [n]=1,75
Допускаемое напряжение для шестерни
[σ]F1=505/1,75=288 H/мм2
для колеса
[σ]F2=450/1,75=257 H/мм2
Отношение  :
:
для шестерни:
288/3,88=74,5 Н/мм2
для колеса:
257/3,60=71,5 Н/мм2
Дальнейший расчет ведем для зубьев колеса т.к.

Проверяем зуб колеса

3.3.2 Расчет цилиндрической тихоходной зубчатой пары
Материал шестерни и колеса те же, что и для быстроходной пары, поэтому [σ]H=495 H/мм2.
Коэффициент нагрузки при несимметричном расположении колес принимаем KFβ=1,25.
Принимаем коэффициент ширины венца по межосевому расстоянию:

Межосевое расстояние тихоходной ступени из условия контактной выносливости активных поверхностей прямых зубьев.

UT=iT=5
Принимаем по СТСЭВ 229-75 аω=250 мм
Задаемся суммой зубьев Z3+Z4=∑Z=100, тогда

число зубьев шестерни

число зубьев колеса Z4 = ∑Z-Z3=100-17=83
Основные размеры шестерни колеса
d3=m∙Z3=5∙17=85 мм
d4=m∙Z4=5∙83=415 мм
Проверка:

da3=d3+2m=85+2∙5=95
da4=d4+2m=415+2∙5=425
Ширина колеса
b4=ψba∙aω=0,4∙250=100мм
Ширина шестерни
b3=b4+(5 - 10)мм=105мм
Окружная скорость колес и степень точности передач


При данной скорости принимаю шестую степень точности
Коэффициент нагрузки для проверки контактных напряжений
КН=КНβ∙КНα∙КНV
При ψbd=1,2 коэффициент КНβ=1,13 (табл. 3.5(2))
Для прямозубых колес коэффициент КНα=1
КНV=1,05 (табл. 3.6 (2))
т.о.
КН=1,05∙1∙1,13=1,18
Проверяем контактные напряжения

Силы, действующие в зацеплении тихоходной прямозубой ступени:
окружная

радиальная

Проверка прямых зубьев на выносливость по напряжениям изгиба

Коэффициент нагрузки
КF=KFβ∙KFV
При ψbd=1,2 KFβ=1,13 (табл. 3.7 (2))
При скорости KFV=1 (табл. 3.8 (2))
Тогда
KF =1,13∙1=1,13
Для шестерни при Z3 =17 YF3 = 4,28
Для колеса при Z4=83 YF4=3,61
Допускаемое напряжение

По табл. 3.9 (2)
 ∙lim b =1,8 HB
∙lim b =1,8 HB
для шестерни
 ∙lim b=1,8∙280=505
H/мм2
∙lim b=1,8∙280=505
H/мм2
для колеса
 ∙lim b=1,8∙250=450
H/мм2
∙lim b=1,8∙250=450
H/мм2
Коэффициент запаса прочности
[n]F=[n]'F∙[n]"F=1,75
Допускаемое напряжение:
для шестерни
[σ]F1=505/1,75=288 H/мм2
для колеса
[σ]F2=450/1,75=257 H/мм2
Отношение 
для шестерни
288/4,28=67,3 Н/мм2
для колеса
257/3,61=71,2 Н/мм2

Проверяем зуб шестерни:

3.4 Расчет открытых передач
3.4.1 Расчет открытой прямозубой цилиндрической передачи
Исходные данные:
iоб=3
РIV=4,5 кВт
nIV=24 об/м
Выбор материала
Принимаем сочетание стали:
для шестерни Сталь 45
} термообработка нормализация для колеса Сталь 40
HB1=230
HB2=200
Определяем допускаемое напряжение на изгиб
σFO1=1,8∙230=414
σFO2=1,8∙200=360
Определяем допускаемое напряжение на изгиб


SF=(1,8…2,3)
KFL=1
Принимаем число зубьев шестерни
Z1=21; 17≤Z1≤36
Z2=Z1∙i=63
По табл. 6.8[5] (3) принимаем YF1=4,06 при Z1=21
YF2=3,06 при Z2=63
Производим сравнительную оценку прочности зуба


Принимаем коэффициенты:

KFβ=1,3
Определяем основной параметр, модуль зацепления

Уточняем модуль (по табл. 4.8 (2)) m=1м
d1=mz1=10∙21=210м
d2=mz2=10∙63=630м
da1=d1+2∙m=210+2∙10=230м
da2=d2+2∙m=630+2∙10=650м
dF1=d1-2,5∙m=210-2,5∙10=185м
dF2=d2-2,5∙m=630-2,5∙10=605м

b2=ψbd∙d1=0,4∙210=84
Принимаем b2=80мм
b1=b2+5=85мм
Определяем скорость зубчатых колес

KFV принимаем по табл. 3.6 (2)=1,05
Вычисляем расчетное напряжение изгиба в основании зуба


[σ] ≥ σF2 200 > 188
3.5 Определение конструктивных размеров зубчатых колес и корпуса редуктора.
3.5.1 Определение конструктивных размеров зубчатых колес
Коническая быстроходная передача me=2,9 мм.
Определены ранее de1=70мм и de2=290мм; d1=64 мм, δ1=13º39'24";
Re=162 мм и b=40 мм.
Размеры зубчатого колеса Z2 диаметр ступицы
dст2≈1,6∙dк2=1,6∙75=120 мм;
принимаем dст2=120;
длина ступицы
lст2=(1,2÷1,5)∙dк2=(1,2÷1,5)∙75=90÷112,5 мм принимаем lст=112мм.
толщина обода
δо=3∙2,9=8,7 мм; принимаем δо=10мм.
толщина диска
С=0,15∙Re=0,15∙149≈22мм.
Цилиндрическая тихоходная передача m=6,26мм.
Определены ранее: d3=85мм и d4=415 мм; dа3=95 мм и dа4=425 мм; b3=105 мм и b4=100.
Зубчатое колесо Z4
диаметр ступицы
dст4=1,6∙dK4=1,6∙80=128 мм;
принимаем dст4=130 мм;
Длину ступицы колеса принимаем равной длине зуба lст4=b4=100 мм. толщина обода
δо=3∙m=3∙6,26=18,78 мм;
принимаем δо=20 мм; толщина диска
С=0,3∙b4=0,3∙100=30 мм.
3.5.2 Конструктивные размеры корпуса редуктора
Толщина стенок корпуса и крышки:
δ=0,025а+3=0,025∙313+3=10,82 мм;
принимаем δ=12 мм.
δ1=0,02а+3=0,02∙313+3=9,26 мм;
принимаем δ1=12 мм.
Толщина поясов корпуса и крышки
b=1,5∙δ=1,5∙12=18 мм;
b1=1,5∙δ1=1,5∙12=18 мм;
р=2,35∙δ=2,35∙12=28,2 мм;
принимаем р=30 мм.
Диаметр болтов:
d1=(0,03÷0,36)∙а+12=(0,03÷0,036)∙250+12=19,5÷21 мм;
принимаем болты с резьбой М24
d2=(0,7÷0,75)∙d1=(0,7÷0,75)∙24=16,8÷18 мм;
принимаем болты с резьбой М20
d3=(0,5÷0,6)∙d1=(0,5÷0,6)∙24=12÷14,4 мм;
принимаем болты с резьбой М16.
3.7 Предварительный расчет валов
3.7.1 Ведущий вал. Принимаем |τ|=25Н/мм2 и определяем диаметр выходного конца вала под муфту:

Диаметр вала под подшипниками dВ1=35 мм, диаметр вала под шестерней dК1=25 мм.
3.7.2 Промежуточный вал
У промежуточного вала расчетом на кручение определяем диаметр опасного сечения (под шестерней Z3) по пониженным допускаемым напряжениям |τ|к=25Н/мм2:

Принимаем диаметр под зубчатым колесом dК3=40 мм; диаметр под подшипниками dП=35 мм.
3.7.3 Ведомей вал
Диаметр выходных концов (момент распределяется между двумя потребителями поровну)

ТК4=Т4=3218,8
Принимаем dВ4=70 мм; диаметр под подшипниками dП4=75 мм; под колесом
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.