Муфты соединительные. Жесткие компенсирующие муфты. Муфта кулачково-дисковая. Комбинированные муфты

Страницы работы

23 страницы (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Федеральное агентство по образованию

ГОУ ВПО Сибирский государственный технологический университет

Факультет: Лесоинженерный

Кафедра: Прикладной механики

Муфты соединительные

Реферат

Руководитель:

(подпись)

(оценка, дата)

Разработал:

Студент группы 13-1

С.

(подпись)

Содержание:

1.  Общие сведения…………………………………………………....…..3

2.  Глухие муфты……………………………………………………….....4

2.1 Муфта втулочная…………………………………………………....4

2.2 Муфта фланцевая…………………………………………………....4

3.  Жесткие компенсирующие муфты…………………………………...6

3.1 Муфта кулачково-дисковая………………………………………...6

3.2 Муфта зубчатая……………………………………………………...7

4.  Упругие муфты………………………………………………………....9

4.1 Муфта с цилиндрическими пружинами…………………………..10

4.2 Муфта зубчато-пружинная, или муфта со змеевидными пружинами…………………………………………………………….…..11

4.3 Муфта с резиновой звездочкой…………………………………….12

4.4 Муфта упругая втулочно-пальцевая (МУВП)…………………….13

4.5 Муфта с упругой оболочкой………………………………………..13

4.6 Муфта упругая с торообразной оболочкой……………………..…13

5.  Сцепные муфты………………………………………………………..15

5.1  Муфты кулачковые……………………………………………….....15

5.2  Муфты зубчатые сцепные…………………………………………..16

5.3  Муфты фрикционные…………………………………………….....17

5.4  Муфты дисковые………………………………………………….....17

5.5  Муфты конические…………………………………………………..18

6.  Самоуправляемые муфты……………………………………………...19

6.1  Муфты предохранительные…………………………………………19

6.2  Муфты центробежные……………………………………………….20

6.3  Муфты свободного хода……………………………………………..21

7.  Комбинированные муфты………………………………………….......22

Список использованной литературы……………………………………..23

1. Общие сведения.

Муфтами называют устройства, предназначенные для передачи вращения между валами совместно работающих частей (агрегатов) машин, между частями составных валов, а также для соединения валов с расположенными на них деталями (зубчатыми колесами, звездочками и т. д.). Помимо соединительных функций, муфты часто выполняют одновременно и другие функции, например:

1.  Управление работой – включение и выключение исполнительного механизма при работающем двигателе, облегчение запуска машины и др.;

2.  Регулирование параметров – ограничение частоты вращения (максимальной и минимальной), предохранение деталей и машин от случайных (недопустимых) перегрузок;

3.  Компенсация погрешностей монтажа и связанных с ними отрицательных последствий – компенсация неточностей в относительном расположении валов (продольном, поперечном, угловом), возникающих при монтаже оборудования; ослабление вибраций, толчков и ударов. [2] 

В современном машиностроении применяют большое количество муфт, различающихся по принципу действия и управления, назначению и конструкции. Широко применяемые муфты стандартизованы. Основной паспортной характеристикой муфты является значение вращающего момента, на передачу которого она рассчитана. [1] 

Классификация муфт.

Из большого конструктивного разнообразия и функций, выполняемых муфтой, можно выделить следующие группы:

1.  Глухие. Наиболее распространены глухие муфты втулочные и фланцевые.

2.  Компенсирующие. Существуют жесткие и упругие компенсирующие муфты. К жестким относятся кулачковые, кулачково-дисковые, зубчатые, цепные, шарнирные и другие. К упругим – муфты со змеевидными пружинами, муфты с цилиндрическими пружинами, втулочно-пальцевые, с упругой оболочкой и другие.

3.  Управляемые, или сцепные, муфты соединяют или разъединяют валы во время работы при помощи механизма управления. К этому типу можно отнести кулачковые и фрикционные муфты.

4.  Самоуправляемые. Эти муфты предназначаются для предохранения привода от перегрузок

Похожие материалы

Информация о работе