№ п/п |
РПС, Н |
VB, м/с |
, мм |
, мм |
, Н*м |
, Н*м |
, Н*м |
∑МПР, Н*м |
0 |
0 |
0 |
51 |
25 |
0 |
-71,4 |
-21 |
-92,4 |
1 |
0 |
0,96 |
38 |
19 |
0 |
-53,2 |
-16 |
-69,2 |
2 |
3500 |
1,65 |
5 |
2 |
-1375 |
-7 |
-1,7 |
-1383,7min |
3 |
3500 |
1,44 |
32 |
15 |
-1200 |
+44,8 |
+12,6 |
-1142,6 |
4 |
0 |
0,08 |
51 |
25 |
0 |
+71,4 |
+21 |
92,4 max |
5 |
0 |
1,35 |
38 |
19 |
0 |
+53,2 |
+16 |
69,2 |
6 |
0 |
1,74 |
5 |
2 |
0 |
-7 |
-1,7 |
-8,7 |
7 |
0 |
1,02 |
33 |
16 |
0 |
-46,2 |
-13,4 |
-59,6 |
Таблица №5
Выбираем масштаб:
Проецируем графическим методом график изменения приведенного момента сил сопротивления, получим график работы сил сопротивлений:
Масштаб:
= 20*0,04*50=40 Дж/мм
Графиком работы движущих сил будет прямая линия, соединяющая начало и конец графика сил сопротивлений. Приращение кинетической энергии за период установившегося движения равно избыточной работе машины:
Чтобы получить график приращения кинетической энергии ∆Т = f(φ), необходимо алгебраически сложить ординаты графиков работ движущих сил АДС=f(φ) в масштабе µТ=40 Дж/мм.
3.2. Приведенный момент инерции
Расчет приведенных моментов инерции ведем путем заполнения таблицы.
№ п/п |
, м/с |
, 1/с |
VB, м/с |
, кг*м2 |
, кг*м2 |
, кг*м2 |
∑JПР, кг*м2 |
0 |
1,02 |
4,2 |
0 |
1,77 |
7,68 |
0 |
9,45 |
1 |
1,29 |
3,23 |
0,96 |
2,83 |
4,54 |
1,99 |
9,36 |
2 |
1,68 |
0,38 |
1,65 |
4,8 |
0,06 |
5,86 |
10,72 |
3 |
1,47 |
2,7 |
1,44 |
3,68 |
3,17 |
4,47 |
11,32 |
4 |
1,02 |
4,2 |
0,08 |
1,77 |
7,68 |
0,014 |
9,464 |
5 |
1,44 |
3,3 |
1,35 |
3,53 |
4,74 |
3,93 |
12,2max |
6 |
1,71 |
0,45 |
1,74 |
4,97 |
0,09 |
6,52 |
11,58 |
7 |
1,35 |
2,78 |
1,02 |
3,1 |
3,36 |
2,24 |
8,7min |
Таблица 6
Выбираем масштаб:
Строим график переменной части приведенного момента инерции.
3.3. Построение диаграммы энергомасс ∆Т = f(JПР), и определение момента инерции мохового колеса.
Метод расчета по диаграмме ∆Т = f(JПР) принципиально точен и применяется при расчете маховых колес с относительно большой неравномерностью вращения ведущего звена.
Диаграмму эноргомасс строим методом графического исключения общей переменной φ из графиков ∆Т = f(φ), и JПР=f(φ).
Для сохранения масштаба проводим прямую под углом 45о к оси Х.
Вычисляем и :
= 2,917о
=2,1609о
Проводим к кривой графика ∆Т = f(JПР) под углами и касательные до пересечения с осью ∆Т в точках а и в.
Момент инерции маховика:
- отрезок, отсекаемый касательными, =32 мм.
кг*м2
Маховик выполняется в виде тяжелого обода, соединенного со ступицей тонким диском и устанавливается на коренной вал. Массой ступицы и диска пренебрегаем тогда:
m – масса маховика
RCP – средний радиус обода
Принимаем RCP= 0,8м
Определяем размеры обода:
В, Н – ширина и высота обода;
- удельная плотность.
Обычно для маховиков выдерживают соотношение:
Н = 0,085 м
В = 0,253 м
4. Анализ и синтез зубчатого механизма
4.1. Передаточные отношения
Общее передаточное отношение:
Передаточное отношение открытой передачи:
Передаточное отношение планетарного редуктора:
4.2 Синтез Открытой передачи
4.2.1. Определение основных размеров пары зубчатых колес.
Принимаю равносмещенное зацепление с выровненными коэффициентами относительного скольжения.
Х1=Х2=0,363
Делительные диаметры:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.