 
											 
											 
											 
											 
											 
											 
					 
					4.Предварительный расчет валов.
Исходные данные: крутящий
момент быстроходного вала 
крутящий
момент промежуточного вала  крутящий
момент тихоходного вала
крутящий
момент тихоходного вала 
Задача расчёта: предварительный выбор выходных диметров валов, в зависимости от крутящих моментов на них.
Условия расчета: расчет диаметров валов ведём по заниженным допускаемым напряжениям на чистое кручение.
Ведущий вал.
Расчет диаметра ведущего вала под элемент закрытой передачи:
                                           (4.1)
                                               (4.1)
где,Т1 - крутящий момент на ведущем валу редуктора, Н·м;
[t]=20H/мм – допускаемое напряжение на кручение;

Принимаем диаметр выходного конца ведущего вала:
dв1= 24мм;
Принимаем диаметр вала под подшипниками:
dП1=30мм;
Принимаем диаметр под зубчатым колесом:
dk1=30мм;
Промежуточный вал.
Расчет диаметра промежуточного вала под элемент закрытой передачи:
                                           (4.2)
                                               (4.2)
где,Т2 - крутящий момент на промежуточном валу редуктора, Н·м;
[t]=15H/мм – допускаемое напряжение на кручение;

Принимаем диаметр вала под подшипниками:
dП2=45мм;
Принимаем диаметр под зубчатым колесом:
dk2=46мм;
Ведомый вал.
Расчет диаметра ведомого вала под элемент закрытой передачи:
                                           (4.3)
                                               (4.3)
где, Т3 - крутящий момент на ведомом валу редуктора, Н·м;
[t]=25H/мм – допускаемое напряжение на кручение.

Принимаем диаметр выходного конца ведомого вала:
dв3= 50мм;
Принимаем диаметр вала под подшипниками:
dП3=55мм;
Принимаем диаметр под зубчатым колесом:
dk3=56мм;
5.Предварительный выбор подшипников.
Исходные данные: диаметры валов(промежуточного, ведущего и ведомого).
Задача расчёта: Предварительный выбор пар подшипников и их параметров.
|  | 
Схема 5.1 Схема однорядного радиального шарикоподшипника.
| Вал | Обозначение | Размеры, мм | Грузоподъемность, кН | Серия | ||||
| d | D | B | r | Cr | C0 | |||
| 1 | 206 | 30 | 62 | 16 | 1,5 | 19,5 | 10,7 | легкая | 
| 2 | 209 | 45 | 85 | 19 | 2 | 33,2 | 18,6 | легкая | 
| 3 | 211 | 55 | 100 | 21 | 2,5 | 43,6 | 25,0 | легкая | 
Таблица 3 – Подшипники шариковые радиальные однорядные
Принимаем для подшипников пластичный смазочный материал. Для предотвращения вытекания смазки внутрь корпуса и вымывания пластичного смазочного материала жидким маслом из зоны зацепления устанавливаем мазеудерживающие кольца. Их ширина определяет размер y=8…12мм.
7.Выбор и расчет шпоночного соединения.
Исходные данные: диаметры валов: dk1=30мм; dk2=46мм; dk3=56мм;
Задача расчёта: предварительный выбор шпоночных соединений, и проверка их на смятие.
Условия расчёта: напряжение смятия узких граней шпонки не должно превышать допускаемого.

Схема 6.1 Схема соединения при помощи призматической шпонки.
Для соединения вала с деталями принимаем призматические шпонки со скруглёнными торцами по ГОСТ 23360-78.
Принимаем материал для шпонок - сталь 40Х нормализованная.
Напряжения смятия и условие прочности определяем по формуле:
 (7.1)
                                       
  (7.1)
где, [sсм] – допускаемое напряжение на смятие, Н/мм2;
Для промежуточного вала [sсм]=100 Н/мм2-при стальной ступице;
Промежуточный вал.
dk2=46мм;
b t1=5,5мм;
 t1=5,5мм;
Длина шпонки: L=LСТ- (5…10мм.)=60-5=55мм.
Расчет на смятие:
  (7.2)
                                      
(7.2)

Вывод: Условие прочности выполнено.
Ведомый вал.
dk3=56мм;
b t1=6мм;
 t1=6мм;
Длина шпонки: L=LСТ- (5…10мм.)=97,5-5=92,5мм.
Расчет на смятие:
 (7.3)
                                       
(7.3)

Вывод: Условие прочности выполнено.
Ведущий вал.
dk1=30мм; b t1=5мм;
 t1=5мм;
Длина шпонки: L=LСТ- (5…10мм.)=45-5=40мм.
Расчет на смятие:
 (5.4)
                                    (5.4)

Вывод: Условие прочности выполнено.
6. Определение конструктивных размеров зубчатого колеса и корпуса редуктора.
Исходные данные:
Быстроходная передача:
Шестерня выполняется за одно целое с валом: d1=87мм; da1=93мм;df1=79,5мм; b1=55мм;
Колесо кованное: d2=312мм; da2=318мм; df2=304,5мм; b2=50мм;
Тихоходная передача:
Шестерня выполняется за одно целое с валом: d1=96мм; da1=102мм;df1=88,5мм; b1=55мм;
Колесо кованное: d2=303мм; da2=309мм; df2=295мм; b2=50мм;
Задача расчёта: определение конструктивных размеров корпуса редуктора и его деталей.
Быстроходная передача:
Диаметр ступицы колеса:
dст=1,6 dк2, (6.1)
где, dст – диаметр ступицы;
dст=1,6 46=73,6 мм
Длина ступицы:
lст=(1,2…1,5) dк2=55,2…69 мм (6.2)
Принимаем lcт=60мм;
Толщина обода:
δ0=(2,5…4) m = 7,5…12 мм (7.3)
Принимаем δ0 = 10мм;
Толщина диска:
С = 0,3 b2 = 0,3 50 = 15мм (6.3)
Тихоходная передача:
Диаметр ступицы колеса:
dст=1,6 dк3, (6.4)
где, dст – диаметр ступицы;
dст=1,6 56=89,6мм
Длина ступицы:
lст=(1,2…1,5) dк3=67,2…84 мм (6.5)
Принимаем lcт=70мм;
Толщина обода:
δ0=(2,5…4) m = 7,5…12мм (6.6)
Принимаем δ0 = 10мм;
Толщина диска:
С = 0,3 b2 = 0,3 50 = 15мм (6.8)
Конструктивные размеры корпуса редуктора.
Толщина стенок корпуса и крышки:
δ=0,025·a+1 (6.7)
δ=0,025·200+1=6мм;
Принимаем δ=6мм;
δ1=0,02·a+1 (6.8)
δ1=0,02·200+1=5мм;
Принимаем δ1=5мм;
Толщина фланцев поясов корпуса и крышки:
Верхнего пояса корпуса и пояса крышки:
b=1,5δ; (6.9)
b=1,56=9 мм;
b1=1,5δ1; (6.10)
b1= 1,55=7,5 мм.
Нижнего пояса корпуса:
p= 2,35 δ; (6.11)
p=2,356=14,1 мм.
Принимаем p=14 мм;
Диаметры болтов.
Фундаментных:
d1=(0,03…0,036)аω+12=18…19,2 мм. (6.12)
Принимаем болты с резьбой М18;
Крепящих крышку к корпусу у подшипников:
d2=(0,7…0,75) d1=12,6…13,44 мм. (6.13)
Принимаем болты с резьбой М12;
Соединяющих крышку с корпусом:
d3=(0,5…0,6)d1=9…10,8 мм. (6.14)
Принимаем болты с резьбой М10;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.