цилиндрическое колесо на тихоходном валу dк = 86 мм; lст = 70 мм; Т4 = 1418,43 Н×м;
4. На выходном конце тихоходного вала dвала = 70 мм; lп.муф = 82 мм; Т4 = 1418,43 Нм;
Условия расчета
Шпонки подбираются по диаметру вала и длине ступицы по таблице К42 и проверяются по условию прочности на смятие.
8.1 Подбор шпонок
Открытая передача со стороны редуктора
Геометрические параметры шпонки:
ширина шпонки
высота шпонки
глубина паза вала
глубина паза ступицы
длина шпонки
Проверяем прочность шпонки на смятие по условию:
(8.1)
где - напряжение шпонки при смятии,
- допускаемое напряжение на смятие,
(8.2)
где - рабочая длина шпонки.
Так как , то подобранная шпонка подходит по условию прочности на смятие.
Под цилиндрическое колесо на промежуточном валу
Геометрические параметры шпонки:
ширина шпонки
высота шпонки
глубина паза вала
глубина паза ступицы
длина шпонки
Определяем напряжение на смятие, (см. формулу (9.2)):
Так как , то подобранная шпонка подходит по условию прочности на смятие.
Под цилиндрическое колесо на тихоходном валу
Геометрические параметры шпонки:
ширина шпонки
высота шпонки
глубина паза вала
глубина паза ступицы
длина шпонки
Определяем напряжение на смятие, (см. формулу (9.2)):
Так как , то подобранная шпонка подходит по условию прочности на смятие.
На выходном конце тихоходного вала
Геометрические параметры шпонки:
ширина шпонки
высота шпонки
глубина паза вала
глубина паза ступицы
длина шпонки
Определяем напряжение на смятие, (см. формулу (9.2)):
Так как , то подобранная шпонка подходит по условию прочности на смятие.
9. РАСЧЕТ ОТКРЫТОЙ КЛИНОРЕМЕННОЙ ПЕРЕДАЧИ
Цель расчета: подобрать необходимый материал для конической передачи и определить конструктивные размеры колеса и шестерни.
Схема для расчета
Рис. 9.1 Схема клиноременной передачи.
Данные для расчета
передаточное число ;
частота вращения ;
номинальная мощность двигателя .
Условия расчета
Расчет ременных передач проводится с целью определения геометрических параметров и проверкой ремней на прочность.
9.1 Проектный расчет
Выбираем сечение ремня по номограмме из рисунка 5.2 [1] в зависимости от мощности и частоты вращения двигателя (см. табл. 1.1).
Принимаем клиновый ремень нормального сечения Б.
Определяем минимально допустимый диаметр ведущего шкива d1min по таблице 5.4 [1] в зависимости от Tдв (см. табл. 1.1) и выбранного сечения.
Принимаем d1min = 125мм.
В целях повышения срока службы ремней применять ведущий шкив с диаметром d1 на 1…2 порядка выше d1min (см. табл. К40 [1]).
Принимаем d1 = 250мм.
Определяем диаметр ведомого шкива
(9.1)
где U – передаточное число ременной передачи (см. п. 1.1), U = 1.8;
ε – коэффициент скольжения, ε = 0.01…0.02.
Принимаем ε =0.01.
Округляем значение d2 по таблице К40 [1].
Принимаем d2 = 450мм.
Определяем фактическое передаточное число Uф и проверяем его отклонение ΔU:
(9.2)
(9.3)
Определить ориентировочное межосевое расстояние
(9.4)
где h(H) – высота сечения клинового ремня (см. табл. К31 [1]).
Принимаем по ГОСТ 1284-80 h(H) = 8мм.
Определяем расчетную длину ремня
(9.5)
Значение l округляем до стандартного по таблице К31 [1].
Принимаем l = 2000мм.
Уточняем значение межосевого расстояния по стандартной длине
(9.6)
При монтаже передачи необходимо обеспечить возможность уменьшения a на для того, чтобы облегчить надевание ремня на шкив.
Для увеличения натяжения ремней необходимо предусмотреть возможность увеличения a на .
Определяем угол обхвата ремнем ведущего шкива
(9.7)
Определяем скорость ремня
(9.8)
где d1 – диаметр ведущего шкива;
n1 – частота вращения (см. табл. 1.1)
[] – допускаемая скорость, для клиноременных ремней .
Определяем частоту пробегов ремня
(9.9)
где - допускаемая частота пробегов.
Соблюдение гарантирует срок службы 1000…5000ч.
Определяем допускаемую мощность
(9.10)
где - допускаемая приведенная мощность, выбирается интерполированием из таблицы 5.5 [1];
С – поправочные коэффициенты (см. табл. 5.2 [1]).
Принимаем = 3,20кВт, = 1, = 0,92, = 0,82, = 0,95.
Определяем количество клиновых ремней
(9.11)
где - номинальная мощность двигателя (см. табл. 1.1);
- допускаемая мощность.
Определяем силу предварительного натяжения
(9.12)
где Сp – поправочный коэффициент.
Принимаем Сp = 1.
Определяем окружную силу
(9.13)
Определяем силы натяжения ведущей F1 и ведомой F2 ветвей одного клинового ремня
(9.14)
(9.15)
Определяем силу давления ремней на вал
(9.16)
9.2 Проверочный расчет
Проверить прочность одного клинового ремня по максимальным напряжениям в сечении ведущей ветви.
(9.17)
где - напряжение растяжения
(9.18)
где А – площадь сечения
Принимаем А = 81 мм² из таблицы К31 [1].
- напряжение изгиба
(9.19)
где Еи = 80…100мм² - модуль продольной упругости при изгибе для прорезиненных ремней;
h – высота сечения клинового ремня (см. табл. К31 [1]).
Принимаем Еи = 90мм², h = 4 Н/мм².
- напряжения от центробежных сил.
где - плотность материала ремня, для клиновых ремней .
Принимаем .
- допускаемое напряжение растяжения, .
Полученные результаты сносим в таблицу 9.1.
Таблица 9.1 – Параметры клиноременной передачи.
Параметр |
Значение |
Параметр |
Значение |
|
Тип ремня |
клиновой |
Частота пробегов ремня |
9,5 |
|
Сечение ремня |
Б |
Диаметр ведущего шкива |
250 |
|
Кол-во ремней (число звеньев) |
3 |
Диаметр ведомого шкива |
450 |
|
Межосевое расстояние |
400 |
Максимальное напряжение |
5,8 |
|
Длина ремня |
2000 |
Предварительное напряжение ремня |
124 |
|
Угол обхвата малого шкива |
152 |
Сила давления ремня на вал |
724 |
10. ОПРЕДЕЛЕНИЕ РЕАКЦИЙ ОПОР
Схема для расчета
Рисунок 10.1 – Схема сил зацепления колес редуктора.
Данные для расчета
10.1 Определение реакций опор для промежуточного вала
Строим расчётную схему сил нагружения для промежуточного вала.
Рисунок 10.2 - Расчетная схема сил нагружения для промежуточного вала.
Строим схему сил в вертикальной плоскости.
Рисунок 10.3 - Схема приложения сил в вертикальной плоскости.
Определяем реакции опор
Проверка:
Строим схему сил в горизонтальной плоскости.
Рисунок 10.4 - Схема приложения сил в горизонтальной плоскости.
Определяем реакции опор
Проверка:
Определяем суммарные радиальные реакции
10.2 Определение реакций опор для ведомого вала
Строим расчётную схему сил нагружения для тихоходного вала.
Рисунок 10.5 - Расчетная схема сил нагружения для тихоходного вала.
Определяем консольную силу от муфты
где Т3 – вращающий момент на тихоходном валу (см. табл. 1.1).
Строим схему сил в вертикальной плоскости.
Рисунок 10.6 - Схема приложения сил в вертикальной плоскости.
Определяем реакции опор
Строим схему сил в горизонтальной плоскости.
Рисунок 10.7 - Схема приложения сил в горизонтальной плоскости.
Определяем реакции опор
Проверка:
Определяем суммарные радиальные реакции
11. УТОЧНЕННЫЙ РАСЧЕТ ВЕДУЩЕГО ВАЛА
Цель расчета: определить коэффициенты запаса прочности ведущего вала в опасных сечениях.
Условия расчета
Примем, что нормальное напряжение от изгиба изменяются по симметричному циклу, а касательные напряжения от кручения - по пульсирующему. Прочность будет соблюдена при
11.1 Определение реакций опор
Строим расчётную схему сил нагружения для быстроходного вала.
Рисунок 11.1 - Расчетная схема сил нагружения для быстроходного вала.
Строим схему сил в вертикальной плоскости.
Рисунок 11.2 - Схема приложения сил в вертикальной плоскости
Определяем реакции в опорах, Н:
Проверка:
Строим схему сил в горизонтальной плоскости.
Рисунок 11.3 - Схема приложения сил в горизонтальной плоскости
Определяем реакции в опорах, Н:
11.2 Определение изгибающих моментов
Строим эпюры моментов в вертикальной плоскости
Рисунок 11.4 - Эпюра моментов в вертикальной плоскости
Строим эпюры моментов в горизонтальной плоскости
Рисунок 11.5 - Эпюра моментов в горизонтальной плоскости
11.3 Определение крутящих моментов
Строим эпюру крутящих моментов
Рисунок 11.6 - Эпюра крутящих моментов
Определяем суммарные радиальные реакции
Суммарные изгибающие моменты в наиболее нагруженных сечениях
По эпюрам определяем два опасных сечения:
1. Галтель возле шестерни ();
2. Под подшипником опоры ()
11.4 Определение коэффициента запаса прочности для первого опасного сечения
(10.1)
где - коэффициент запаса прочности;
- допускаемый коэффициент запаса прочности, принимаем 1,3…2,1;
и -коэффициент запаса по нормальным и касательным напряжениям.
(10.2)
(10.3)
где и - пределы выносливости вала в рассматриваемом сечении;
и - напряжения в опасном сечении.
(10.4)
(10.5)
где и - осевой и полярный момент сопротивления сечения вала
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.