Проектирование привода цепного транспортера. Кинематический расчёт синтез передаточного механизма. Выбор электродвигателя

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «сибирский государственный технологический Университет»

Факультет: Механический

Кафедра: Механики

Дисциплина: Детали машин

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

Тема:  Проектирование привода цепного транспортера

ПОЯСНИТЕЬНАЯ ЗАПИСКА

(КП.КМ.00.00.00.1.1.03.ПЗ)

                                    Руководитель:

                                                                                                                                                                                  _____________/ /

(подпись)

____________________________

(оценка, дата)

Выполнил:

                                           студент гр. 92-05

                   ___________/ /

                                                                 (подпись)

Красноярск 2006

Содержание

Задание на курсовую работу…………………………………………………….3

Ведение……………………………………………………………………………4

Техническая характеристика привода…………………………………………..5

1. Кинематический расчёт синтез передаточного механизма. Выбор электродвигателя…………………........................................................................6

2. Расчет открытой ременной  передачи………………………………………..9

3. Расчет закрытой передачи……………………………………………………13

3.1. Выбор материалов и допускаемых напряжений элементов цилиндрической  косозубой передачи……………………………………...….13

3.2. Расчет закрытой цилиндрической косозубой передачи……………….....14

3.3. Выбор материалов и допускаемых напряжений элементов цилиндрической прямозубой передачи………………………………………..18

3.4. Расчет закрытой цилиндрической прямозубой передачи………………..19

4. Предварительный расчет валов……………………………………………...24

5. Предварительный выбор подшипников…………………………………….29

6. Конструктивные размеры колес и корпуса редуктора……………………..30

7. Подбор и расчет шпоночного соединения (эскизная компоновка)……….34

8. Уточненный расчет валов (редуктор)……………………………………….36

9. Расчет подшипников на долговечность……………………………………..45

10. Расчет ведомого вала по переменным напряжениям……………………..49

11. Выбор муфты ………………………………………………………………..51

12. Выбор смазки, зацепления и подшипников……………………………….52

13. Сборка редуктора …………………………………………………………...53

Список использованной литературы …………………………………………..54

Введение

Редуктор называют механизмом, состоящим из зубчатых или червячных передач, выполненный в виде отдельного закрытого агрегата и служащий для передачи мощности от двигателя к рабочей машине. Кинематическая схема привода может включать помимо редуктора открытые зубчатые передачи, ременную или цепную.

Назначение привода – понижение угловой скорости и соответственно повышение вращающего момента ведомого вала по сравнению с ведущим.

По относительному расположению валов в пространстве редукторы бывают горизонтальные и вертикальные; по особенности кинематической схемы – развернутые, соосные, с раздвоенной ступенью и т.д.; по типу передачи – зубчатые, червячные и зубчато-червячные; по типу цилиндрических колес – цилиндрические, конические и цилиндрическо-конические.

Если оси зубьев параллельны оси вращения колес, такое зацепление называют прямозубым, если оси расположены под углом – сцепление называют косозубым.

Редуктор состоит из массивного литого корпуса, узлов зубчатых колес и шестерен, крышек подшипников и регулировочных колец.

Техническая характеристика привода

Данный привод состоит из электродвигателя, ременной передачи, двухступенчатого редуктора, муфты, цепного транспортера.

Муфта – упругая втулочно-пальцевая.

Электродвигатель – 4А112МА6УЗ.

Двухступенчатый редуктор состоит из двух цилиндрических передач.

Первая цилиндрическая передача – косозубая. Вторая цилиндрическая передача – прямозубая.

Открытая передача – плоскоременная.

Рама – литая.


1. Кинематический расчёт передаточного

механизма. Выбор электродвигателя.

Определяем требуемую мощность электродвигателя:

                                                            ,                                                (1.1)

где  - требуемая мощность, кВт,

 - мощность на выходном валу, кВт, (заданна по условию расчета).

 - общий КПД механизма.

Для последовательного соединения передач:

                                                 ,                                                (1.2)

где, , ,  - частные КПД отдельных передач;   

 - КПД пары подшипников;   таб. 2.2 [1].

 - количество пар подшипников. (по заданию).

 кВт

Принимаем по таблице П3 [3] тип двигателя 4А112МА6УЗ с Рном =  3 кВт, nэл = 980 об/мин. где; 4 – порядковый номер серии,

А – вид двигателя: асинхронный.

112 – высота оси вращения ротора;

М – установочный размер по длине станины,

А –

6 – число полюсов.

УЗ – климатическая зона эксплуатации.

Таблица № 1.1 Размеры электродвигателя 4А112МА6

Типоразмер 4А

Число полюсов

d1

l1

l30

b1

h1

d30

l10

l31

d10

b10

h

h10

h31

112М

6

32

80

435

10

8

246

140

70

12

190

112

12

285

Рисунок 1.1 Электродвигатель 4А112МА6УЗ.

Определяем общее передаточное число механизма:

,,  - передаточные числа отдельных передач, входящих в механизм.

                                                     (1.3)

Принимаем:  , (косозубая), (прямозубая) (таб. 2.3 [1]).

Определение силовых и кинематических параметров привода:

Мощность:

                                                                                                   (1.4)

 кВт

                                                                                                      (1.5)

 кВт

                                                                                                      (1.6)

 кВт

Частота вращения:

 об/мин

                                                    (1.7)

 об/мин           

                                                   (1.8)

 об/мин

                                                   (1.9)

 об/мин

Определяем максимальное допускаемое отклонение частоты вращения приводного вала рабочей машины, об/мин.

                     (1.10)

Δn < 3% - условие выполняется.

Угловая скорость:

                                                                         (1.11)

 с-1

                                                                                  (1.12)

 с-1

                                                            (1.13)

 с-1

                                                                                                                      (1.14)

 с-1

Вращающий момент:

                                             (1.15)

 Нм

                                               (1.16)

 Нм

                                               (1.17)

 Нм

                                               (1.18)

 Нм

Таблица 1.2 – Силовые и кинематические параметры привода

Тип двигателя 4А112МА6             Рном = 3 кВт; nном = 980 об/мин

Параметр

Передача

Параметр

Вал

Открытая

Закрытая 1

Закрытая 2

Двигателя

Редуктора

Быстроходный

Тихоходный

Тихоходный

Передато-

чное число u

2

3,5

4

Расчетная мощ

ность Р, кВт.

2,5

2,63

2,56

2,5

Угловая скорость ω, с-1

102,6

51,3

14,5

3,6

КПД

η

0,96

0,98

0,98

Частота вращения n, об/мин

980

490

140

35

Вращающий момент Т, Н·м

24,37

51,3

177

694,4

2. Расчет открытой плоскоременной передачи

Цель расчета: Посчитать основные геометрические параметры открытой передачи, определяем силы возникающие при работе открытой передачи.

Проектный расчет:

Определяем диаметр ведущего шкива:

                                                                                                                           (2.1)

По найденному значению подбираем диаметр шкива из стандартного ряда по ГОСТ 17383-73:  мм

Диаметр ведомого шкива вычисляем с учетом относительного скольжения ремня:

                                                                                                   (2.2)

где, ε = 0.01-0.02 – коэффициент скольжения.

Полученное значение округляем до ближайшего из стандартного ряда по ГОСТ 17383-73: .

Вычисляем фактическое передаточное число и его отклонение Δu от заданного u:

                                                                                                       (2.3)

                                                                                                 (2.4)

Вычисляем ориентировочное межосевое расстояние:

                                                                                                    (2.5)

                     мм

Определяем длину ремня (без учета припуска на соединение концов):

                                                                           (2.6)

 мм

Полученное значение l округляем до стандартного: l = 2240 мм.

Уточняем межосевое расстояние:

                                    (2.7)

 мм

Вычисляем угол обхвата ремнем ведущего шкива:

                                                                                            (2.8)

150° ≥ 168° ≥ 180°

Рассчитываем скорость ремня:

                                                                                                         (2.9)

d1 – диаметр ведущего шкива, мм;

nэл – частота вращения ведущего шкива, об/мин;

    м/с

        

м/с.

Определяем частоту пробегов ремня:

                                                                                                         (2.10)

 с-1

 с-1.

Определяем передаваемую ремнем окружную силу:

                                                                                                                      (2.11)

  Н

Рассчитываем допускаемую удельную окружную силу на единицу площади поперечного сечения ремня:

            (2.12)

где допускаемая приведенная удельная окружная сила на единицу площади поперечного сечения. Принимаем  Н/мм2 таб. 18 [1].

 - коэффициент угла наклона линии центров шкивов к горизонту. Принимаем = 1 таб. 18 [1].

 - коэффициент угла обхвата на меньшем шкиве. Принимаем = 0,97  таб. 18 [1].

 - коэффициент влияния натяжения от центробежной силы. Принимаем = 1,03 таб. 18 [1].

 - коэффициент динамичности нагрузки и длительности работы. Принимаем  = 1 таб. 18 [1].

 - коэффициент влияния диаметра меньшего шкива. Принимаем   =1,2  таб. 18 [1].

 - коэффициент неровности распределения нагрузки между кордшнурами

Похожие материалы

Информация о работе