Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «сибирский государственный технологический Университет»
Факультет: Механический
Дисциплина: Детали машин
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
Тема: Проектирование привода цепного транспортера
ПОЯСНИТЕЬНАЯ ЗАПИСКА
(КП.КМ.00.00.00.1.1.03.ПЗ)
Руководитель:
_____________/ /
(подпись)
____________________________
(оценка, дата)
Выполнил:
студент гр. 92-05
___________/ /
(подпись)
Красноярск 2006
Содержание
Задание на курсовую работу…………………………………………………….3
Ведение……………………………………………………………………………4
Техническая характеристика привода…………………………………………..5
1. Кинематический расчёт синтез передаточного механизма. Выбор электродвигателя…………………........................................................................6
2. Расчет открытой ременной передачи………………………………………..9
3. Расчет закрытой передачи……………………………………………………13
3.1. Выбор материалов и допускаемых напряжений элементов цилиндрической косозубой передачи……………………………………...….13
3.2. Расчет закрытой цилиндрической косозубой передачи……………….....14
3.3. Выбор материалов и допускаемых напряжений элементов цилиндрической прямозубой передачи………………………………………..18
3.4. Расчет закрытой цилиндрической прямозубой передачи………………..19
4. Предварительный расчет валов……………………………………………...24
5. Предварительный выбор подшипников…………………………………….29
6. Конструктивные размеры колес и корпуса редуктора……………………..30
7. Подбор и расчет шпоночного соединения (эскизная компоновка)……….34
8. Уточненный расчет валов (редуктор)……………………………………….36
9. Расчет подшипников на долговечность……………………………………..45
10. Расчет ведомого вала по переменным напряжениям……………………..49
11. Выбор муфты ………………………………………………………………..51
12. Выбор смазки, зацепления и подшипников……………………………….52
13. Сборка редуктора …………………………………………………………...53
Список использованной литературы …………………………………………..54
Введение
Редуктор называют механизмом, состоящим из зубчатых или червячных передач, выполненный в виде отдельного закрытого агрегата и служащий для передачи мощности от двигателя к рабочей машине. Кинематическая схема привода может включать помимо редуктора открытые зубчатые передачи, ременную или цепную.
Назначение привода – понижение угловой скорости и соответственно повышение вращающего момента ведомого вала по сравнению с ведущим.
По относительному расположению валов в пространстве редукторы бывают горизонтальные и вертикальные; по особенности кинематической схемы – развернутые, соосные, с раздвоенной ступенью и т.д.; по типу передачи – зубчатые, червячные и зубчато-червячные; по типу цилиндрических колес – цилиндрические, конические и цилиндрическо-конические.
Если оси зубьев параллельны оси вращения колес, такое зацепление называют прямозубым, если оси расположены под углом – сцепление называют косозубым.
Редуктор состоит из массивного литого корпуса, узлов зубчатых колес и шестерен, крышек подшипников и регулировочных колец.
Техническая характеристика привода
Данный привод состоит из электродвигателя, ременной передачи, двухступенчатого редуктора, муфты, цепного транспортера.
Муфта – упругая втулочно-пальцевая.
Электродвигатель – 4А112МА6УЗ.
Двухступенчатый редуктор состоит из двух цилиндрических передач.
Первая цилиндрическая передача – косозубая. Вторая цилиндрическая передача – прямозубая.
Открытая передача – плоскоременная.
Рама – литая.
1. Кинематический расчёт передаточного
механизма. Выбор электродвигателя.
Определяем требуемую мощность электродвигателя:
, (1.1)
где - требуемая мощность, кВт,
- мощность на выходном валу, кВт, (заданна по условию расчета).
- общий КПД механизма.
Для последовательного соединения передач:
, (1.2)
где, , , - частные КПД отдельных передач;
- КПД пары подшипников; таб. 2.2 [1].
- количество пар подшипников. (по заданию).
кВт
Принимаем по таблице П3 [3] тип двигателя 4А112МА6УЗ с Рном = 3 кВт, nэл = 980 об/мин. где; 4 – порядковый номер серии,
А – вид двигателя: асинхронный.
112 – высота оси вращения ротора;
М – установочный размер по длине станины,
А –
6 – число полюсов.
УЗ – климатическая зона эксплуатации.
Таблица № 1.1 Размеры электродвигателя 4А112МА6
Типоразмер 4А |
Число полюсов |
d1 |
l1 |
l30 |
b1 |
h1 |
d30 |
l10 |
l31 |
d10 |
b10 |
h |
h10 |
h31 |
112М |
6 |
32 |
80 |
435 |
10 |
8 |
246 |
140 |
70 |
12 |
190 |
112 |
12 |
285 |
Рисунок 1.1 Электродвигатель 4А112МА6УЗ.
Определяем общее передаточное число механизма:
,, - передаточные числа отдельных передач, входящих в механизм.
(1.3)
Принимаем: , (косозубая), (прямозубая) (таб. 2.3 [1]).
Определение силовых и кинематических параметров привода:
Мощность:
(1.4)
кВт
(1.5)
кВт
(1.6)
кВт
Частота вращения:
об/мин
(1.7)
об/мин
(1.8)
об/мин
(1.9)
об/мин
Определяем максимальное допускаемое отклонение частоты вращения приводного вала рабочей машины, об/мин.
(1.10)
Δn < 3% - условие выполняется.
Угловая скорость:
(1.11)
с-1
(1.12)
с-1
(1.13)
с-1
(1.14)
с-1
Вращающий момент:
(1.15)
Нм
(1.16)
Нм
(1.17)
Нм
(1.18)
Нм
Таблица 1.2 – Силовые и кинематические параметры привода
Тип двигателя 4А112МА6 Рном = 3 кВт; nном = 980 об/мин |
||||||||
Параметр |
Передача |
Параметр |
Вал |
|||||
Открытая |
Закрытая 1 |
Закрытая 2 |
Двигателя |
Редуктора |
||||
Быстроходный |
Тихоходный |
Тихоходный |
||||||
Передато- чное число u |
2 |
3,5 |
4 |
Расчетная мощ ность Р, кВт. |
2,5 |
2,63 |
2,56 |
2,5 |
Угловая скорость ω, с-1 |
102,6 |
51,3 |
14,5 |
3,6 |
||||
КПД η |
0,96 |
0,98 |
0,98 |
Частота вращения n, об/мин |
980 |
490 |
140 |
35 |
Вращающий момент Т, Н·м |
24,37 |
51,3 |
177 |
694,4 |
2. Расчет открытой плоскоременной передачи
Цель расчета: Посчитать основные геометрические параметры открытой передачи, определяем силы возникающие при работе открытой передачи.
Проектный расчет:
(2.1)
По найденному значению подбираем диаметр шкива из стандартного ряда по ГОСТ 17383-73: мм
Диаметр ведомого шкива вычисляем с учетом относительного скольжения ремня:
(2.2)
где, ε = 0.01-0.02 – коэффициент скольжения.
Полученное значение округляем до ближайшего из стандартного ряда по ГОСТ 17383-73: .
Вычисляем фактическое передаточное число и его отклонение Δu от заданного u:
(2.3)
(2.4)
Вычисляем ориентировочное межосевое расстояние:
(2.5)
мм
Определяем длину ремня (без учета припуска на соединение концов):
(2.6)
мм
Полученное значение l округляем до стандартного: l = 2240 мм.
Уточняем межосевое расстояние:
(2.7)
мм
Вычисляем угол обхвата ремнем ведущего шкива:
(2.8)
150° ≥ 168° ≥ 180°
Рассчитываем скорость ремня:
(2.9)
d1 – диаметр ведущего шкива, мм;
nэл – частота вращения ведущего шкива, об/мин;
м/с
м/с.
Определяем частоту пробегов ремня:
(2.10)
с-1
с-1.
Определяем передаваемую ремнем окружную силу:
(2.11)
Н
Рассчитываем допускаемую удельную окружную силу на единицу площади поперечного сечения ремня:
(2.12)
где допускаемая приведенная удельная окружная сила на единицу площади поперечного сечения. Принимаем Н/мм2 таб. 18 [1].
- коэффициент угла наклона линии центров шкивов к горизонту. Принимаем = 1 таб. 18 [1].
- коэффициент угла обхвата на меньшем шкиве. Принимаем = 0,97 таб. 18 [1].
- коэффициент влияния натяжения от центробежной силы. Принимаем = 1,03 таб. 18 [1].
- коэффициент динамичности нагрузки и длительности работы. Принимаем = 1 таб. 18 [1].
- коэффициент влияния диаметра меньшего шкива. Принимаем =1,2 таб. 18 [1].
- коэффициент неровности распределения нагрузки между кордшнурами
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.