Эскизы зубчатых колес редуктора изображены в приложении 7.
6.Подбор и проверка шпоночного соединения.
Для расчетно-графической работы принимаем призматический вид шпонок.
Подбор шпонок осуществляется по Табл.26.[2], в зависимости от диаметра вала.
Шпонки проверяют на смятие, так как их размеры в таблице подобраны так, что их прочность на срез уже обеспечивается.
Для посадки на быстроходный вал закрытой передачи диаметром 32мм муфты принимаем призматическую шпонку с параметрами:
- В=10 мм,
- H=8 мм,
- T1=5 мм,
- T2=3.3 мм.
- где В и H –сечение шпонки;
T1 и T2 – глубина пазов вала и колеса соответственно.
Для посадки на тихоходный вал закрытой передачи диаметром 60мм зубчатого колеса принимаем призматическую шпонку с параметрами:
- В=18 мм,
- H=11 мм,
- T1=7 мм,
- T2=4.4 мм.
Для посадки на тихоходный вал закрытой передачи (быстроходный вал открытой передачи) диаметром 42мм муфты принимаем призматическую шпонку с параметрами:
- В=12 мм,
- H=8 мм,
- T1=5 мм,
- T2=3.3 мм.
Для посадки на тихоходный вал открытой передачи диаметром 85мм зубчатого колеса принимаем призматическую шпонку с параметрами:
- В=22 мм,
- H=14 мм,
- T1=9 мм,
- T2=5.4 мм.
Общую длину шпонки определяем по формуле:
(128)
Условие прочности: (129)
- где допускаемое
напряжение на смятие,( 190 Н/мм );
Действительное напряжение всех сечений меньше допускаемого, следовательно прочность шпонок обеспечена.
Эскизы шпоночных соединений редуктора изображены в приложении 8.
7. Конструктивная проработка элементов корпуса редуктора.
Конструктивная проработка элементов корпуса редуктора осуществляется по эмпирическим формулам:
- толщина стенки корпуса редуктора:
(130)
- толщина стенки крышки корпуса:
(131)
- толщина ребер жесткости:
(132)
- высота ребер жесткости:
(133)
- ширина фланца картера и крышки:
толщина подшипника),мм,
(134)
- толщина фланца:
(135)
- зазор между наружной поверхностью колеса и стенкой корпуса:
(136)
- диаметр фундаментных болтов:
(137)
Принимаем: dФ=16 мм;
- диаметр болтов у подшипников:
-
(138)
Принимаем: dБ=12 мм;
- диаметр болтов, соединяющих крышку с картером по фланцам:
(139)
Принимаем: dФЛ=8 мм;
- толщина основания картера:
(140)
- диаметр винтов смотровой крышки:
(141)
Кроме того, разработаем смотровой люк. Принимаем люк круглой формы. Люк закрываем крышкой, под которую устанавливаем уплотняющую прокладку из резины толщиной – 1 мм.
Отверстие под жезловый маслоуказатель и сливную пробку, кото рые располагаются рядом на одной стороне корпуса. Нижняя кромка сливного отверстия находится несколько ниже уровня днища,которое выполняется с уклоном 1-20 в сторону отверстия.
Для транспортировки редуктора, на нем предусмотрены проушины.
Для герметизации подшипниковых узлов, осевой фиксации подшипников и восприятия осевхх нагрузок , приняты крышки,изготовленные из чугуна-СЧ 15
врезного типа.
Параметры врезной крышки для подшипника быстроходного вала:
D=72 мм;
D0=77 мм;
D1=62 мм;
h=16 мм;
h1=5 мм;
l=10 мм;
l1=2мм;
Параметры врезной крышки для подшипника тихоходного вала:
D=90 мм;
D0=95 мм;
D1=80 мм;
h=16 мм;
h=7 мм;
l=10 мм;
l1=2мм;
Эскизы врезных крышек редуктора изображены в приложении 9.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.