Предварительный расчет валов. Расчет валов закрытой (цилиндрической прямозубой) передачи. Расчет валов открытой (цилиндрической косозубой) передачи, страница 3

          Эскизы зубчатых колес редуктора изображены в приложении 7.

6.Подбор и проверка шпоночного соединения.

Для расчетно-графической работы принимаем призматический вид шпонок.

Подбор шпонок осуществляется по Табл.26.[2], в зависимости от диаметра вала.

 


Шпонки проверяют на смятие, так как их размеры в таблице подобраны так, что их прочность на срез уже обеспечивается.

Для посадки на быстроходный вал закрытой передачи диаметром 32мм муфты принимаем призматическую шпонку с параметрами:

-  В=10 мм,

-  H=8 мм,

-  T1=5 мм,

-  T2=3.3 мм.

где  В и H сечение шпонки;

T1 и T2глубина пазов вала и колеса соответственно.

Для посадки на тихоходный вал закрытой передачи диаметром 60мм зубчатого колеса принимаем призматическую шпонку с параметрами:

-  В=18 мм,

-  H=11 мм,

-  T1=7 мм,

-  T2=4.4 мм.

Для посадки на тихоходный вал закрытой передачи (быстроходный вал открытой передачи) диаметром 42мм муфты принимаем призматическую шпонку с параметрами:

-  В=12 мм,

-  H=8 мм,

-  T1=5 мм,

-  T2=3.3 мм.

Для посадки на тихоходный вал открытой передачи диаметром 85мм зубчатого колеса принимаем призматическую шпонку с параметрами:

-  В=22 мм,

-  H=14 мм,

-  T1=9 мм,

-  T2=5.4 мм.

Общую длину шпонки определяем по формуле:

                                                                            (128)

                                            

                                                 

    

                                                 

Условие прочности:                        (129)

- где допускаемое напряжение на смятие,( 190 Н/мм );

                                       

                                       

                                       

                                       

          Действительное напряжение всех сечений меньше допускаемого, следовательно прочность шпонок обеспечена.

Эскизы шпоночных соединений редуктора изображены в приложении 8.

7. Конструктивная проработка элементов корпуса редуктора.

Конструктивная проработка элементов корпуса редуктора осуществляется по эмпирическим формулам:

толщина стенки корпуса редуктора:

                                    (130)

толщина стенки крышки корпуса:

                                                                                                                                   (131)

толщина ребер жесткости:

                                                    (132)

высота ребер жесткости:

                                         (133)

ширина фланца картера и крышки:

толщина подшипника),мм,      (134)

толщина фланца:

                                              (135)

зазор между наружной поверхностью колеса и стенкой корпуса:

                                    (136)

                                                 

диаметр фундаментных болтов:

                                  (137)

                                                 

          Принимаем: dФ=16 мм;

диаметр болтов у подшипников:

                              (138)

          Принимаем: dБ=12 мм;

диаметр болтов, соединяющих крышку с картером по фланцам:

                             (139)

                                                 

          Принимаем: dФЛ=8 мм;

толщина основания картера:

                                              (140)

                                                 

диаметр винтов смотровой крышки:

                             (141)

Кроме того, разработаем смотровой люк. Принимаем люк круглой формы. Люк закрываем крышкой, под которую устанавливаем уплотняющую прокладку из резины толщиной – 1 мм.

          Отверстие под жезловый маслоуказатель и сливную пробку, кото рые располагаются рядом на одной стороне корпуса. Нижняя кромка сливного отверстия находится несколько ниже уровня днища,которое выполняется с уклоном 1-20 в сторону отверстия.

          Для транспортировки редуктора, на нем предусмотрены проушины.

          Для герметизации подшипниковых узлов, осевой фиксации подшипников и восприятия осевхх нагрузок , приняты крышки,изготовленные из чугуна-СЧ 15

врезного типа.

          Параметры врезной крышки для подшипника быстроходного вала:

D=72 мм;

 D0=77 мм;

D1=62 мм;

h=16 мм;

h1=5 мм;

l=10 мм;

 l1=2мм;

 В=10 мм.

          Параметры врезной крышки для подшипника тихоходного вала:

D=90 мм;

 D0=95 мм;

D1=80 мм;

h=16 мм;

h=7 мм;

l=10 мм;

 l1=2мм;

 В=10 мм.

Эскизы врезных крышек редуктора изображены в приложении 9.