Социальная техника – гуманистическая техника, которая подчиняется природе человека и природе всего бытия. Процессы в природе он называет технологическими процессами в природе. Действительно, на основание при. Процессов можем преобразовывать . Сущность техники – потенциальность материи. Комментируя его философия ( 50-е годы 20 в) можем сказать, что философия полна идеями защиты природы, экологическими идеями. Действительно, экология строится на том, что природа имеет свои закономерности фундаментальные (круговорот воды в природе, постоянство биомассы, обмен теплыми и холодными течениями в океане и др.) Эти законы носят фундаментальный характер для развития природы на нашей планете. И если мы создаем технику, которая противоречит, то мы разрушим сами себя. Его философия может служить для какой-то экологической идеологии. Идеал техники – совпадет с процессами в природе и будет ее укреплять. Есть такая техника, которая делает природу скорее лучше чем хуже.
Следующая философия (онтологическая) Мартин Хайдеггер. Его концепция близка к пониманию Блоха, но есть ряд особенностей, которые принципиально отличают от концепции Блоха. Хайдеггер – экзистенциалист. И он понимает любое явление, как индивидуальное, как существующее в результате действия его внутренних причин. Чаще всего Хайдеггер . знают как гуманиста, говорящего, что каждый человек не повторим и движет человеком экзистенция. Данный подход о самости применяет ко всему существующему это и сама природа. Он ищет ответ, что в этой природе ее движет и как с природой соотноситься техника. И он говорит, что надо обратиться к процессу изобретению техники. (философии Д, Б, Х, и др. образуют философию изобретений техники – подгруппа ) Он задумывается какова же причина, самой техники? Он говорит, что сущность техники находится в самой технике, но закладывается при изобретении. Если мы будем ее определять через функции, то будем определять через что-то внешнее, а надо через внутреннее. Очень похоже на позицию Аристотеля. Поэтому Х. обращается к 4-м причинам.
1- я целевая (то есть цель с которой создается техника , ее функция)
2- материальная ( материал , чаша из серебра)
3- форма 9создатель создает форму начиная с образа чаши
4- силовая причина, та которая создает саму эту чашу, это сам творец. (действующая причина, мастер
Если Аристотель говорил что творец – Бог, то Х – говорит, что творец – инженер.
Единство всех причины приводит к производству , то есть произведение (то есть именно выведение, то есть человек выводит из скрытости, непроявленности внутренние тенденции развития закономерностей самого того вещества, которое он использует) Это очень важно, произведение – выведение, тем самым выводит самость материи вещества из ее самой, А и Х приводят пример из груды мрамора творец делает, отбивает лишнее. Если скрывается образ богини, то не будет делать из этого мрамора делать образ чащи. Он делает то, что в ней уже скрывается. Или другой пример Электростанция на Рейне Вначале до развития производства до 18-19 веков, было так, что мельница была встроена в русло реки, то есть человек прежде чем строить смотрел где удобней ее построить, что бы она вписывалась в эту русло. А в современном производстве Рейн вписывает в электростанцию, то есть здесь все оборачивается и строитель, который проектирует он не сообразуется с самостью природы. Электростанция такая, значит, Рейн должен ей соответствовать. Поэтому такая техника, которая делает природу искусственной. Х. критикует такую технику. Х. считает, что требуется не разрушать чел. Экзистенцию ( и др. ) надо развивать свою, что бы не вас встраивали, а что экзистенция реализовывалась. Х. задумается – какова причина, что в самой природе эти скрытости они проявляются. И человек как часть бытия, особенно он был частью бытия до возникновения промышленности. То есть Бытие обладает общими закономерностями движет, развивает
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.