Техносфера – совокупность, техники и нетехники, а именно искусственные объекты , преобразуемые здесь и сейчас не только те которые созданы, но и те которые сейчас претерпевают преобразования, допустим изделие изгоовливается относится к техносфере.
2 но не относится к произведениям искусства, так как они ценности сами по себе, цель сами по себе. А техника ценна так как позволяет достичь другую цель. Картина ценна не потому, что она много стоит, а потому, что она красива. Если ее покупают для того, чтобы вложить деньги, тогда она техническое средство, а если ради любования то она самоценность, говорят, что она удовлетворяет духовные потребности ( сомнительно не так все просто).
3 Социальное не признанное ( как относится к изобретению какого-нибудь самоучки, скажут держитесь от него подальше, тем времени оно искусственно, но соц. Не признано (не прошел сертификацию, несоответствюует гостам), но и к искусствам его не отнести, средство и не средство, относится к техносфере, а не технической реальности.
Как относится к объектам которые попутно образуются – выбросы газов, грязь под колесами – все имеют искуственое происхождение (брак, технический мусор), но не являются техникой.
4 Либо является соц. Признанным, но актульно не функционирует
Потенцильно используемые – ДВД-плеер, который на витрине.
Уже использованное или могующее быть использованные искусственные объекты.
В техносферу входят попутные продукты технической деятельности (газы, которые могут быть использованы, парниковый газ, например)
Как отнестись к пенсионеру, может быть он быть техническим человеком. В некоторых странах не хватает труда и давайте испльзовать труд пенсионеров с другой стороны они себя выработали и их нельзя использовать на полную катушку и к ЧЕМУ (=)) их можно отнести? К техносфере. У него много знаний, которые нам может передать. Как относиться к безработными. Они может быть хорошие специалисты но они не работают. К техносфере относится пространственно временной континуум в котором происходит техническая деятельность, то есть пространство завода ( говоришь ребенку , сюда не подходи и он уже не заходит он видит, что это пространственный временной континуум не осознает, но не подходит) Как заходишь на стройку – одевай каску, на заводе надо одевать халат на нанофабриках надо одевать стерильные белые халаты. Фабрика работает не обязательно работает круглые сутки. Особое пространство и относится оно к техносфере. Часть ее образует техника.
Техническая(какая либо) реальность – часть объективной реальности, подчиняющаяся своим законам, закономерностям и требующая особого рода деятельности, предполагающая особого технического человека, с особыми знаниями и познает этот вид реальности свои специфические науки. Объективная реальность – она существует не зависимо от субъекта. Объективная состоит из разных видов реальностей у каждой свои законы. Часть этой реальности относится к естественной реальности –
Реальность делится на природу и искусственную реальность, она в свою очередь делится на художественную реальность и техносфера, и некоторый ее кусок это техническая реальность (техника как таковая. Сюда входит техника. Предмет философии – техника и техническая реальность, которая хар-ся своими законами.
Отметим, что такое художественная реальность – совокупность искусственных объектов, имеющих ценность сами по себе, то есть они не средства для достижения других ценностей и целей.
Техническая реальность – совокупность иску. Объектом, являющимися средствами для достижения целей, внешних им самим. То есть если мы сравним художественное изделии – картина – она сама по себе, как эстетическая ценность. В соответственно данный объект образует свою реальность. Противоположность ей техническая реальность для достижения утилитарных ценностей – например достижение благосостояния., или чтобы к нему хорошо относились – нравственная ценность, не важен носитель отношения, маленький и дорогой подарок для него одинаково ценен, главная ценность и утилитарная и духовная они могут быть конечными и для их достижения могут использоваться средства и следовательно она не цель сама по себе. Если техника становится самоцелью то ее надо помещать в музей, чтобы на нее любовались как на явление культуры, так как в данном случае она не позволяет ничего достичь, преобразовать, она выпадает из технической реальности в художественную. Вывод – граница между художественной и технической реальностями она подвижна и вплоть до того, что перекрывают друг друга. Например есть какое-нибудь орудие труда, которым строгаем например нож, на нем могут быть рисунки и мы можем им любоваться, и поэтому данное средство относится к художественной и технической реальности.
Рисунок на ноже, можно отделить и зарисовать и поместить в музей. Это очень редко встречаться само орудие может воспринимать как изящность, какой клинок! – эстетическое восприятие.
Известно, что здания которые строились до революции – они были красивыми, а сейчас все достаточно просто, они художественной ценности не представляют – может быть они тоже станут ценностями. Соответственно граница она изменчива исторически, если раньше вещи
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.