
Министерство образования Российской Федерации
Санкт-Петербургский государственный горный институт им. Г.В. Плеханова
(технический университет)

(наименование учебной дисциплины согласно учебному плану)
Тема: “Расчёт сепарационных характеристик (кривых эффективности)”
Вариант № 14
Выполнила: студентка гр. ОП-03 ____________ / /
(подпись) (Ф.И.О.)
ОЦЕНКА: _____________
Дата: __________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)
Санкт-Петербург
2006 г.
Задание
Цель работы: рассчитать сепарационные характеристики (истинную, скорректированную и приведенные кривые эффективности) схемы разделения в гидроциклоне.
Исходные данные
|  | 
Рис.1. Схема разделения в гидроциклоне.
Расход продуктов на схеме записан дробью, в числителе которой соответственно даны расход твердого и процент твердого, а в знаменателе – расход воды. Данные ситового анализа (с учетом корректировки) представлены в таблице 1.
Данные ситового анализа с учётом корректировки.
Таблица №1
| № п/п | Класс крупности, мм | Выход класса продукта, % | ||
| Питание | Пески | Слив | ||
| 1 | -1,6+1,13 | 1,5 | 2,5 | 0,07 | 
| 2 | -1,13+0,58 | 6,9 | 11,84 | 0,02 | 
| 3 | -0,58+0,45 | 7,05 | 11,16 | 1,17 | 
| 4 | -0,45+0,32 | 11,5 | 16,6 | 4,18 | 
| 5 | -0,32+0,20 | 12,95 | 17,14 | 6,97 | 
| 6 | -0,20+0,16 | 9,47 | 10,99 | 7,3 | 
| 7 | -0,16+0,10 | 16,35 | 14,7 | 18,7 | 
| 8 | -0,10+0,071 | 7,08 | 4,53 | 10,71 | 
| 9 | -0,071+0,04 | 8,65 | 4,24 | 14,95 | 
| 10 | -0,040+0 | 18,64 | 6,68 | 35,75 | 
| Сумма | 100,0 | 100,0 | 100,0 | |
Расчет схемы
Вычислим долю воды, переходящей в пески:
 .
.
Затем вычислим  , истинную,
приведенную и скорректированную кривые эффективности по данным таблицы 1. Для
этого сначала рассчитаем крупность класса, которая определяется как среднее
арифметическое из верхней и нижней границ класса:
, истинную,
приведенную и скорректированную кривые эффективности по данным таблицы 1. Для
этого сначала рассчитаем крупность класса, которая определяется как среднее
арифметическое из верхней и нижней границ класса:  . Аналогично
производится расчет для остальных классов крупности.
. Аналогично
производится расчет для остальных классов крупности.
Расход твердого по отдельным классам крупности в питании гидроциклона рассчитываем по формуле
 , где
, где  - расход твердого
по массе в
 - расход твердого
по массе в  -м классе крупности
питания, т/ч;
-м классе крупности
питания, т/ч;  - общий
расход твердого в питании гидроциклона, т/ч;
- общий
расход твердого в питании гидроциклона, т/ч;  - выход
- выход  -го класса
крупности, доли единицы.
-го класса
крупности, доли единицы.
Затем рассчитываем расход твердого в сливе и песках гидроциклона по отдельным классам крупности по аналогичной формуле.
Далее рассчитывается расход каждой из фракций
крупности, переходящей в пески из питания гидроциклона напрямую (короткая
траектория). Эта часть питания не участвует в разделении центробежными силами.
Напрямую в пески выносится часть питания, пропорциональная извлечению воды в
пески  :
: 
 .
.
Классифицируемое питание, то есть питание, которое
участвует в центробежном разделении (за вычетом перешедшего в пески по короткой
траектории пропорционально  ),
определяют по разнице значений, полученных при расчете расхода твердого в
питании гидроциклона и переходящего в пески:
),
определяют по разнице значений, полученных при расчете расхода твердого в
питании гидроциклона и переходящего в пески:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.