По результатам построений можем судить, что точка С имеет максимальное ускорение на холостом ходу, что подтверждается таблицей скоростей. Теперь можно строить графики скорости, ускорения и перемещения методами графического дифференцирования и интегрирования.
Примем графический размер , но графический размер на плане скоростей в положении А0. Посчитаем масштабный коэффициент .
Положение |
На плане скоростей VC,(мм) |
На графике VC,(мм) |
0 |
50 |
14 |
1 |
244 |
68 |
2 |
50 |
14 |
3 |
50 |
14 |
4 |
68 |
19 |
5 |
71 |
20 |
6 |
72 |
20,5 |
7 |
100 |
28 |
Угол |
Значение (в градусах). |
α1 |
50 |
α2 |
50 |
α3 |
1,5 |
α4 |
25 |
α5 |
29 |
α6 |
32 |
α7 |
35 |
α8 |
8,5 |
Угол |
Значение (в градусах). |
β1 |
70 |
β2 |
-70 |
β3 |
-56 |
β4 |
-12 |
β5 |
-8 |
β6 |
-6 |
β7 |
-15 |
β8 |
63 |
На этом кинематический анализ механизма завершается и начинается кинетостатический анализ.
Определение угловых ускорений.
и
и .
Метод кинетостатики: в основе метода кинетостатики положен принцип Д’Аламбера. Он заключается в использовании методов статики применительно к подвижным звеньям механизма. Звено условно считается неподвижным, и к нему прикладывают все действующие на него силы, включая реакции связей, и с помощью уравнений моментов находят тангенциальные составляющие реакций, а их нормальные составляющие находят построением плана сил. Необходимо учитывать силы инерции, моменты инерции; для составления плана сил требуется момент инерции привести к паре сил или заменить силу инерции и момент инерции приведённой нагрузкой, приложенной в точке качания. В предложенном случае момент инерции и сила инерции коромысла приводятся к одной силе, равной по модулю силе инерции и приложенной в точке качания. Точка качания – это точка приложения приведённой инерционной нагрузки, расстояние от центра масс звена до точки качания вычисляется по формуле: , где l-расстояние от точки подвеса до центра тяжести звена (коромысла), J-момент инерции звена. Момент инерции второго звена (шатуна) приводится к паре сил, которые вращают его точно также, как и исходный момент.
Для пятого положения механизма составляем необходимые уравнения моментов и определяем неизвестные силы, все обозначения представлены на прилагаемом чертеже.
Для шатуна:
Погонную массу звена примем равной , тогда масса шатуна , масса коромысла . Сила тяжести шатуна и коромысла равны соответственно Сила инерции шатуна и коромысла равны соответственно Силу технологическую примем равной
Для коромысла:
Таким образом, неизвестные тангенциальные составляющие реакций найдены, можно строить план сил. Построение следует начинать с первой тангенциальной составляющей реакции, а заканчивать второй, при этом пересечение нормальных составляющих будет условием замкнутости многоугольника сил, что свидетельствует о равновесии системы. Реакцию в шарнире В находим тоже построением плана сил.
Примем графический размер , тогда
СИЛА |
ЗНАЧЕНИЕ [Н] |
РАЗМЕР [мм] |
48 |
1,5 |
|
3000 |
96 |
|
100 |
3,2 |
|
50 |
1,6 |
|
50 |
1,6 |
|
200 |
6,4 |
|
РЕЗУЛЬТАТ |
||
4332,631 |
138 |
|
5211,715 |
166 |
После построения плана сил рассматриваем начальный механизм, прикладываем к кривошипу найденную реакцию R12 и в зависимости от того, в какую сторону данная реакция будет вращать кривошип относительно стойки, прикладываем к нему уравновешивающую силу, чтобы она вращала его в противоположную сторону.
Составляем уравнение:
Уравновешивающая сила и её момент найдены, проверим правильность результатов методом рычага Жуковского.
Данный метод заключается в повороте плана скоростей на 90°(в направлении вращения кривошипа) и приложении к нему всех действующих на механизм сил. Все необходимые силы вычислены в кинетостатическом анализе, план скоростей построен, повернём его на 90° и приложим к нему все действующие силы.
Составляем уравнение:
ПЛЕЧО |
ЗНАЧЕНИЕ |
71 |
|
33 |
|
27 |
|
16 |
|
50 |
|
22 |
|
11 |
Fи3×16 + FТ3×11+ FТ2×22+FТЕХ×71+Fи2×33+FИ3’’×27+ FИ2’’×71–×50=0
Из данного уравнения =4774 H, =190,96 Дж; определяем погрешность расчётов:
Полученная погрешность свидетельствует о правильности расчётов и относительно небольшой допущенной ошибке. Графический метод анализа механизма является наиболее простым и наглядным, но менее точным, чем аналитический. Погрешность расчётов находится в пределах 5-10%. К данному отчёту прилагается чертёж формата А1 со всеми необходимыми планами и графиками.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.