№ |
Вопросы |
Варианты ответов |
1. |
Карьером называется |
1. Совокупность открытых горных выработок 2. Ступенчатый склон возвышенности 3. Цилиндрическое углубление в поверхности земли 4. Коническая гладкостенная выемка в поверхности земли 5. Муниципальный земельный отвод |
2. |
В пределах карьерного поля горные работы ведутся |
1. Этажами 2. Камерами 3. Штольнями 4. Рудоспусками 5. Уступами |
3. |
Каждый уступ отрабатывается самостоятельными средствами |
1. Вентиляции 2. Проветривания 3. Утепления и оттаивания 4. Выемки и транспортирования 5. Осушения |
4. |
Карьерный уступ делится на подступы |
1. При достижении конечного борта 2. При отработке контактных зон залежи с вмещающими породами 3. При понижении горных работ в центре залежи 4. При строительстве съездов 5. При снижении содержания полезных компонентов |
5. |
Выемочно-погрузочные работы в карьере предусматривают |
1. Выемку горной массы из массива и разделение на полезное ископаемое и вскрышные породы 2. Раздельную выемку покрывающих и вмещающих пород 3. Выемку горной массы из массива и подъем на поверхность для погрузки 4. Извлечение горной массы в рабочем забое погрузочной машиной и размещение ее в транспортных сосудах или в отведенных для этого местах 5. Размещение извлеченной горной массы на рабочих площадках |
6. |
Горнотехническая рекультивация предусматривает |
1. Травосеяние по площадям и откосам отвалов 2. Затопление выработанного пространства карьера водой 3. Лесопосадки на площадях и откосах отвалов 4. Комплекс мероприятий по приведению отвалов и выработанного пространства в состояние, пригодное для народного хозяйства 5. Использование выработанного пространства для рыболовства и птицеводства |
7. |
Ширина берм безопасности определяется |
1. Видом технологического транспорта 2. Параметрами буровзрывных работ 3. Конструкцией дорожных кюветов 4. Техникой и технологией очистки берм 5. Техникой и технологией водоотлива |
8. |
Ширина транспортных берм определяется |
1. Высотой уступов 2. Углом откосов уступов 3. Техникой и технологией очистки берм 4. Конструкцией конечных бортов 5. Видом технологического транспорта и интенсивностью движения |
9. |
Подготовка горной массы к выемке - это |
1. Окучивание горной массы в навале 2. Оконтуривание блока пород в массиве 3. Придание горной массе агрегатного состояния, приемлемого для высокопроизводительной погрузки 4. Обуривание подготавливаемого к взрыву блока 5. Вывод горно-транспортного оборудования и людей из опасной зоны |
10. |
Максимальное использование струи гидромонитора на размыв пород массива достигается при: |
1. Применении гидромониторов ближнего боя. 2. Использовании шарнирной трубы 3. Предварительном механическом разрушении пород массива 4. Напорном ослаблении пород массива 5. Безнапорном ослаблении пород массива |
11. |
Невзрывные способы подготовки горной массы к выемке – это |
1. Отвалообразование, рекультивация, травосеяние, лесопосадки 2. Укрепление откосов уступов, анкерование бортов, скреперование, бульдозирование 3. Выполаживание откосов, строительство дорог, монтирование горно-транспортного оборудования 4. Осушение, оттаивание, утепление, механическое рыхление 5. Анкерование уступов, укрепление бортов, щелеобразование, переэкскавация |
12. |
При ведении буровзрывных работ следует соблюдать условие, где Сб, Св, Сн, Сэ, СТ, СП, Сд – соответственно затраты на бурение, взрывание, дробление негабарита, экскавацию, транспортирование, путевые работы, дробление |
1. 2. 3. 4. 5. |
13. |
Цилиндрическое углубление в массиве диаметром > 75 мм |
1. Шпур 2. Камера 3. Шурф 4. Скважина 5. Котел |
14. |
Наиболее распространенный на карьерах вид бурения |
1. Шнековый 2. Огневой 3. Канатно-ударный 4. Ударно-вращательный 5. Шарошечный |
15. |
Цилиндрическое углубление в массиве диаметром < 75 мм и глубиной < 5 м |
1. Скважина 2. Шурф 3. Шпур 4. Штольня 5. Камера |
16. |
Линия сопротивления по подошве определяется из выражения, где Р – вместимость ВВ в 1 м скважины; q – удельный расход ВВ |
1. 2. 3. 4. 5. |
17. |
Условие безопасности расположения бурстанка при бурении скважин первого ряда определяется выражением, где W - расчетная линия сопротивления по подошве (ЛСПП); Wб – ЛСПП, обеспечивающая безопасное расположение бурстанка; h - высота уступа; a - угол откоса уступа; c – минимальное безопасное расстояние до верхней бровки |
1. 2. 3. 4. 5. |
18. |
Расстояние между скважинами в ряду “а” определяется зависимостью, где m – коэффициент сближения скважин в ряду; W- расчетная линия сопротивления по подошве |
1. 2. 3. 4. 5. |
19. |
Масса заряда в скважине Q3 определяется зависимостью, где W - ЛСПП; а – расстояние между скважинами в ряду; h - высота уступа; q - удельный расход ВВ |
1. 2. 3. 4. 5. |
20. |
Выход горной массы с 1 м скважины первого ряда “v” определяется зависимостью, где W - ЛСПП; а – расстояние между скважинами в ряду; h - высота уступа; lскв – длина скважины |
1. 2. 3. 4. 5. |
21. |
Средневзвешенный выход горной массы с 1 м скважины vср при взрывании n рядов определяется зависимостью, где v1, v2 - выход горной массы с 1 м скважины первого, второго и последующих рядов соответственно |
1. 2. 3. 4. 5. |
22. |
Годовой объем буровых работ V определяется зависимостью, где Аск – объем скальных пород, подлежащих рыхлению в год; vср - средневзвешенный выход горной массы с 1 м скважины; h - коэффициент потерь скважин |
1. 2. 3. 4. 5. |
23. |
Глубина шпура на негабарите “lш” определяется зависимостью, где lн – средний линейный размер негабарита |
1. 2. 3. 4. 5. |
24. |
Радиус черпания на уровне стояния - это |
1. Максимальный радиус черпания 2. Минимальный радиус черпания 3. Максимальный радиус, при котором экскаватор режущей кромкой зубьев достает поверхность на уровне установки 4. Минимальный радиус, являющийся ограничением приближения экскаватора к отгружаемой горной массе 5. Максимальный радиус при наибольшей высоте черпания |
25. |
Высота забоя (заходки) hз механической лопаты при разработке рыхлых пород определяется по формуле, где Hч - высота черпания экскаватора |
1. 2. 3. 4. 5. |
26. |
При отработке рыхлых пород с верхней погрузкой высота уступа, являющаяся высотой забоя h=hз устанавливается по зависимости, где Hp - высота разгрузки экскаватора; hТ – высота транспортных средств; e - зазор между транспортным средством и днищем ковша |
1. h = Hp + hT +e 2. h = Hp – (hT -e) 3. h = 2(Hp + hT +e) 4. h = Hp - hT -e 5. h = (Hp + hT +e)/ 2 |
27. |
Угол откоса забоя драглайна при верхнем копании Y не должен превышать |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.