Характеристика пункта технического обслуживания вагонов на станции им. Максима Горького Волгоградского отделения Приволжской железной дороги, страница 2

1.4.1. Техническое обучение работников ПТО производится на основании  приказа НР 112 /НЗ-у от 18.05.01г, в соответствии с Положением о технической учёбе работников предприятий железных дорог ЦКАДР –347 от 30.10.95г, приказом НР 28/Ц от 17.11.2000г .» О порядке проверки знаний ПТЭ железных дорог РФ, других нормативных актов МПС России и положения о дисциплине работников железнодорожного транспорта РФ», Положения по техническому обучению работников предприятий вагонного хозяйства Приволжской ж.д. ,утверждённого 60.04.2000г. Техническая учёба и зачётная система проверки знаний проводится согласно Программы проведения технических занятий с работниками ПТО вагонного депо станции им. Максима Горького, которая утверждается начальником службы вагонного хозяйства.

1.4.2. Техническая учёба проводится два раза в месяц дублированным порядком, согласно плана-графика , утверждённого начальником депо и включает в себя теоретические и практические занятия. Зачётная система проверки знаний проводится 1 раз в квартал по графику, утверждённому начальником депо. Проверка знаний осмотрщиков вагонов проводится каждый квартал в виде опроса по пяти бальной системе.

1.4.3. Для проведения технической учёбы и проверки знаний на ПТО имеется  технический класс, оборудованный компьютерами и необходимыми плакатами, макетами ,стендами.  Имеется учебная площадка с натуральными образцами узлов и деталей тележки вагона с неисправностями , угрожающими безопасному движению поездов. Установлен вагон –тренажёр.

Наглядные пособия ,находящиеся в учебном пункте ПТО ст. им. М.Горького:

Макеты:

1.  Ударно-тяговое устройство.

2.  Тележка ЦНИИХ-3

Узлы и детали подвижного состава

1.  Роликовая букса и все её детали

2.  Автосцепка СА-3 в сборе

3.  Тяговый хомут с оборванной нижней полосой

4.  Детали тормозного оборудования ( воздухораспределитель –главная и магистральная часть; авторегулятор, авторежим, соединительный рукав, разобщительный кран, концевой кран)

5.  Действующий кран машиниста ( для управления прямо действующими и непрямо действующими тормозами)

Детали в разрезе.

1.  Часть цельнокатанного колеса с видимыми неисправностями.

2.  Воздухораспределитель ( главная часть и магистральная часть)

Плакаты.

1.  Комплект плакатов по тормозному оборудованию вагонов.

2.  Комплект плакатов по устройству и ремонту автосцепного устройства.

3.  Неисправности колёсной пары.

4.  Неисправности тележки пассажирского вагона.

1.6.  Показатели работы ПТО по обеспечению безопасности движения поездов

Количество браков, задержек грузовых поездов по проследованию по ПТО станции им. М. Горького за 10 месяцев 2003 года

Браки

Задержки грузовых поездов

25 марта 2003 года  при производстве  маневровой работы  в парке отправления станции М.Горького с вагонами  запаса МПС допущено падение  на путь  автосцепки  вагона № 44205641.

              14 апреля 2003 года  на перегоне Умёт-Камышинский  -  Мучной  в грузовом  поезде № 2807  допущен  сход вагона № 90361619 по причине несоответствия размеров зазоров в скользунах  требованиям  Инструкции ЦВ-ЦЛ-408 и Руководства по текущему отцепочному ремонту  РД 32 ЦВ- 056-97.

              25 июня  2003 года  при  следовании  поезда № 2321  по станции Капустин Яр выявлена неисправность колёсных пар – наличие наваров на поверхности катания  колёс величиной до 5 мм, возникшая из-за  неисправности  авторежима. Последнее техническое  обслуживание данному  поезду  проводилось на ПТО станции М.Горького, последнее полное  опробование  автотормозов данному  поезду  проводилось  на  ПОТ  станции  Волжский.

              15 июля 2003 года  по станции  Бобров  Юго-Восточной ж.д. отцеплен вагон  № 61094447  по причине  грения  буксового  узла, выявленному  прибором  КТСМ. При  расследовании выявлено, что грение  произошло из-за  разницы  баз  боковин   тележки  7 мм. Данный  вагон  ранее  отцеплялся  в текущий  отцепочный  ремонт  в ремонтный  тупик ПТО станции М.Горького по причине  неисправности  буксового  узла. Неисправная колёсная пара  была  сменена  без  выявления  причин нагрева и полного  расследования данного  случая, поэтому не была  выявлена неисправность узла тележки, приведшая к повторному нагреву буксового узла..  

92

по ДИСК -125

1.7.  Экономические показатели работы ПТО ст. им. М.Горького за 10 месяцев 2003года

Показатели

2002год

10 месяцев 2003года

Отправлено вагонов

1 553634

1 683243

Численность (чел.)

176

262

Расходы (тыс.руб.)

19852

26752

Производительность труда

6571,0

1184

Себестоимость

17-16

21-97

Штат работников парка прибытия , сортировочного парка и парка отправления ПТО ст. им. М. Горького

Профессия

План

Факт

Мастер

6

6

Старший осмотрщик вагонов

14

14

Осмотрщик вагонов

199

174

Оператор по обслуживанию и ремонту  вагонов

27

27

Слесарь по ремонту подвижного состава

19

41

ИТОГО

265

262

Штат работников пункта текущего отцепочного ремонта вагонов ПТО ст. им. М.Горького

Профессия

План

Факт

Слесарь по ремонту подвижного состава

23

23

Электросварщик

5

5

ИТОГО

28

28

СПРАВКА

о средней заработной плате осмотрщиков вагонов за сентябрь 2003года

Наименование

Контингент

Месячный ФОТ (тыс. руб)

Средняя

зар. плата (руб)

ПТО Петров Вал

60

401,0

6684

КП Арчеда

15

116,4

7762

ПОТ Котельниково

31

222,0

7161

ПОТ Волжский

40

239,1

5977

Всего

173

1171,5

6772

Начальник сектора

экономики службы

вагонного хозяйства                                              Романюк Л.В.