3. Определение сопротивлений наклонных и горизонтальных участков на груженой и порожней ветвях конвейера:
, Н,
, Н,
w = 0.03 — коэффициент сопротивления движению;
к Н.
4. Определение месторасположение привода.
Привод устанавливаем в конце ветви с наибольшим сопротивлением движению, то есть в конце груженой ветви.
5. Определение натяжения ленты методом обхода контура конвейера по точкам
Рис. 2 Расчетная схема ленточного конвейера
Определяем необходимое предварительное натяжение ленты в точке сбегания с приводного барабана: Sсб = S1, которое должно обеспечить выполнение следующих условий:
v лента не должна буксовать по приводному барабану в период пуска загруженного конвейера;
v стрела провеса ленты между роликоопорами в точке с наименьшим натяжением загруженной ветви не должна превышать нормативного значения.
По первому условию натяжения в точке сбегания:
, Н,
kт = 1.2 — коэффициент запаса сил трения на приводном барабане;
еfa = 3.51 —тяговый фактор приводного барабана из учета, что атмосфера сухая, футеровка с рифленой поверхностью, угол обхвата барабана лентой равен 180о по [3] табл. 11;
Тяговое усилие на приводном валу конвейера, Н;
, где k1 - коэффициент, учитывающий дополнительные сопротивления на поворотных пунктах и криволинейных участках конвейера, принимаем по [3].
кH;
к H;
кH;
кH;
кH;
к H;
кH
6. Полученное наименьшее натяжение ленты на груженой ветви проверяем по условию допустимого провеса ленты между роликоопорами по формуле:
Условие выполняется, перерасчета напряжений не требуется.
7. Проверяем ленту на проскальзывание:
к Н;
кН;
Условие выполняется, лента проскальзывать не будет.
8. Определяем усилия на натяжном устройстве:
кН.
9. Расчет ленты на прочность.
Рассчитаем количество прокладок:
,
[m] = 9 — допустимый коэффициент запаса прочности лент, выбран для синтетического волокна при угле наклона конвейера больше 10º;
sр =0,55 кН — разрывное усилие 1 см ширины прокладок;
Smax = 50,7к Н — максимальное статическое натяжение ленты;
,
Принимаем число прокладок – 8.
10. Определение расчетной мощности двигателей приводной станции конвейера:
, где
v = 2,5 – скорость движения ленты, м/с;
kp = 1,2 – коэффициент резерва мощности двигателя;
η – КПД передаточного механизма η = (0,89….0,92);
F – тяговое усилие, его уточненное значение находим по формуле:
кВт.
Окончательно устанавливаем ленточный конвейер марки 100 100 - 140 с лентой БКНЛ - 65, с восемью прокладками, с двигателем 4А280М4, мощностью 132 кВт, редуктором КЦ2 – 1300 (передаточное число 28) и тормозом ТКГ – 400 ( по табл. 4 [2]).
РАСЧЕТ ПОЛУБУНКЕРНОГО СКЛАДА
1) Определим высоту штабеля (cм . рис. 3)
Y=11м
Y2 = 10м
2) Отметку пола галереи загрузочного конвейера Y1 для угля до 10 – 12 м , примем 10 м.
3) По расстоянию между направляющими рукавами разгрузочного устройства загрузочного конвейера найдем ширину штабеля поверху: B1 = 2м
4) Величину заглубления конвейерной галереи принимаем равной 6 м.
5) По принятой ширине ленты конвейера находим расcтояние h1 от пола до уровня рабочей ветви ленты (по 1 табл. 25)
h1 = 1,0 м для принятого питателя – его габариты по высоте h2 = 0,3 м; учтя необходимый зазор между питателем и лентой h3 , определим отметку нижней кромки выпускного отверстия бункера: Y4 = - Y3 +( h1 + h2 + h3 ) = -6+1,5 = 4,5 м.
6) по принятым размерам выпускных отверстий бункера найдем размеры нижнего основания пирамидальной воронки: b = 0,5 м , a = 0,85 м, тогда Y5 = 3,5 м
.
Схема к расчету полубункерного склада
7) Ширина В2 нижнего основания при угле естественного откоса r¢ = 45°:
В2 = В1 + 2(Н/tgr¢) = 2,0 + (8 tg45°) = 18 м.
8) Объем двух концевых частей штабеля:
2V1 =
9) Определим требуемый объем горной массы: Vтр = Q*t = 706*72= 50832м3/ч,
10) кз = 0,9, тогда V = Vтр * кз = 50832 *0,9 = 45749 м3
11) Объем средней части штабеля:
V2 = V - 2 V1 = 45749 -2*536 = 44677 м3
Длину средней части штабеля L1 получим из уравнения (см. рис. 4а, 4б, 46):
L1 = м
Длина штабеля по основанию L2 =
Штабель эстакадного склада. Схема полубункерного склада
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Параметры принятых транспортных и грузоподъемных средств:
Ленточный конвейер марки 100100 -140 с лентой БКНЛ –65, с восемью прокладками, с двигателем 4А280М4, с редуктором КЦ2 – 1300 (передаточное число 28) и тормозом ТКГ – 400; частота вращения-1500об/мин-1
1) Васильев К.А. Транспортные устройства и склады. М.:Недра,1991.
ределах технологического участка обогатительной фабрики.
3) Зеленский О. В. Справочник по проектированию ленточных конвейеров. М.:Недра,1989.
4) Васильев Н.В. Основы проектирования и расчеты транспортных устройств и складов ОФ. М.:Недра,1965.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.