Выбор сопряженных рабочих параметров машин комплекса. Расчет оптимального весового модуля. Расчет грузоподъемности

Страницы работы

23 страницы (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Выбираем ближайший в параметрическом ряду а/с грузоподъемностью 280 т – БЕЛАЗ  75501.

1.3 Расчет оптимального объемного модуля:

где      10,9 - оптимальный весовой модуль;

1,2 – коэффициент наполнения ковша экскаватора.

Вместимость кузова а/с:

м3

где      E=10 м3 – емкость ковша экскаватора;

13,1 – оптимальный объемный модуль;

kн.к.=1,2 – коэффициент наполнения кузова а/с с учетом «шапки».

Из этого следует что по грузоподъемности и вместимости кузова БЕЛАЗ 75501 подходит.

Тяговый расчет.

Техническая характеристика автосамосвала БЕЛАЗ – 75501.

Колесная формула                                                   4х4

Грузоподъемность                                                  280 т

Масса автосамосвала           снаряженная             200 т

Полная                       480 т

Максимальная скорость движения                        40 км/ч

Геометрическая вместимость кузова                    110 м3

Полная мощность                                                    2317 КВт

Частота оборотов коленчатого вала                      1000 об/мин

Тип трансмиссии                                                    Электромеханическая

Рабочая тормозная система                                   двухдисковый тормоз сухого типа

Вспомогательная тормозная система                    Эл-е торможение тяговыми эл.дв.

Габариты                               длина                         15,25 м

Ширина                     8,00 м

Высота                       6,75 м

2.1 Определение силы тяги

кН,   где      Nдв=2317 кВт  – мощность дизельного двигателя;

V =13 км/ч  – скорость движения груженого автосамосвала на подъем;

hом =0,95 – коэффициент отбора мощности, учитывающий расход мощности на вспомогательные нужды;

hт=0,75 – КПД электромеханической трансмиссии;

hк  =0,9 – КПД колеса.

2.2 Проверка касательной силы тяги на условие отсутствия пробуксовки:

Касательная сила тяги не должна превышать силу тяги, определенную из условия сцепления колеса с дорогой:

кН, где      Рсц =(q+qас)g =(280+200)9,81=4709 КН  – сцепной вес автосамосвала с колесной формулой 4´4;

y =0,15 – коэффициент сцепления колес с дорогой при гололеде.

FK<Fсц

433  кН < 706 кН => условие выполняется

2.3 Определение сил сопротивления

где       - основное сопротивление движению, возникает на прямом горизонте пути,

 - основное удельное сопротивление;

=i - сопротивление от уклона,

- сопротивление от кривых участков пути при больших радиусах мало;

 - сопротивление воздушной среды пренебрежительно мало в данном случае;

- сопротивлением от инерции вращающихся масс пренебрегаем, так как это значение мало.

Таким образом, динамический фактор машины складывается выражением:

Рассчитанная сила тяги должна быть достаточной для преодоления суммарного сопротивления автосамосвала, т.е.

Расчетная таблица для груженого направления

Номер участка

Длина участка

Удельное сопротивление

Сопротивление качению

Уклон

Сопротивление от уклона

Суммарное сопротивление

Скорость движения

Время движения

Суммарное удельное

 сопротивление

м

Н/кН

кН

кН

кН

Км/ч

мин

%

1

50

40

188

0,05

235

423

12

0,24

9

2

150

30

141

0,05

235

376

13

0,69

8

3

200

30

141

0,06

282

423

12

0,97

9

4

150

30

141

0,06

282

423

12

0,73

9

5

250

30

141

0,06

282

423

12

1,21

9

6

200

30

141

0,06

282

423

12

0,97

9

7

230

30

141

0,06

282

423

12

1,12

9

8

180

30

141

0,05

235

376

13

0,83

8

9

220

30

141

0,06

282

423

12

1,07

9

10

300

40

188

0,05

235

423

12

1,46

9

11

170

45

212

0,04

188

400

13

0,81

8,5

12

210

50

235

0,04

188

423

12

1,02

9

13

260

55

259

0,03

141

400

13

1,23

8,5

Время движения груженого направления 12 мин

Расчетная таблица для порожнего направления

Номер участка

Длина участка

Удельное сопротивление

Сопротивление качению

Уклон

Сопротивление от уклона

Сила сопротивления

Скорость движения

Время движения

Суммарное удельное сопротивление

м

Н/кН

кН

кН

кН

Км/ч

мин

%

1

260

40

188

0,03

141

47

28

0,55

1

2

210

30

141

0,04

188

0

30

0,43

0

3

170

30

141

0,04

188

0

30

0,34

0

4

300

30

141

0,05

235

0

30

0,60

0

5

220

30

141

0,06

282

0

30

0,44

0

6

180

30

141

0,05

235

0

30

0,36

0

7

230

30

141

0,06

282

0

30

0,46

0

8

200

30

141

0,06

282

0

30

0,40

0

9

250

30

141

0,06

282

0

30

0,50

0

10

150

30

141

0,06

282

0

30

0,30

0

11

200

30

141

0,06

282

0

30

0,40

0

12

150

30

141

0,05

235

0

30

0,30

0

13

50

55

258

0,05

235

23

29

0,10

0,5

Время движения порожнего направления 5 мин

2.4 Средневзвешенная скорость по грузовому и порожняковому направлению:

км/ч,

км/ч где - длина i-того участка пути, км.

В проектах и эксплуатационных укрупненных расчетах можно пользоваться также среднетехнической скоростью движения автомобиля:

км/ч

2.4 Расчет тормозного пути а/с

В реальных условиях эксплуатации величена тормозного пути правилами безопасности не регламентируется. Однако тормозной путь автосамосвала при различных дорожных условиях необходимо знать, во-первых, для обеспечения безопасности движения транспортных средств в карьере, регламентации скоростей движения на спусках и, во-вторых, для расчета пропускной способности автодорог, которая в свою очередь завичит от минимально допустимого расстояния между автосамосвалами.

В проектных и эксплуатационных расчетах для определения тормозного пути пользуются известной формулой:

м

где V – скорость движения автомобиля, км/ч;

- коэффициент инерции вращающихся масс автомобиля, =0,15;

м  - груженый ход

м  - порожний ход

К величине тормозного пути, определенного по формуле необходимо добавить путь, проходимый автомобилем за время реакции водителя и приведения тормозов в действие :

, м

Величина =0,40,7 с принятым стандартом. Величину тормозного пути определяют, естественно, для максимального уклона на трассе.

м

Весь тормозной путь при скорости 40 км/ч груженого автомобиля на рабочем уклоне будет:

м.- гружений ход

м.- порожний ход

3 Определение расхода ГСМ.

Расход топлива на 1 рейс:

, где      - теоретический расход топлива, л/рейс;

=850 - плотность топлива,;

- коэффициент собственной массы машины;

L =2,57 км  – длина маршрута;

 - среднее сопротивление по трассе;

H = 39 м – высота подъема кварцита;

=280 т - грузоподъемность а/с;

=0,95 - коэффициент использования;

Расчетный расход топлива на 100 км пробега:

, кг или 2289 л.

, л/100 км пробега, где - фактический расход топлива на 100 км пробега;

=1,1- коэффициент, учитывающий дополнительный расход топлива в зимний период,;

=1,05 - коэффициент, учитывающий дополнительный расход топлива на гаражные нужды,

=1,05- коэффициент, учитывающий дополнительный расход топлива на маневры.

Расход масла

Расход масла составляет 5-6% от расхода топлива, таким образом:

 л.

Расход смазочных материалов

Расход смазочных материалов составляет примерно 1% от расхода топлива:

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Конспекты лекций
Размер файла:
484 Kb
Скачали:
0