Транспортный комплекс. Мировая транспортная система. Внутренний водный транспорт. Автомобильный транспорт

Страницы работы

Фрагмент текста работы

20. Транспортный комплекс

Инфраструктурный комплекс объединяет отрасли хозяйства, производящие разные услуги.

Инфраструктурный комплекс подразделяется на коммуникационную систему и сферу обслуживания (торговля, ЖКХ,  наука и образование, культура и тд.)

В коммуникационную систему включает транспорт и связь, задача которых – перемещение в пространстве инфо, энергии, людей и  разнообразных веществ.

Связь – оптико-волоконная связь, радиофикация, телевизионное вещание

Транспортная система – совокупность всех видов транспорта, объединенных между собой транспортными узлами, в которых сходятся несколько видов транспорта, и осуществляется обмен грузами между ними.

При выборе вида транспорта учитывают себестоимость и скорость транспортировки, грузоподъемность и влияние природных ресурсов на его работу.

Мировая транспортная система охватывает все мировые пути сообщения, транспортные предприятия  и транспортные средства. Для характеристики мировой транспортной системы обычно используют три главных показателя: 1) сеть путей сообщения; 2) работу транспорта; 3) основные грузо– и пассажиропотоки.

Транспорт является основой географического разделения труда. Объем и структура транспортных перевозок отражают уровень и структуру экономики, а география транспортной сети и грузопотоков – размещение производительных сил.

Виды транспорта: жд, автомобильный, авиационный, трубопроводный, водно-речной, морской. Наблюдается уменьшение в перевозках грузов доли железных дорог и внутренних водных путей и увеличение доли морского и трубопроводного транспорта.

Огромное влияние на развитие всех вдов транспорта оказала его контейнеризация – перевозка штучных грузов в специальных металлических емкостях – контейнеровозов и специальных перегрузочных станций – контейнерных терминалов. Примерно 30% мирового оборота контейнерных грузов приходится на страны Дальнего Востока, в первую очередь на Японию и НИС Восточной Азии. На втором месте (22–23%)– Западная Европа, на третьем (15–16%)– Северная Америка, на четвертом (14–15%)– Юго-Восточная Азия, а далее следуют Латинская Америка, Ближний Восток, Африка, Австралия и Океания, Восточная Европа.

Общая длина транспортной сети мира (без морских трасс) превышает 35 млн. км. Ежегодно перевозиться более 100млрд. т грузов и более 1 трлн. пассажиров.

Работа транспорта определяется размерами и структурой перевозок грузов и пассажиров.

Перевозку грузов можно измерять двояко. Во-первых, массой этих грузов. Во-вторых, и это главное, грузооборотом, т.е. грузовой перевозочной работой, учитывающей не только массу, но и дальность перевозки грузов и измеряемой в тонно-километрах (т/км). Пассажирские перевозки измеряют численностью перевезенных пассажиров и пассажирооборотом.

Основные транспортные грузо– и пассажиропотоки подразделяют на межконтинентальные и внутриконтинентальные. При этом межконтинентальные перевозки массовых (наливных, газообразных, насыпных) грузов осуществляют почти исключительно морским транспортом. Во внутриконтинентальных перевозках и грузов, и пассажиров главную роль играют автомобильный и железнодорожный транспорт, а в перевозках нефти и природного газа – трубопроводный.

Лидером по грузообороту является морской транспорт (61%), тогда

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Ответы на экзаменационные билеты
Размер файла:
69 Kb
Скачали:
0