Транспортный комплекс. Мировая транспортная система. Внутренний водный транспорт. Автомобильный транспорт

Страницы работы

4 страницы (Word-файл)

Фрагмент текста работы

20. Транспортный комплекс

Инфраструктурный комплекс объединяет отрасли хозяйства, производящие разные услуги.

Инфраструктурный комплекс подразделяется на коммуникационную систему и сферу обслуживания (торговля, ЖКХ,  наука и образование, культура и тд.)

В коммуникационную систему включает транспорт и связь, задача которых – перемещение в пространстве инфо, энергии, людей и  разнообразных веществ.

Связь – оптико-волоконная связь, радиофикация, телевизионное вещание

Транспортная система – совокупность всех видов транспорта, объединенных между собой транспортными узлами, в которых сходятся несколько видов транспорта, и осуществляется обмен грузами между ними.

При выборе вида транспорта учитывают себестоимость и скорость транспортировки, грузоподъемность и влияние природных ресурсов на его работу.

Мировая транспортная система охватывает все мировые пути сообщения, транспортные предприятия  и транспортные средства. Для характеристики мировой транспортной системы обычно используют три главных показателя: 1) сеть путей сообщения; 2) работу транспорта; 3) основные грузо– и пассажиропотоки.

Транспорт является основой географического разделения труда. Объем и структура транспортных перевозок отражают уровень и структуру экономики, а география транспортной сети и грузопотоков – размещение производительных сил.

Виды транспорта: жд, автомобильный, авиационный, трубопроводный, водно-речной, морской. Наблюдается уменьшение в перевозках грузов доли железных дорог и внутренних водных путей и увеличение доли морского и трубопроводного транспорта.

Огромное влияние на развитие всех вдов транспорта оказала его контейнеризация – перевозка штучных грузов в специальных металлических емкостях – контейнеровозов и специальных перегрузочных станций – контейнерных терминалов. Примерно 30% мирового оборота контейнерных грузов приходится на страны Дальнего Востока, в первую очередь на Японию и НИС Восточной Азии. На втором месте (22–23%)– Западная Европа, на третьем (15–16%)– Северная Америка, на четвертом (14–15%)– Юго-Восточная Азия, а далее следуют Латинская Америка, Ближний Восток, Африка, Австралия и Океания, Восточная Европа.

Общая длина транспортной сети мира (без морских трасс) превышает 35 млн. км. Ежегодно перевозиться более 100млрд. т грузов и более 1 трлн. пассажиров.

Работа транспорта определяется размерами и структурой перевозок грузов и пассажиров.

Перевозку грузов можно измерять двояко. Во-первых, массой этих грузов. Во-вторых, и это главное, грузооборотом, т.е. грузовой перевозочной работой, учитывающей не только массу, но и дальность перевозки грузов и измеряемой в тонно-километрах (т/км). Пассажирские перевозки измеряют численностью перевезенных пассажиров и пассажирооборотом.

Основные транспортные грузо– и пассажиропотоки подразделяют на межконтинентальные и внутриконтинентальные. При этом межконтинентальные перевозки массовых (наливных, газообразных, насыпных) грузов осуществляют почти исключительно морским транспортом. Во внутриконтинентальных перевозках и грузов, и пассажиров главную роль играют автомобильный и железнодорожный транспорт, а в перевозках нефти и природного газа – трубопроводный.

Лидером по грузообороту является морской транспорт (61%), тогда

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Ответы на экзаменационные билеты
Размер файла:
69 Kb
Скачали:
0