План урока
Группа |
|
Урок № |
|
Дата |
Тема: Хромосомная теория наследственности. Законы Т.Моргана.
Цель: Сформировать знания об основных положениях хромосомной теории наследственности.
Задачи:
Образовательная. Изучить причины отклонений независимого распределения признаков в потомстве. Закон Т. Моргана - сцепленное наследование генов; нарушение наследования в результате кроссинговера.
Развивающая. Развивать творческие способности - умение переносить усвоенные знания в новые нестандартные ситуации; развивать познавательный интерес путем активизации деятельности студентов на всех этапах урока.
Воспитательная. Воспитывать аккуратность, точность, умение преодолевать трудности.
Тип урока: комбинированный.
Вид учебного занятия: лекция с элементами беседы.
Дидактический инструментарий:
• учебник;
• рисунок «различные наследственные формы дрозофилы»
• приложению к уроку №18
Ход урока:
№ п/п |
Структурный элемент |
Содержание |
Метод |
Время (мин.) |
1 |
Орг. Момент, Сообщение темы. |
Тема: «Хромосомная теория наследственности. Законы Т. Моргана». |
Словесный |
2 |
2 |
Актуализация знаний. |
Работа над словарным диктантом |
Индивидуальная работа |
15 |
3 |
Изучение нового материала |
1. Изучить причины отклонений независимого распределения признаков в потомстве. 2. Познакомиться с законом Т. Моргана - сцепленном наследовании генов. 3. Изучить причины нарушения наследования в результате кроссинговера. 4. Решение генетических задач. |
Объяснительно – иллюстративный, наглядный, практический |
45 |
4 |
Закрепление нового материала |
1. Почему при независимом наследовании признаков иногда появляются особи похожие на родителей? 2. Каковы закономерности наследования генов, локализованных в одной хромосоме? 3. Почему сцепление может нарушаться? 4. Каким бывает сцепление генов? Назовите причину нарушения сцепления. 5. Что такое морганиды? |
Фронтальная беседа с постановкой проблемных вопросов и созданием проблемных ситуаций. |
10 |
5 |
Формирование умений и навыков |
Работа по приложению к уроку №18 |
Практический |
18 |
6 |
Подведение итогов |
Студент должен знать: • фундаментальные основы генетики -наследственность и изменчивость; • понятие о гене; доминантные и рецессивные гены; • множественный аллелизм; гомозиготные и гетерозиготные организмы по наследуемому признаку; • генотип, фенотип, генофонд. |
1 |
|
7 |
Домашнее задание |
Обязательно: • учебник стр. 280-284; Дополнительно: * учебник под ред. Ю. И. Полянского стр. 217-219. |
Словесный |
4 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.