Северные безлесные зоны. Болота. Представление об особенностях природы безлесных природных зон России

Страницы работы

Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.

Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.

Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.

Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.

Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.

Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.

Фрагмент текста работы

Конспект урока

«Северные безлесные зоны. Болота»

Цель  урока: сформировать представление об особенностях природы безлесных природных зон России

Задачи:

·  обучающие: сформировать представление о географическом положении, климате, водах, почвах,  растительном и животном мире   безлесных зон России;

·  развивающие: развивать навыки коллективной работы, умение работать с географической картой и климатограммами;

·  воспитательные: содействовать экологическому воспитанию учащихся; совершенствовать рефлексивные умения учащихся.

Тип урока: открытие нового знания

Формы работы учащихся: беседа, работа с текстом, картами

Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска

Ход урока

Учитель: «На прошлом уроке мы начали проходить с вами новую тему «Природные зоны», кто мне скажет, что такое природная зона и как они расположены с севера на юг?»

Ученики отвечают на вопрос:

Природная зона – это территории суши со сходными природными условиями (климат, почвы, растительность, животные) простирающиеся и сменяющиеся в определенном порядке от полюса к экватору в широтном направлении.

1.  арктические пустыни

2.  тундра

3.  лесотундра

4.  тайга

5.  смешанные и широколиственные леса

6.  лесостепь

7.  степь

8.  полупустыни и пустыни

Учитель: «Сегодня мы изучим самые северные природные зоны, а именно, арктические пустыни, тундру и лесотундру. Начертите у себя в тетради таблицу (слайд №3):

Природная зона

Особенности ГП

Климатические показатели

Почвы

Растения

Животные

Хоз-ая

деятельность

Арктические пустыни

Тундра

Лесотундра

И начнем мы с самой северной природной зоны: арктические пустыни. (слайд №4, фотография) Эту зону называют «страной льда», «Безмолвная Арктика».

Откройте карту природных зон. Теперь скажите, в каких пределах находится арктическая пустыня.

Кто-нибудь из учеников называет острова, на которых расположена данная природная зона и показывает на карте России, остальные записывают в таблицу.

1.  Земля Франца-Иосифа (слайд №5, фотография)

2.  Новая Земля (слайд №6)

3.  Северная Земля (слайд №7)

4.  Новосибирские острова (слайд №8)

Учитель: «Теперь поговорим с вами о климате. Откройте климатическую карту, и расскажите мне о климате». Кто-то из учеников по климатической карте рассказывает о климатических показателях, класс и учитель помогают, записывают в таблицу.

Арктический климатический пояс, tя= -30град., tи= 3град., 200-400 мм/год

Учитель: «Недавно мы с вами проходили тему «Почвы», какие почвы распространены в арктических пустынях?».

Почвообразовательный процесс в Арктике протекает в маломощном деятельном слое и находится на начальной стадии развития. В долинах рек и ручьев и на морских террасах формируются два типа почв — типичные полярно-пустынные и каменистые почвы. Они характеризуются малым содержанием гумуса (до 1,5%), слабо выраженными генетическими горизонтами и очень небольшой мощностью.

Учитель: «Так как в арктических пустынях слабо развиты почвы, то соответственно растительность очень разрежена. Основные представители растительного сообщества – это мхи и лишайники, но также встречаются цветы, такие как – лютики, полярные маки и т.д. (слайд №9). Из животных основные представители – белые медведи, моржи, тюлени, распространены птичьи базары (чайки, гагары, кайры – слайды №10,11). И вот мы подошли к последней колонке – хозяйственная деятельность. Как вы думаете, чем занимаются в арктических пустынях?»

Ученики высказывают свои ответы.

Учитель: «Теперь записывайте следующую природную зону – тундра (слайд №12). Следуем с вами заданному плану. Предлагаю вам колонки особенности географического положения и климатические показатели заполнить самостоятельно, через 5минут мы вместе обсудим. При обсуждении важно отметить, что такое полярный день и полярная ночь.

Побережье Северного Ледовитого океана, арктический и субарктический климатический пояс, tя= -30…-34град, tи= 5…10град., 200-400мм/год

Учитель: «А сейчас мне скажите, какие почвы распространены в тундре и с чем это связано».

Образование почв в тундре определяют низкие температуры, многолетняя мерзлота, избыточное увлажнение и материнские породы. Основные почвы тундр — тундрово-глеевые.

Учитель: «Растительность в тундре, намного разнообразнее, чем в арктических пустынях, но есть такие же представители – мхи, лишайники, карликовая береза, полярная ива, ягель, весной расцветает очень много ягоды – морошка, брусника, клюква, голубика, водяника, черника (слайды №15-19).

Из животных главные представители – северный олень, песец, волк

Похожие материалы

Информация о работе

Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.

Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.

Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.

Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.

Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.

Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.