Транспортный комплекс. Транспортный комплекс России и перспективы его развития

Страницы работы

Фрагмент текста работы

20. Трансп компл.

Транспортный комплекс России и перспективы его развития(про мир Максак, 10кл, стр 136. )

ТРАНСПОРТ (перемещаю), 3я ведущая отрасль материального пр-ва, осущ-ая перевозки людей и грузов. Различ наземный, водный и воздушный транспорт. Наземные: железнодорожный, автомобильный и трубопроводный; водные — морской и речной; воздушные — авиационн. Тр. подразделяется на транспорт общ. пользования, обслуживающий сферу обращения и населения, транспорт необщего пользования (внутрипроизводственное перемещение сырья, полуфабрикатов, готовых изделий и др.), а также транспорт личного пользования. Дел-ся также на пассажирск и грузовой. Ж/д тр-т — основной из видов транспорта России (50% грузооборота РФ). По протяж-ти ж/д (87 тыс. км) наша страна уступает США, но грузооборот больше, чем в других странах мира. В европейск ч.России расположение ж.д в основном радиальное. Здесь наход крупнейший транспортный узел Москва, от ктр расходятся в разных направлениях магистрали жел. дороги. В Сибири жд сеть имеет, в основном, широтное направление и не столь густа, как в Европ.ч.. Осн-е жд магистрали Сибири—Транссиб и Байкало-Амурская магистраль(БАМ). Эксплуатируются также Южно-Сибирская, Средне-Сибирская и Северо-Сибирск магистрали. Морской трансп им. особенно важное для России значение, что определяется ее положением на берегах морей, принадлежащих акваториям трех океанов: Атлантич, СевЛедовит и Тихого. 1е место в грузообороте страны принадлежит сейчас Тихоокеанскому бассейну. Ч/з него Россия связана со странами Азии, Америкой, Австралией. Крупнейшие порты: Находка, Владивосток, Восточный, Холмск, Ванино.  2ое место заним Балтийский бассейн, связывающий РФ со странами Европы и Америки. Важнейш порты: Санкт-Петербург, Выборг. Балтийск, Калининград (самый западный порт страны). Мурманск — крупнейший незамерзающий порт бассейна, отсюда начин протянувшийся на 11 тыс. км Северн морской путь. Он связыв европейск .часть России с Сибирью и Д.Вост. Ч/з порты Черноморск бассейна в основном ведется экспорт нефти, так же, как и через порты на Каспийском море. После распада СССР потеряны крупнейшие порты на Балтике (Рига, Таллинн, Вентслилс, Клайпеда) и на Черн.море (Одесса). Значительная часть флота потеряна, т.к. многие суда остались в портах прописки. Речной трансп. Р-я имеет густую речную сеть. Многие реки судоходны. Особенно хорошо развит, в тех районах, где протекают многоводные реки, а создание сухопутного трансп требует больших затрат. Внутренние судоходные пути России —более 80 тыс. км. Судоходн речные пути России относятся к разным бассейнам. Основной—Волго-Камский. Благодаря созд-ю судоходных каналов (Волго-Балтийского, Беломоро-Балтийского, Волго-Донского) Волга стала стержнем единой водной системы европейской части, а Москва —портом пяти морей. На севере европейской части страны текут важнейшие в транспортом отношении реки: Северная Двина, Сухона, Онега, Сверь, Нева. Судоходные речные пути Сибири имеют очень большую протяженность. Здесь протекают крупнейшие реки России —Амур, Енисей, Лена, Обь и др. Они исп для сплава леса, перевозки продовольствия, пром-х товаров. В Сибири, в условиях недостаточного развития ж.дорог, значение речного транспорта очень велико. Авиационный тр. Специфика этого вида транспорта в том, чт он охватывает перевозками почти все районы страны. Но из-за дороговизны авиаперевозок грузооборот авиационного транспорта невелик. Главная его специализация — еревозка на дальние расстояния пассажиров и доставка грузов в труднодоступн р-ны. Авиационн.тр. потребляет большое количество топлива, наносит сущ-ый ущерб атмосфере, выбрасывая около 66 т продуктов горения в час. Трубопроводный тр. по величине грузооборота уже превзошел железнодор-ый. По трубопроводам перед-ся 97% нефти, весь газ, многие продукты

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Ответы на экзаменационные билеты
Размер файла:
45 Kb
Скачали:
0