ВОПРОСЫ ЭКЗАМЕНА
по курсу «ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ГЕОГРАФИИ»
ЗФО - 7 или 9 семестр ОФО — 7 семестр
1. Внеклассная работа - составная часть учебно-воспитательного процесса по географии. Ее цели и содержание, значение для развития личности школьника.
2. Страноведческий подход в обучении географии. Методика изучения стран в школьном курсе географии.
3. Внеурочные формы обучения географии. Система полевых занятий в школьном курсе географии на примере г.Новокузнецка.
4. Географическая культура как составная часть общечеловеческой культуры. География и будущее России.
5. Географические карты как источник знаний, средство наглядности и инструмент познания.
6. Дифференцированный подход к учащимся при обучении географии. Привести примеры дифференцированного подхода в различных курсах географии.
7. Зарубежный опыт преподавания географии в школе, его значение в модернизации российского географического образования.
8. Методика изучения экономической и социальной географии мира,
9. Значение научной работы в профессиональном росте учителя географии.
10. Основные направления модернизации предмета «География» в российской школе.
11. Лекционно-семинарская система при обучении географии.
12. Материальная база обучения географии: кабинет, географическая площадка, школьный краеведческий музей (уголок) и др. Кабинет географии как центр организации системы учебно-воспитательной работы по предмету.
13. Методика обучения географии как наука. Методы и логика исследования в методике обучения географии.
14. Методика изучения географии Кемеровской области. Роль и место регионального компонента в географическом образовании. Основные проблемы и пути их преодоления.
15. Методы обучения географии. Классификации. Выбор методов обучения в практической деятельности учителя географии.
16. Нетрадиционные виды полевых занятий (кросс-поход, экологический десант, академический урок на местности, школьная экспедиция и др.), их роль в обучении географии. Имманентные полевые занятия.
17. Новые и новейшие средства обучения географии. Их роль в учебном процессе, методика использования.
18. Обучение географии как процесс творческого познания геопространства.
19. Основные положения педагогики развития применительно к школьному курсу географии.
20. Проблема стандартизации в школьной географии. Уровни стандартизации, основные подходы к решению в условиях Кемеровской области.
21. Проблемное обучение как технологический подход к обучению географии. Примеры реализации проблемного обучения в разных курсах географии.
22. Психолого-педагогические основы обучения географии. Основные научные концепции.
23. Реализация принципа «малых географических открытий» в школьном курсе географии.
24. Методика изучения курса географии России. Основные проблемы курса и предполагаемые пути решения.
25. Современный этап в развитии школьного географического образования. Основные методические проблемы.
26. Способы контроля за усвоением учениками важнейших компонентов содержания географического образования. Проблема оценки качества и результативности урока.
27. Требования к методической подготовке современного учителя географии. Значение экспериментальной работы по географии в массовой школе.
28. Существенные положения психологов, их роль в развитии методики обучения географии (Л.С. Выгодский, Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов и др.).
29. Содержание и структура современного базового географического образования в школе.
30. Технологические подходы к формированию основных компонентов содержания географического образования. Формирование эмпирических знаний.
31. Технология работы с ЛОС (листов опорных сигналов) при обучении
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.