Внеклассная работа - составная часть учебно-воспитательного процесса по географии. Ее цели и содержание, значение для развития личности школьника

Страницы работы

3 страницы (Word-файл)

Фрагмент текста работы

ВОПРОСЫ ЭКЗАМЕНА

 по курсу «ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ГЕОГРАФИИ»

ЗФО - 7 или 9 семестр ОФО — 7 семестр

1.  Внеклассная работа - составная часть учебно-воспитательного процесса по географии. Ее цели и содержание, значение для развития личности школьника.

2.  Страноведческий подход в обучении географии. Методика изучения стран в школьном курсе географии.

3.  Внеурочные формы обучения географии. Система полевых занятий в школьном курсе географии на примере г.Новокузнецка.

4.  Географическая культура как составная часть общечеловеческой культуры. География и будущее России.

5.  Географические карты как  источник знаний, средство наглядности и инструмент познания.

6.  Дифференцированный подход к учащимся при обучении географии. Привести примеры дифференцированного подхода в различных курсах географии.

7.  Зарубежный опыт преподавания географии в школе, его значение в модернизации российского географического образования.

8.  Методика изучения экономической и социальной географии мира,

9.  Значение научной работы в профессиональном росте учителя географии.

10. Основные направления модернизации предмета «География» в российской школе.

11. Лекционно-семинарская система при обучении географии.

12. Материальная база обучения географии: кабинет, географическая площадка, школьный краеведческий музей (уголок) и др. Кабинет географии как центр организации системы учебно-воспитательной работы по предмету.

13. Методика обучения географии как наука. Методы и логика исследования в методике обучения географии.

14. Методика изучения географии Кемеровской области. Роль и место регионального компонента в географическом образовании. Основные проблемы и пути их преодоления.

15. Методы   обучения географии. Классификации. Выбор методов обучения в практической деятельности учителя географии.

16. Нетрадиционные виды полевых занятий (кросс-поход, экологический десант, академический урок на местности, школьная экспедиция и др.), их роль в обучении географии. Имманентные полевые занятия.

17. Новые и новейшие средства обучения географии.  Их роль в учебном процессе, методика использования.

18. Обучение географии как процесс творческого познания геопространства.

19. Основные положения педагогики развития применительно к школьному курсу географии.

20. Проблема стандартизации в школьной географии. Уровни стандартизации, основные подходы к решению в условиях Кемеровской области.

21. Проблемное обучение как технологический подход к обучению географии. Примеры реализации проблемного обучения в разных курсах географии.

22. Психолого-педагогические основы обучения географии. Основные научные концепции.

23. Реализация принципа «малых географических открытий» в школьном курсе географии.

24. Методика изучения курса географии России. Основные проблемы курса и предполагаемые пути решения.

25. Современный этап в развитии школьного географического образования. Основные методические проблемы.

26. Способы контроля за усвоением учениками важнейших компонентов содержания географического образования. Проблема оценки качества и результативности урока.

27. Требования к методической подготовке современного учителя географии. Значение экспериментальной работы по географии в массовой школе.

28. Существенные положения  психологов, их роль в развитии методики обучения географии (Л.С. Выгодский, Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов и др.).

29. Содержание и структура современного базового географического образования в школе.

30. Технологические подходы к формированию основных  компонентов содержания географического образования. Формирование эмпирических знаний.

31. Технология работы с ЛОС (листов опорных сигналов) при обучении

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Экзаменационные вопросы и билеты
Размер файла:
49 Kb
Скачали:
0