Сравнительный анализ карт. Представление географической информации в графической форме. Составление тематических таблиц крупнейших агломераций мира

Страницы работы

Фрагмент текста работы

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

КУЗНЕЦКИЙ ТЕХНИКУМ СЕРВИСА И ДИЗАЙНА им. Волкова В.А.

КОМПЛЕКТ

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ

ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

География

по специальности СПО 031601 Реклама

Новокузнецк, 2013


Введение

Контрольно-измерительные материалы (КИМ) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений студентов, освоивших программу учебной дисциплины «География».

КИМ включают материалы для проведения текущего контроля, практические и самостоятельные работы, материалы для проведения аттестации в форме дифференцированного зачета.

КИМ разработаны на основании:

Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень), в соответствии с ФГУ «ФИРО» Минобрнауки России (2008) и учебным планом, согласованным с департаментом образования и науки Кемеровской области и утвержденным директором ГБО СПО КузТCиД в 2013 году.

Программы учебной дисциплины «География» для специальности СПО 031601 Реклама.


Содержание:

1.  Практическая работа №1 Сравнительный анализ карт                                              4

2.  Практическая работа №2 Представление географической информации в графической форме                                                                                                                        5

3.  Практическая работа №3 Составление тематических таблиц, стран по социально-экономическим показателям                                                                                                 6

4.  Практическая работа №4 Составление тематических таблиц крупнейших агломераций мира                                                                                                                          7

5.  Практическая работа №5 Оценка обеспеченности разных регионов и стран основными видами природных ресурсов                                                                                      8

6.  Практическая работа №6 Составление тематических таблиц воздействие отдельных факторов на размещение производства                                                                    9

7.  Практическая работа №7 Обозначение на контурной карте пять главных нефтедобывающих стран, электроэнергии, Составление тематических таблиц сравнительная характеристика Приатлантической металлургической базы США и Германии                                                                                                                                        9

8.  Практическая работа №8 Составление тематических таблиц  география основных отраслей и производств мирового хозяйства                                                                      12

9.  Практическая работа №9 Определение основных направлений международной торговли и факторов, определяющих международную специализацию стран и регионов мира                                                                                                                                                17

10.  Практическая работа №10 Составление сравнительной ЭГХ двух стран Европы18

11.  Практическая работа №11 Составление картосхем географии внешней торговли России с зарубежными странами и регионами                                                                                19

12.  Практическая работа №12 Выявление по картам регионов с неблагоприятной экологической ситуацией и географических аспектов  глобальных проблем человечества                                                                                                                                 20

13.  Самостоятельная работа: разработка презентаций                                                      21

14.  Самостоятельная работа: разработка тестовых заданий по пройденным темам       23

15.  Тесты для текущего контроля                                                                                         25

16.  Тест и вопросы  для к дифференцированному зачету                                                  34

17.  Литература                                                                                                                        40

Практическая работа №1 Сравнительный анализ карт

Цель:Развитие умений  использования карт различной тематики с целью отбора информации.

Задание №1: На основе полученных знаний назовите источники географической информации.

Задание №2:

На основе «визитной карточки » стран  на форзацах учебника составьте систематизирующую (конспективно-справочную) таблицу «Государственный строй стран мира», используя следующую форму:

Форма правления

Форма административно-территориального устройства

Республики

Монархии

Унитарные государства

Федеративные государства

конституционные

абсолютные

В каждую графу выпишите названия 5 стран в качестве примера

Задание №3:

На основе политической карты мира в атласе и «визитной карточки» стран на форзацах учебника выпишите в тетрадь:

в) примеры полуостровных и островных стран, стран-архипелагов, г) примеры внутриконтинентальных стран. примеры стран имеющие выход к морю

Задание №4:

На основе политической карты мира в атласе и «визитной карточки» стран на форзацах учебника выпишите в тетрадь:

1 вариант

•  США

•  Германия

•  Франция

•  Италия

•  Бельгия

•  Китай

•  Индонезия

•  Индия

•  Алжир

•  Саудовская Аравия

2 вариант

•  Испания

•  Великобритания

•  Норвегия

•  Дания

•  Швейцария

•  Иран

•  Япония

•  Австралия

•  Канада

•  Бразилия

Практическая работа №2 Представление географической информации в графической форме

Цель: умение использовать статистическую информацию разной формы и содержания: обработка, анализ и представление ее в графической форме.

Задание №1: Используя карты атласа опишите выбранную страну по плану:

План характеристики ПГП:

-  Общие сведения о стране (тип страны, размер и состав территории, государственное устройство, столица, участие в международных военных и экономических организациях и т.п.); название, с кем граничит,

Географического положение (координаты, с какими странами и где граничит, чем и где омывается, особенности политико- и экономико-географического положения;

Природные условия и ресурсы (крупнейшие физические объекты реки, горы, низменности и влияние их на состав территории)

Население (численность, особенности размещения, национальный и религиозный состав, крупнейшие города)

-  Отрасли специализации промышленности, крупнейшие промышленные районы и центры;

-  Отрасли специализации сельского хозяйства, главные сельскохозяйственные районы;

Вывод о развитии стран.

Задание №2: Используя атлас и «визитные карточки» стран на форзацах

Похожие материалы

Информация о работе