Анализ результатов олимпиады. Научно-техническая революция и мировое хозяйство. География отраслей мирового хозяйства

Страницы работы

Содержание работы

Содержание

1.     Введение                                                                                               3       

2.     Основная часть                                                                                     4

2.1.  Задания для олимпиады                                                                      5-8

2.2.  Ответы на задание                                                                               9-11

3.    Анализ результатов олимпиады                                                           12

4.    Список литературы                                                                               13

2

Введение

Эффективным методом повышения творческой активности обучающихся является проведение предметных олимпиад.

К олимпиаде по географии обучающиеся готовились в течение 6 месяцев. К участию в ней были допущены все желающие обучающиеся 1-го и 2-го курса. Однако приняли участие ребята, успевающие на «4» и «5» из групп: АВ-07(1/2) – 2 чел., АВ-06(1/2) – 2 чел., ПК-06(1/2) – 3 чел., ПР-06(1/2) – 2 чел., ПР-06(3/4) – 2 чел., ПР-06(5/6) – 4 чел., ЗД-06(1/2) – 3 чел, ОПИ – 06(1/2) – 1 чел.

При составлении тестовых и практических заданий по географии учитывались знания программного материала по темам: «Политическая карта мира», «Мировые природные ресурсы», «Население мира», «Мировое хозяйство». От участников олимпиады требовалось показать умения ориентироваться по карте, делать расчеты средней плотности населения стран, владеть основными понятиями: «Мировое хозяйство», «Международное географическое разделение труда», «Международная экономическая интеграция», а также разбираться в том, как факторы размещения производства влияют на экономику стран мира.

Все тесты рассчитаны на самостоятельные ответы обучающихся, их знания по социальной и экономической географии, умение анализировать факты и делать выводы, логически мыслить.

Многие вопросы имеют межпредметную связь с историей, химией, физикой, общественными дисциплинами (государственный строй и территориальное устройство стран мира, химический состав важнейших топливно-энергетических ресурсов, открытия физики, использованные для развития новейших отраслей хозяйства стран мира и т.п.).

Уровень сложности 2 и 3, поэтому правильные ответы оцениваются в 3 балла, а практические задания в 5 баллов.

Наибольшее затруднение обучающиеся  испытывали при выполнении практических заданий на контурной карте мира.                                                3

Анализ результатов олимпиады

по предмету «география» 2007-2008 учебного года.

Олимпиада по географии 2007-2008 учебного года проведена 23 апреля 2008года. На олимпиаде присутстствовало 19 обучающихся, в том числе 2 человека с 1 курса и 17 человек со 2 курса.

Тестовые и практические задания олимпиады включали вопросы по основным темам учебной программы:

«Политическая карта мира»

«Население мира»

«Научно-техническая революция и мировое хозяйство»

«География отраслей мирового хозяйства»

«Региональная характеристика мира»

Победителями олимпиады стали:

1 курс  -  Иван, гр. АВ – 07(1/2) – 2 место

Андрей, гр. АВ – 07 (1/2) – 4 место

2 курс  -  Александра, гр. ЗД – 06 (1/2) – 1место

Марина, гр. ЗД – 06 (1/2) – 3 место

С первым тестом справились все обучающиеся.

Со вторым заданием справились 75%.

С третьим заданием справились 48%, так как оно требует хорошего знания учебного материала.

С четвертым заданием справились 54%.

Пятое задание не вызвало затруднений, все ответили правильно.

С шестым заданием справились все ребята.

Седьмое задание требовало логического мышления, поэтому правильно ответили 65% обучающихся.

С восьмым заданием справились 100% обучающихся.

Практическое задание по контурной карте без ошибок выполнили 70% обучающихся.Среднюю плотность населения страны рассчитали правильно все ребята, но 2 человека допустили математические ошибки.                       12

Список литературы

1. Максаковский В.П. География [Текст]: учебное пособие для 10 класса общеобразовательных учреждений/     В.П. Максаковский. – М.: Просвещение, 2005. – 397с.

2. Гладкий Ю.Н., Лавров С.Б. Экономическая и социальная география мира[Текст]:  Проб. Учеб. для 10 класса средней школы/            Ю.Н.Гладкий., С.Б.Лавров. – М.: Просвещение, 1991.-272с.

3. Пономарева И.Н. География  в школе [Текст]: Журнал – пособие»Экология»/          И.Н.Пономарева.- М.: Просвещение, 2008.-

(С.48-60) .

4. Сиротин В.И. География [Текст]: Программа – методические материалы 10-11кл./           В.И.Сиротин. – М.: Дрофа, 2001-160с.

13

Ответы на задания

для 1 варианта

Тест № 1                                                      Тест № 5

Правильный ответ – б                                Правильный ответ – г

Тест № 2                                                      Тест № 6

Правильный ответ – а                                 Правильные ответы – а,в

Тест № 3                                                      Тест № 7

Правильный ответ – б                                Правильный ответ – а

Тест № 4                                                      Тест № 8

Похожие материалы

Информация о работе