План урока
Группа |
|
Урок № |
|
Дата |
Тема: Обмен Веществ и превращение энергии в клетке.
Цель: Изучить обменные процессы происходящие в животной и растительной клетке.
Задачи:
Образовательная. На основе имеющихся знаний студентов, полученных при изучении критериев живых систем изучить обменные процессы, происходящие в клетках растений и животных: пластический и энергетические обмены.
Развивающая. Совершенствовать способности анализировать роль пластического и энергетического обменов в клетках растений и животных; продолжить развитие творческих способностей, познавательного интереса путём активации деятельности студентов на всех этапах урока.
Воспитательная. Воспитать стремление студентов к расширению полученных знаний.
Тип урока: комбинированный.
Вид учебного занятия: лекция с элементами беседы.
Дидактический инструментарий:
Ход урока:
№ п/п |
Структурный элемент |
Содержание |
Метод |
Время (мин.) |
1 |
Орг. Момент, Сообщение темы. |
Тема «Обмен веществ и превращение энергии в клетке». |
Словесный |
2 |
2 |
Актуализация знаний. |
Работа по вариантам |
Индивидуальная работа |
10 |
3 |
Изучение нового материала |
1. Функции обмена веществ 2. Роль АТФ в энергетическом и пластических обменах в клетке. 3. Пластический обмен - транскрипция и трансляция |
Объяснительно – иллюстративный, наглядный, практический |
30 |
4. Три стадии энергетического обмена. |
Самостоятельная работа студентов |
15 |
||
4 |
Закрепление нового материала |
1.В чем заключается функции обмена веществ? 2.Какова роль АТФ в пластическом и энергетическом обменах? 3.Почему в клетке непрерывно происходит синтез АТФ? 4.В чем заключается суть транскрипции? 5.Как происходит считывание наследственной информации с и-РНК? 6.Почему считывание информации происходит прерывисто? 7.Дать характеристику первого подготовительного этапа энергетического обмена. 8.Дать характеристику второго подготовительного этапа энергетического обмена. 9.Дать характеристику третьего подготовительного этапа энергетического обмена. |
Фронтальная беседа с постановкой проблемных вопросов и создания проблемных ситуаций |
10 |
5 |
Формирование умений и навыков |
Работа по приложению к уроку №9 |
Практический |
18 |
6 |
Подведение итогов |
Студент должен знать: · Функции метаболизма · Пластический и энергетический обмен; · Этапы энергетического обмена |
1 |
|
7 |
Домашнее задание |
1.Изучить фотосинтез, хемосинтез. Учебник стр. 127-130. 2.Подготовить ответы на вопросы 5,8,9 стр. 131-132 |
Словесный |
4 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.