Обмен веществ и превращение энергии в клетке. Обменные процессы происходящие в животной и растительной клетке

Страницы работы

2 страницы (Word-файл)

Содержание работы

План урока

Группа

Урок №

Дата

Тема: Обмен Веществ и превращение энергии в клетке.

Цель: Изучить обменные процессы происходящие в животной и растительной клетке.

Задачи:

Образовательная. На основе имеющихся знаний студентов, полученных при изучении критериев живых систем изучить обменные процессы, происходящие в клетках растений и животных: пластический и энергетические обмены.

Развивающая. Совершенствовать способности анализировать роль пластического и энергетического обменов в клетках растений и животных; продолжить развитие творческих способностей, познавательного интереса путём активации деятельности студентов на всех этапах урока.

Воспитательная. Воспитать стремление студентов к расширению полученных знаний.

Тип урока: комбинированный.

Вид учебного занятия: лекция с элементами беседы.

Дидактический инструментарий:

  • Учебник;
  • Приложение к уроку №9
  • Схема «Передача наследственной информации от ДНК и РНК к белку»

Ход урока:

№ п/п

Структурный элемент

Содержание

Метод

Время

(мин.)

1

Орг. Момент,

Сообщение темы.

Тема «Обмен веществ и превращение энергии в клетке».

Словесный

2

2

Актуализация знаний.

Работа по вариантам

Индивидуальная работа

10

3

Изучение нового материала

1.  Функции обмена веществ

2.  Роль АТФ в энергетическом и пластических обменах в клетке.

3.  Пластический обмен -  транскрипция и трансляция

Объяснительно – иллюстративный, наглядный, практический

30

4.  Три стадии энергетического обмена.

Самостоятельная работа студентов

15

4

Закрепление нового материала

1.В чем заключается функции обмена веществ?

2.Какова роль АТФ в пластическом и энергетическом обменах?

3.Почему в клетке непрерывно происходит синтез АТФ?

4.В чем заключается суть транскрипции?

5.Как происходит считывание наследственной информации с и-РНК?

6.Почему считывание информации происходит прерывисто?

7.Дать характеристику первого подготовительного этапа энергетического обмена.

8.Дать характеристику второго подготовительного этапа энергетического обмена.

9.Дать характеристику третьего подготовительного этапа энергетического обмена.

Фронтальная беседа с постановкой проблемных вопросов и создания проблемных ситуаций

10

5

Формирование умений и навыков

Работа по приложению к уроку №9

Практический

18

6

Подведение итогов

Студент должен знать:

·  Функции метаболизма

·  Пластический и энергетический обмен;

·  Этапы энергетического обмена

1

7

Домашнее задание

1.Изучить фотосинтез, хемосинтез. Учебник стр. 127-130.

2.Подготовить ответы на вопросы 5,8,9 стр. 131-132

Словесный

4

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Биология
Тип:
Программы для учёбы
Размер файла:
45 Kb
Скачали:
0