Анализ объема производства и продажи продукции: задачи, показатели, последовательность проведения анализа факторов, влияющих на объем производства и продажи продукции

Страницы работы

1 страница (Word-файл)

Содержание работы

20. Анализ объема производства и продажи продукции: задачи, показатели, последовательность проведения анализа факторов, влияющих на объем производства и продажи продукции.

Цель – выявление ресурсов увеличения объема производства.

Задачи:

1)оценить динамику показателей объема производства и реализации продукции,

2)выявить факторы, повлиявшие на изменение объема производства,

3)количественно оценить влияние факторов на изменение объема производства.

Источники информации: ведомости выпуска готовой продукции, ведомости отгрузки и реализации продукции, цены на продукцию, приходно-расходные документы по движению готовой продукции, план производства, договоры на поставку продукции, графики производства и сбыта, бизнес-план организации, карточки складского учета, сортовые и оборотные ведомости.

Для измерения количества выпущенной и реализованной продукции применяются следующие показатели: Валовая продукция (ВП), товарная продукция (ТП), отгруженная товарная продукция (ОТП), реализованная товарная продукция (РТП).

Взаимосвязь этих показателей и методика их расчета:

РТП+Изм.Ост.Тотгр.=ОТП

ОТП+Изм.Ост.ГПна складах=ТП

ТП+Ст.ГП+Пфабр+Ст.ГПдля нужд соб.пр-ва+Изм.Ост.НЗП=ВП

Оценка показателей объема выпуска и реализации продукции производится в последовательности:

1.  показатели объема выпуска и реализации в натуральом и стоимостном выражении отчетного периода сравниваются с показателями базового периода

2.  с целью выявления факторов 1-го порядка (К и Ц) на показатели объема проводят пересчет стоимостных показателей в сопоставимые цены.(КоЦб)

3.  выявляют и количественно измеряют влияние факторов на показатели объема выпуска и реализации продукции

4.  устанавливают связь между показателями объема выпуска и реализации составляется товарный баланс :РП=Он.п.+ТП-Ок.г.

5.  определяют и количественно измеряют факторы, оказывающие влияние на изменение ГП в отчетном периоде разделяя их на внешние и внутренние

На объем производства влияют факторы:

-экстенсивные:

1)изменение ассортимента и структуры продукции

2)увеличение количества ОС

3)увеличение смен работы оборудования и продолжительности одной смены

4)сокращение потерь времени работы оборудования

5)сокращение непроизводительных потерь рабочего времени

6)увеличение численности рабочих

7)увеличение фактического фонда рабочего времени

8)увеличение количества потребляемых материалов

-интенсивные:

1)повышение образовательного уровня и квалификации рабочей силы

2)увеличение ПТ

3)модернизация имеющегося оборудования

4)внедрение новых технологий производства

5)совершенствование организации труда

6)совершенствование организации управления

7)приобретение нового, более производительного оборудования

8)повышение качества используемых материалов

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Ответы на экзаменационные билеты
Размер файла:
26 Kb
Скачали:
0