Элементы метода бухгалтерского учета, их использование в формировании финансовой отчетности деятельности организации

Страницы работы

6 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Метод бухгалтерского учета - ведение учета финансово-хозяйственных операций на основе натуральных измерителей в денежном выражении путем сплошного, непрерывного, документального и взаимосвязанного их выражения.

Метод бухгалтерского учета охватывает способы и приемы, при помощи которых изучается предмет бухгалтерского учета (финансово-хозяйственная деятельность предприятия). Основными элементами метода бухгалтерского учета являются: документация, инвентаризация, счета, двойная запись, оценка, калькуляция, баланс и отчетность.

Документация – способ первичного отражения объектов бухгалтерского учета путем их документального оформления, т.е. все сведения о состоянии и измерениях объектов учета д.б. обязательно зарегистрированы документом.

Инвентаризация – прием периодической сверки фактического наличия объектов учета с данными фактического наличия объектов учета с данными бухгалтерского учета с целью контроля сохранности и достоверности информации. Проводится путем пересчета, перемеривания, взвешивания, а также путем Светки расчетов на основании документов.

Оценка – способ денежного выражения имущества и обязательств организации.

Калькуляция – способ группировки затрат и определения себестоимости приобретенных материальных ценностей, изготовленной продукции, выполненных работ, оказанных услуг.

Счет – прием, позволяющий осуществлять экономическую группировку хозяйственных средств и текущий учет однородных хозяйственных операций. Счет открывается на каждый отдельный объект учета.

Двойная запись – каждый факт хозяйственной жизни влияет, как минимум, на два объекта учета и обязательно отражается на двух счетах бухгалтерского учета.

Баланс – способ обобщения и группировки хозяйственных средств организации в денежном выражении на определенный момент времени. Содержит информацию об имущественном и финансовом положении организации.

Отчетность – способ периодической публикации обобщенной информации по утвержденной государственной форме, эта отчетность является публичной и не является предметом коммерческой тайной.


2.  Балансовое обобщение, влияние хозяйственных операций на изменение валюты баланса.

Одной из функций бухгалтерского учета является предоставление пользователям информации об имущественном и финансовом состоянии организации. Важнейшим источником такой информации является бухгалтерский баланс. В бухгалтерском учете способ балансового обобщения используется для группировки информации об объектах учета в стоимостном выражении. Внешне бухгалтерский баланс представляет собой таблицу, состоящую из двух частей: актива и пассива.

Хозяйственные средства организации группируют по видам и размещению (актив) и по источникам формирования и целевому назначению (пассив).

Бухгалтерский баланс показывает состояние средств организации на определенную дату.

Актив и пассив баланса состоят из отдельных статей (отдельное наименование отдельных объектов имущества или его источников). Конечные итоги актива и пассива баланса называются валютой баланса.

В процессе осуществления хозяйственной деятельности выполняются отдельные хозяйственные операции (это момент в непрерывной цепи процесса создания общественного продукта, его движения и потребления).

В результате осуществления хозяйственной операции средства и источники приводятся в движение и вызывают определенные изменения в балансе. Все многообразие хозяйственных операций, в зависимости от их влияние на изменение статей баланса, можно объединить в четыре группы (типа).

Первый тип – изменение происходит только в активе баланса: одна статья уменьшается, другая увеличивается на одну и ту же суммы. Валюта баланса не изменяется. Относятся все операции по использованию материальных ценностей, процессу производства, выпуску готовой продукции, ее отгрузке, погашению дебиторской задолженности, получение денежных средств в кассу, наличными с расчетного счета.

Второй тип – изменение происходит только в пассиве баланса: уменьшение по одной статье и увеличение по другой. Валюта баланса не изменяется. Относится, например, удержания из заработной платы.

Третий тип – вызывает изменение одновременно в активе и пассиве баланса в сторону увеличения на одинаковую сумму. Относятся начисление амортизации по основным средствам, начисление

Похожие материалы

Информация о работе