1С: Предприятие – это система программ, которая предназначена для широкого круга задач по автоматизации экономической деятельности.
Возможности программы.
- Автоматизация бухучета
- Многоуровневые и (если не базовая) поддержка нескольких планов счетов
- Ввод, хранение и печать первичных документов
- Многомерный аналитический учет, валютный и количественный
- Учет финансирования из разных источников
- Учет по нескольким банковским счетам
- Формирование различных отчетов.
(Предприятие, конфигуратор, Отладчик).
Чтобы запустить программу: Пуск -> Программы-> 1С: Предприятие
Программа имеет три режима запуска:
Предприятие,
Конфигуратор и
Отладчик.
Режим Предприятие предназначен для запуска программы в рабочем режиме, в котором мы будем в основном работать. Режим Конфигуратор позволяет вносить изменения в настройку конфигурации, т.е. изменять типовую конфигурацию в соответствии с требованиями Вашего предприятия. Конфигуратор и Отладчик предназначены в основном для специалиста по настройке.
Если на Вашем предприятии установлена сетевая программа, то запускать ее можно в монопольном и сетевом режимах. Монопольно может работать только один пользователь, при этом другие пользователи не смогут войти в программу. В монопольном режиме доступны все функции в программе (удаление помеченных объектов, управление оперативными итогами, и т.д.). Кроме того этот режим используется для переиндексации базы, если по каким- либо причинам произошел аварийный выход (например выключили свет). Сетевой режим позволяет работать одновременно нескольким пользователям, но становятся недоступны некоторые операции.
Все данные хранятся в информационной базе. В поставку программы входят две информационные базы: демонстрационная и рабочая. Демонстрационная база – это пример базы данных некоторого предприятия, на котором Вы можете просмотреть примеры ведения учета. Рабочая база имеет те же возможности, но не содержит данных. Мы будем работать в чистой базе. Для того чтобы добавить новую базу нужно при запуске программы нажать кнопку «Добавить», после этого в появившемся окне в верхнем поле указать наименование новой базы, в нижнем окне нужно указать путь к базе, т.е. место на жестком диске, где будет храниться Ваша база. Нажать кнопку с многоточием и указать путь к вашей базе.
2. Структура конфигурации. Общий обзор.
· Константы. Это постоянная или условно постоянная информация. Например, наименование предприятия, ФИО гл. бухгалтера, ФИО директора.
· Перечисления. Используются для обозначения постоянных наборов значений. Например, вид контрагента: Частное лицо, организация; виды движений по РС: поступление, списание, оплата поставщику, поступление от покупателя.
· Справочники. Предназначены для хранения информации о множестве однотипных объектов. Например: Товары, основные средства, сотрудники, валюты и т.д.
· План счетов. Содержит типовые настройки аналитического, валютного и количественного учета.
· Операции и проводки. Все движения средств в бухучете записываются в виде операций и проводок. Например: операция по поступлению аванса содержит две проводки: Зачисление средств на РС и начисление НДС по поступившему авансу.
· Документы. Предназначены для ввода, хранения и печати первичных документов и для автоматического формирования бухгалтерских проводок.
· Журналы. Журнал документов предназначен для просмотра определенных трипов документов или всех сразу (Общий журнал). Кроме того, существует журнал операций, где можно посмотреть все бухгалтерские операции.
· Отчеты и обработки. Отчеты предназначены для получения различной информации, содержащей итоги или детальную информацию. Существуют стандартные отчеты, регламентированные, специализированные.
Сервис. Этот пункт меню предназначен для настройки параметров системы и других дополнительных возможностей.
Операции. В этом пункте располагаются все выше перечисленное и дополнительные команды.
Окна. При работе с системой вы можете открыть сразу несколько окон
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.