Система 1С: Бухгалтерия (запуск, режимы запуска). Структура конфигурации. Общий обзор. Понятие периодичности реквизитов и рабочей даты. Работа с константами

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Оглавление

  1. Система 1С: Бухгалтерия (запуск, режимы запуска)
  2. Структура конфигурации. Общий обзор
  3. Понятие периодичности реквизитов и рабочей даты. Работа с константами
  4. Ввод сведений об организации
  5. Принципы работы со справочниками
  6. План счетов
  7. Ввод начальных остатков
  8. Принцип работы с журналами
  9. Принципы работы с документы
  10. Сервисные возможности программы
  11. Учет денежных средств и расчетов
  12. Расчеты с подотчетными лицами
  13. Сотрудники
  14. Учет ОС
  15. Учет материалов
  16. Учет малоценных предметов (МП)
  17.  

1. Система «1С: Бухгалтерия»

1С: Предприятие – это система программ, которая предназначена для широкого круга задач по автоматизации экономической деятельности.

Возможности программы.


-  Автоматизация бухучета

-  Многоуровневые и (если не базовая) поддержка нескольких планов счетов

-  Ввод, хранение и печать первичных документов

-  Многомерный аналитический учет, валютный и количественный

-  Учет финансирования из разных источников

-  Учет по нескольким банковским счетам

-  Формирование различных отчетов.


Запуск программы. Режимы запуска

(Предприятие, конфигуратор, Отладчик).

Чтобы запустить программу: Пуск ->  Программы-> 1С: Предприятие

Программа имеет три режима запуска:

Предприятие,

Конфигуратор и

Отладчик.

Режим Предприятие предназначен для запуска программы в рабочем режиме, в котором мы будем в основном работать. Режим Конфигуратор позволяет вносить изменения в настройку конфигурации, т.е. изменять типовую конфигурацию в соответствии с требованиями Вашего предприятия. Конфигуратор и Отладчик предназначены в основном для специалиста по настройке.

Если на Вашем предприятии установлена сетевая программа, то запускать ее можно в монопольном и сетевом режимах. Монопольно может работать только один пользователь, при этом другие пользователи не смогут войти в программу. В монопольном режиме доступны все функции в программе (удаление помеченных объектов, управление оперативными итогами, и т.д.). Кроме того этот режим используется для переиндексации базы, если по каким- либо причинам произошел аварийный выход (например выключили свет). Сетевой режим позволяет работать одновременно нескольким пользователям, но становятся недоступны некоторые операции.

Все данные хранятся в информационной базе. В поставку программы входят две информационные базы: демонстрационная и  рабочая. Демонстрационная база – это пример базы данных некоторого предприятия, на котором Вы можете просмотреть примеры ведения учета. Рабочая база имеет те же возможности, но не содержит данных. Мы будем работать в чистой базе. Для того чтобы добавить новую базу нужно при запуске программы нажать кнопку «Добавить», после этого в появившемся окне в верхнем поле указать наименование новой базы, в нижнем окне нужно указать путь к базе, т.е. место на жестком диске, где будет храниться  Ваша база. Нажать кнопку с многоточием и указать путь к вашей базе.

2. Структура конфигурации. Общий обзор.

·  Константы. Это постоянная или условно постоянная информация. Например, наименование предприятия, ФИО гл. бухгалтера, ФИО директора.

·  Перечисления. Используются для обозначения постоянных наборов значений. Например, вид контрагента: Частное лицо, организация; виды движений по РС: поступление, списание, оплата поставщику, поступление от покупателя.

·  Справочники. Предназначены для хранения информации о множестве однотипных объектов. Например: Товары, основные средства, сотрудники, валюты и т.д.

·  План счетов. Содержит типовые настройки аналитического, валютного и количественного учета.

·  Операции и проводки. Все движения средств в бухучете записываются в виде операций и проводок. Например: операция по поступлению аванса содержит две проводки: Зачисление средств на РС и начисление НДС по поступившему авансу.

·  Документы. Предназначены для ввода, хранения и печати первичных документов и для автоматического формирования бухгалтерских проводок.

·  Журналы. Журнал документов предназначен для просмотра определенных трипов документов или всех сразу (Общий журнал). Кроме того, существует журнал операций, где можно посмотреть все бухгалтерские операции.

·  Отчеты и обработки. Отчеты предназначены для получения различной информации, содержащей итоги или детальную информацию. Существуют стандартные отчеты, регламентированные, специализированные.

Сервис. Этот пункт меню предназначен для настройки параметров системы и других дополнительных возможностей.

Операции. В этом пункте располагаются все выше перечисленное и дополнительные команды.

Окна. При работе с системой вы можете открыть сразу несколько окон

Похожие материалы

Информация о работе