Назначение и структура бизнес-планов. Структура бизнес-плана. Бизнес-план инвестиционного проекта. Бизнес-план для партнеров

Страницы работы

2 страницы (Word-файл)

Фрагмент текста работы

12. Назначение и структура бизнес-планов

Существуют несколько видов бизнес-планов. Среди них можно выделить: бизнес-план для себя, бизнес-план для инвестора, бизнес-план предприятия, бизнес-план для партнеров.

Бизнес-план для себя. Назначение – определение проблемы и проведение мероприятий для улучшения, а так же отсеять заведомо неприемлемые проекты и выделить средства для более глубокой проработки перспективных. Определяется стратегия, цель. Содержит результаты проведенной работы по формулировке продукта проекта, оценке рыночных перспектив и ожидаемых доходов, анализу отрасли, оценке инвестиционных и операционных расходов: потребность в финансировании и ожидаемый уровень отдачи. Потребители документа - собственники компании, которая предполагает реализовать проект.

Бизнес-план инвестиционного проекта. Составляется для инвестора. Его назначение – вызвать предварительный интерес потенциальных инвесторов на ранней стадии их знакомства с проектом, а так же обосновать возвратность денег. Основные финансовые расчеты: рентабельность, сроки окупаемости. Принципам минимизации рисков уделяется наибольшее внимание.

Бизнес-план предприятия.  Назначение – проверка принципов жизнедеятельности бизнеса. Необходимо определить величину спроса, просчитать организацию производства товаров или услуг, соотнести спрос и предложение. Главное – понять, выгоден ли проект.

Бизнес-план для партнеров. Его цель – показать перспективы сотрудничества. Необходимо обоснование спроса, выгодности проекта. Показать собственные возможности. Данный вид БП, как правило, подготавливается для конкретного потенциального партнера (группы партнеров). Такая работа требует уделить внимание взаимоотношению будущих партнеров, описанию всех схем их взаимодействия, порядку расчетов, распределению рисков, порядку несения ответственности и прочим условиям и характеру будущих взаимоотношений.

Структура бизнес-плана:

Структура бизнес-плана зависит от характера бизнеса, целей плана, требований потенциального инвестора. Бизнес-план должен содержать следующие разделы:

1.  Резюме. Этот раздел можно назвать самым главным документом, так как именно с резюме начинают инвесторы рассматривать  бизнес план, потому что в нем содержится практически вся основная информация всего бизнес-плана. В этом разделе необходимо сказать, какие будут размеры кредита, на какие цели он необходим, через какое время будет возможно его погасить, какие гарантии, какие еще предполагаются инвесторы, и какими средствами владеет организация на данный момент. Указываются миссия, цели и задачи организации.

2.  Описание предприятия и отрасли. Указываются основные сведенья о предприятии (финансово-экономические показатели деятельности предприятия, структура управления и кадрового состава). Так же необходимо указать, какая будет выпускаться продукция, какие перспективы на будущее. Отрасль экономики и так же её перспективы, связи с партнерами и описание социальной активности. Проводится демографический анализ, анализ конкурентов, SWOT-анализ.

3.  Описание товара или услуги. Раздел содержит описание того товара или услуги, который будет производиться, и которые в свою очередь будут реализованы в условиях рыночной экономики. Необходимо описать технологию. Дается общая характеристика товару (услуге), так же можно указать на преимущества данной продукции, которые будут заметны потребителям. Описать, в чем заключается уникальность данного товара. Необходимо сказать, имеются ли у организации какие-либо патенты или авторские права.

4.  Сбыт и маркетинг товара или услуги. В этом разделе требуется разъяснить, как будут привлекаться  клиенты, и почему именно данная продукция будет пользоваться спросом или почему именно Ваши услуги им понадобятся. В раздел входят основные параметры маркетингового плана, а именно: ценообразование, схема, которая покажет распространение товара, описать рекламу, какими методами пользуется организация, чтобы увеличивать продажи, как будет организован послепродажный сервиз, как будет осуществляться работа над имиджем. Описывается стратегия продвижения, стратегия продвижения и рекламы, а так же прогноз продаж.

5.  Производственный план. Описываются процессы, касающиеся производства. Можно дать характеристику помещениям предприятия, как они располагаются, написать про оборудование и персонал. Кроме этого можно описать, как фирма собирается привлекать субподрядчиков. Так же необходимо описать систему выпуска товара или услуги, и каким образом будет производиться контроль производственных процессов. Описание того, как будут располагаться производственные площади

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Домашние задания
Размер файла:
18 Kb
Скачали:
0