«Практикум»
Более 30 лет назад в 30 км от г. N развернулось строительство предприятия автомобильной промышленности. Основание предприятия было связано с интенсивным развитием в СССР производства автопоездов, строительством крупных автомобильных фирм, в том числе КамАЗа, и с необходимостью организации массового производства прицепной техники. Завод первоначально планировался как основной поставщик прицепного состава для большегрузных автомобилей марки КамАЗ. Построенный в советские времена в духе гигантомании завод в начале 1990-х годов оказался неприспособленным к рыночным условиям и столкнулся с множеством проблем, характерных для многих предприятий тех лет.
Основная проблема того периода - это отсутствие денежных средств. Реализация практически всей продукции осуществлялась по бартеру, что затрудняло расчеты с поставщиками. Основной регион сбыта продукции – страны СНГ.
Общий спад в экономике России привел к тому, что спрос на данную продукцию значительно сократился, а огромный завод требовал огромных средств на свое содержание (отопление, свет и т.п.) - все это привело к накоплению кредиторской задолженности. При содействии властей г. N была достигнута договоренность с кредиторами, и внешнее управление прекратилось.
В 2001 г. на базе завода было создано Открытое акционерное общество «Сигма» (организационная структура ОАО приведена в задании 2), к которому перешли «по наследству» все существующие на тот момент проблемы. Потерянное положение на рынке и огромные долги поставили новое руководство завода перед сложной задачей вывода предприятия из кризиса. Новая команда молодых руководителей предприятия выбрала курс на создание новых моделей продукции, а также модернизацию уже выпускаемой продукцию и на снижение затрат.
Чтобы ответить на вопросы: как, где и когда необходимо использовать имеющиеся ресурсы, для обеспечения повышения общей эффективности развития предприятия; проконтролировать и проанализировать использование ресурсов; понять, какие ресурсы и в каком объеме понадобятся; определить источники финансирования потребности в оборотном капитале - необходимо изменить систему управления компанией. Для этого было решено использовать инструмент сбалансированных счетных карт (BSC/ССП).
На момент начала преобразований сбыт выпускаемой продукции осуществлялся и осуществляется преимущественно через дилерскую сеть – крупных розничных и оптовых компаний.
Критичным для деятельности компании является поставка сырья и материалов в требуемые сроки. Российские поставщики часто осуществляют поставки сырья (материалов) с нарушениями: по срокам поставки, объемам поставки, качеству. По этой причине компания осуществляет активный поиск западных партнеров – поставщиков сырья и материалов.
Компания имеет склады сырья и материалов и склады готовой продукции, с которых осуществляется отгрузка готовой продукция.
Новые руководители понимают, что кадровая политика компании должна быть направлена на организацию эффективной работы персонала, от деятельности которого зависит достижение стратегических целей компании. Грамотная кадровая политика непосредственно влияет на укрепление конкурентоспособности компании и ее имиджа.
Были определены стратегические направления, на которых необходимо сконцентрироваться для реализации видения компании – добиваться улучшений рыночных позиций, повышать эффективность использования активов, своевременно рассчитываться по долгам.
Стратегические цели компании были сформулированы следующим образом:
1. Обеспечивать своевременность поставок сырья
2. Обучать сотрудников процессам продаж и продвижения продукции
3. Оперативно реагировать на изменения рыночной среды
4. Отслеживать соответствие ассортимента требованиям рынка
5. Повышать качество информации для принятия упр. Решений
6. Повышать прибыльность компании
7. Поддерживать оборачиваемость активов на оптимальном уровне
8. Предлагать продукцию с наибольшей потребительской ценностью
9. Развивать систему внутрифирменного планирования
10. Развивать систему менеджмента качества
11. Развивать систему мотивации, направленную на достижение персоналом целей компании
12. Развивать систему процессного управления
13. Расширять географию присутствия и продаж
14. Снизить непродуктивные расходы
15. Совершенствовать управление взаимоотношениями с клиентами
16. Совершенствовать управление взаимоотношениями с поставщиками
17. Создавать новые модели продукции и модернизировать существующие
18. Сохранять и привлекать клиентов
Стратегическая цель |
Определение цели |
Повышать прибыльность компании |
Цель заключается в снижении доли затрат и увеличении рентабельности |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.