Стратегический анализ диверсифицированных компаний. Определение текущей стратегии п/п. Составление одной или нескольких матриц делового портфеля

Страницы работы

Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.

Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.

Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.

Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.

Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.

Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.

Фрагмент текста работы

29. Стратегический анализ диверсифицированных компаний. 

Стратегический анализ деятельности диверсифицированных компаний построен на концепциях и методах, используемых и для компании, занимающихся одним видом деятельности. При оценке стратегии диверсифицированных компаний, ее значимости и потенциальных возможностей в ПР о дальнейших действиях в области стратегического планирования менеджер должен  строго придерживаться процедуры, состоящей из 8 этапов:

1.  Определение текущей стратегии п/п. Это закладывает основу для объективного анализа стратегии  и впоследствии для ее корректировки и внесения изменений.

Это предполагает рассмотрение следующих моментов:

• Масштабы диверсификации компании (оцениваемые на основе долей общих продаж и операционной прибыли каждой хозяйственной единицы и по тому, насколько широка или узка база диверсификации).

• Нацелен ли портфель компании на взаимосвязанную или несвязанную диверсификацию либо на их сочетание.

• Ориентируется ли компания на внутренний рынок, многонациональную или глобальную деятельность.

• Характер последних шагов с целью повышения эффективности работы ключевых хозяйственных единиц и/или укрепления нынешних позиций на рынке.

• Любые шаги, направленные на расширение видов деятельности и укрепление позиций в новых отраслях.

• Любые шаги, направленные на отказ от слабых или непривлекательных хозяйственных единиц.

• Усилия руководства, направленные на использование преимуществ стратегических взаимосвязей и диверсификации для создания конкурентных пре имуществ.

• Доля капитальных затрат, вложенных в каждую хозяйственную единицу.

Получив четкое представление о текущей стратегии компании и ее обосновании, можно переходить к всестороннему анализу, а впоследствии вносить любые уточнения и серьезные изменения, которые руководство сочтет уместными.

2.  Составление одной или нескольких матриц делового портфеля п/п с целью определения характеристик портфеля компании.

Одним из наиболее  распространенных методов оценки качества видов деятельности диверсифицированных п/п является матричный анализ ее хозяйственного портфеля. Три типа матриц хозяйственного портфеля применяются наиболее часто – БКГ (рост — доля), GE (привлекательность отрасли — сильные стороны компании), ADL (матрицу жизненного цикла отрасли). Немного о каждой.

Матрица БКГ: по осям темпы роста отрасли и относительная доля рынка, каждое подразделение фиксируется в виде кружка, размер которого определяется долей прибыли данного подразделения в общей прибыли корпорации от всех видов деятельности.

Относительная доля рынка – отношение доли рынка данной единицы к доле рынка основного конкурента, выраженной в относительных единицах. Состоит из 4 квадрантов: «трудные дети» (высокий темп роста отрасли, низкая доля рынка) – «захватчики ресурсов», «звезды»– сильные конкурентные позиции в быстро развивающихся отраслях, «дойные коровы» – генерируют средства, используемые на финансирование новых приобретений, на удовлетворение потребности в капитале захватчиков ресурсов, «бешеные собаки».

Матрица GE  - 9-ти клеточная матрица, расположенная в двухмерной системе координат – отраслевая привлекательность (высока, средняя, низкая) и конкурентоспособность\сильные стороны конкретного бизнеса (сильные, средние, слабые). Каждая из величин представляет собой комплекс показателей.

Привлекательность рынка - размер рынка и темпы роста, границы прибыльности отрасли, сезонность, интенсивность конкуренции, цикличность, барьеры входа/выхода, позиция в конкуренции – относительная доля рынка, способность конкурировать по ценам и качеству, знание потребителей и рынка, технические возможности и т. д.

Каждому показателю присваивается вес и выставляется рейтинг, сумма всех весов должна =1. Веса определяются с учетом значимости факторов для руководства и их роли в стратегии. Веса х Рейтинг = взвешенный рейтинг. По сумме взвешанных рейтингов бизнес располагают в ячейках.

3.  Сравнение д/ср привлекательности каждой из отраслей, в которых п/п осуществляет свою деятельность.

Чем привлекательнее отрасль, тем лучше перспективы получения д/ср прибыли Необходимо оценивать привлекательность каждой отрасли в портфеле, привлекательность в сравнении с другими в портфеле, привлекательность всех отраслей как единой группы. Необходимо отрасли оценить, как минимум пот следующим параметрам

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Ответы на экзаменационные билеты
Размер файла:
24 Kb
Скачали:
0

Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.

Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.

Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.

Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.

Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.

Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.