Стратегическое управление. Этапы и элементы процесса разработки и формирования стратегии фирмы. 5 взаимосвязанных задач

Страницы работы

3 страницы (Word-файл)

Фрагмент текста работы

№28  Стратегическое управление. Этапы и элементы процесса разработки и формирования стратегии фирмы.

Термин стратегическое управление появился в 60-70г. В связи с осознанием необходимости перехода от оперативного управления к управлению, которое бы позволяло своевременно реагировать на изменения во внешней среде.

Стратегическое управление -  это обдуманные, целенаправленные действия компании, а также ответные действия на неожиданное развитие событий, возникновение конкурентного давления, которые ориентированы на:

o  расширение бизнеса;

o  удовлетворение потребителей;

o  получение превосходства над конкурентами;

o  соответствие изменяющимся рыночным условиям;

o  достижение стратегических и финансовых целей)

По-другому, стратегическое управление или стратегический менеджмент – это менеджмент взаимодействия с внешней средой. Взаимодействие означает, что фирма разрабатывает действия, которые опережают воздействия из внешней среды.

Успешная стратегия – эта такая стратегия, которая за счет эффективного использования ресурсов и компетенций позволяет занять лучшую конкурентную позицию (обойти конк-в).

Принципы Стратегического управления:

1.  Гибкость (при составлении плана используется сценарный подход)

2.  Это задача только высшего руководства

3.  Разрабатывается с точки зрения организации, а не высшего руководства

4.  Обязательно опирается на информацию, а не домыслы

Стратегическое управление подразумевает решение 5 взаимосвязанных задач или включает в себя следующие этапы:

1.   Решение о том, в каком бизнесе компания будет работать, и формирование стратегического видения, т. е. фактически определение цели, долгосрочного направления движения и конкретной миссии, которую она должна выполнить.

 Миссия представляет собой  основную общую цель организации, четко выраженную причиной ее существования (основная идея). Миссия – это предназначение, ответ на вопрос зачем п/п создано.  Видение направлена на себя, а миссия во вне.

Стратегическое видение и миссия всегда индивидуальны, они позволяют отличить одну п/п от другого.

Миссия формулируется по компонентам:

ü  Потребители: Кто потребители нашей продукции?  

ü  Продукты/ услуги:  Что есть основные продукты или услуги фирмы?

ü  Рынки:  Где (на каких рынках) фирма конкурирует?

ü  Технология: Какова технология фирмы?

Стабильная технология – технология, не меняющаяся на протяжении всего ЖЦТ.

Продуктивная технология – меняется в течении ЖЦТ, но базовый технологический принцип не меняется.

Изменчивая технология – меняется и технология и базовый технологический принцип.

ü  Философия: Каковы основные верования, ценности, устремления и приоритеты фирмы?

ü  Самоопределение: В чем состоит конкурентное отличие и преимущество

ü  Общественный имидж: Занимается ли фирма социальными, экологическими проблемами? (отношение фирмы к обществу)

ü  Персонал: Рассматривается ли персонал как наиболее ценный актив фирмы? (отношение к персоналу)

2.   Преобразование стратегического видения и миссии в конкретные задачи и цели  работы (финансовые и стратегические).

Каждой компании необходимо вырабатывать как стратегические, так и финансовые цели. Финансовые цели важны потому, что при отсутствии приемлемой финансовой деятельности риски будут поглощать ресурсы, необходимые для роста и преуспевания организации. Стратегические цели важны потому, что они указывают руководству, какие усилия должны быть направлены на укрепление всего бизнеса и его конкурентных позиций. Финансовые цели обычно выражаются в росте прибылей, дохода на инвестиции, кредитоспособности, потоке денежных средств и доходах акционеров. Стратегические же цели относятся к конкурентоспособности компании, ее долговременной рыночной позиции, росту, превышающему средний по отрасли, превосходству над основными конкурентами по качеству продукции, обслуживанию потребителей или рыночной доле, достижению меньших, чем у конкурентов затрат, завоеванию более прочного положения на международных рынках, использованию технологического лидерства и благоприятных возможностей для роста, получению устойчивого конкурентного преимущества и т. д..

3.         Разработка стратегии достижения поставленных целей.

Выделяют 4 уровня стратегий – на корпоративном уровне (как диверсифицированная компания намерена утвердить позиции своих видов бизнеса), деловая стратегия (на уровне хозяйственных субъектов), функциональные стратегии (представляют собой управленческий план работы основных функциональных подразделений), операционные стратегии (как управлять ключевыми подразделениями бизнеса и как решать стратегически важные оперативные задачи).

Процесс разработки стратегии основан на анализе внутренней среды, внешней среды и анализе ресурсов и ключевых компетенций. (Ключевые компетенции – знания, навыки, умения, отличающие данную

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Ответы на экзаменационные билеты
Размер файла:
19 Kb
Скачали:
0