Закупочная логистика: механизм функционирования. Управление закупками. Снабженческий менеджмент. Цели службы закупок

Страницы работы

26 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

  • Планирование поступлений материальных ресурсов и готовой продукции
  • Собственно закупки
  • Доставка
  • Приемка и контроль качества
  • Хранение и отпуск
  • Распоряжение невостребованными или некачественными остатками

Цели службы закупок

  • 1. Приобретать товар по наиболее выгодной цене
  • 2. Поддерживать высокую оборачиваемость товарных запасов.
  • 3. Гарантировать доставку товаров.
  • 4. Приобретать товар наилучшего качества.
  • 5. Взаимодействовать только с надежными поставщиками.
  • 6. Поддерживать партнерские отношения с надежными поставщиками. (с.21)
  • 7. Извлекать максимальную выгоду для фирмы (например за счет фирмы)
  • 8. Снижать долю расходов на закупки в общих логистических издержках.

Основные задачи закупочной логистики

  • Что закупить
  • У кого закупить
  • Сколько закупить
  • На каких условиях закупить

Типовые задачи в управлении закупками

  • Идентификация потребностей, определение оценка требований
  • Решение «делать или покупать»
  • Определение типов закупок (установившиеся, модифицированные, новые)
  • Анализ поведения рынка (монопольный, конкурентный)
  • Оценка и выбор поставщиков
  • Доставка и сопутствующий сервис
  • Контроль и оценка выполнения закупок

Направления снижения затрат на закупки

  • Устранение потерь при доставке от поставщика
  • Исключение по возможности промежуточного складирования
  • Доставка от поставщика как можно большими отправками с максимальным использованием грузовместимости транспортных средств и минимальными тарифами
  • Минимизация уровня запасов во всех звеньях складской системы

Методы выбора поставщика

  • Рейтинговая оценка факторов
  • Оценки затрат
  • Доминирующих характеристик
  • Категорий предпочтений

Оценка своевременности доставки

Возможные критерии выбора поставщика

  • Надежность доставки Гарантии качества
  • Производственные мощности Цены
  • Местоположение Технический потенциал
  • Финансовое положение Имидж
  • Возможность компромиссов Репутация
  • Наличие информационной системы
  • Деловая инициативность Контроль процессов
  • Упаковка Деловой опыт Отношение к покупателю
  • Взаимность выгод и интересов

Метод оценки затрат

  • Весь процесс снабжения делится на несколько возможных вариантов и для каждого тщательно рассчитываются все расходы и доходы. В результате получаются данные для сравнения и выбора решений.
  • Для каждого поставщика рассчитываются все издержки и доходы (при этом учитываются логистические риски)
  • Из набора вариантов выбирается наиболее выгодный по критерию общей прибыли
  • «-» требует большого объема информации и анализа по каждому поставщику

Метод доминирующих характеристик

  • Сосредоточение на одном выбранном параметре (критерии). Пример: наиболее низкая цена, наилучшее качество, график поставок, доверие и т.д.
  • «+»простота
  • «-» игнорирование остальных критериев отбора

Метод категорий предпочтений

  • Оценка поставщика и выбор способа его оценки зависит от информации, стекающейся из многих подразделений. (каждое подразделение дает оценку поставщикам по наиболее важным для них критериям, о которых они могут компетентно судить)
  • Этот метод позволяет на основе обширной и разнообразной информации из разных источников рассматривать каждый фактор наряду с остальными
  • Особое внимание уделяется неформальной оценке поставщика работниками компании: «Как идут дела с поставщиком Х»?

Стратегии в области объемов закупаемых товаров и времени их оплаты

  • Покупка товаров к моменту их непосредственного потребления (идеология «точно - во время»
  • Покупка вперед (форвардная сделка) –хеджирование
  • Смешанные стратегии оплаты (цены имеют сезонный характер)
  • Стратегия усреднения цены (закупки с фиксированным интервалом по средней за интервал цене)
  • Ценовых скидок «-» растут затраты на хранение и управление запасами

Эффективность службы закупок

  • Сокращение издержек на закупки в структуре общих логистических издержек
  • Допустимый уровень брака закупаемой продукции
  • Доля закупок, совершенных вовремя
  • Число ситуаций, которые повлекли сбои в графике и/или выполнения заказа клиента
  • Число изменений, внесенных в заказ по вине службы закупок
  • Число полученных и обслуженных заявок
  • Доля транспортных издержек в структуре общих затрат на закупки и т.д.

Тема 2.Управление запасами

  • Разработка системы складирования

Концепции управления запасами

  • Концепция максимизация запасов
  • Концепция минимизации запасов
  • Концепция оптимизации запасов

Негативные последствия высокого уровня запасов

  • 1. Увеличение текущих затрат, связанных с содержанием запасов.
  • 2. Усложнение процесса управления запасами.
  • 3. Снижение прибыли на инвестированный капитал.
  • 4. Снижение времени реакции на требования потребителей.
  • 5.Увеличение складских площадей.
  • 6. Перепроизводство, которое может вызвать устаревание продукции.
  • 7. Увеличение себестоимости продукции.

Цели создания запасов

  • Повышение эффективности производства
  • Эффективное обслуживание потребителей
  • Страхование сбоев в поставке
  • Защита от повышения закупочных цен
  • Экономия на оптовых скидках
  • Экономия на транспортировке

Выбор уровня запаса определяется

  • Условиями работы фирмы
  • Особенностями ее организационной культуры
  • Готовностью руководства к изменениям
  • Отношение организации с поставщиками и потребителями
  • Состояние логистической инфраструктуры фирмы
  • Уровнем компьютаризации системы управления
  • Состояние инфраструктуры регионов

Риски создания и поддержания запасов

  • Риски, связанные с ошибками в управлении запасами:
  • риск появления дефицита;
  • Риск повышения уровня запасов и образование неликвидов
  • Риски, связанные с содержанием запасов:
  • порчи;
  • потери;
  • морального старения;
  • кражи

Сравнительная характеристика систем управления запасами

Система управления запасами «минимум-максимум»

  • Устанавливается интервал времени между поставками
  • Определяется пороговый уровень запаса
  • Заказ производится в установленный интервал времени только

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Конспекты лекций
Размер файла:
64 Kb
Скачали:
0