результате прохождения учебного курса студенты должны:
− получить знания о предмете и основных методических подходах к анализу экономической конъюнктуры рынков;
− освоить набор аналитических инструментов эмпирического исследования конкретных российских рынков;
− получить навыки разработки аналитического отчета в форме кейса и обоснования использования информации о рыночной ситуации на конкретном российском рынке в управленческих целях.
Формы контроля
Итоговая оценка (зачет/ не зачет) складывается из двух элементов:
1) подготовка кейса по рынку (из списка) (80%);
2) защита кейса группе и преподавателю (20%).
Методика подготовки и обсуждения кейсов
Кейс представляет собой самостоятельную индивидуальную или коллективную письменную работу аналитического характера, посвященную описанию рыночной ситуации в выбранном сегменте потребительского или делового рынка.
Авторами кейса могут быть отдельные студенты или группы студентов из двух или четырех человек (по добровольному выбору студентов).
План-график работы по подготовке кейса
Выбор и утверждение тем, образование групп (по выбору) |
1 занятие |
Подготовка и обсуждение проектов кейсов |
2 занятие |
Подготовка и обсуждение полных кейсов |
1–3 занятие |
Сдача готового текста кейса |
дата зачета |
Защита кейса |
дата зачета |
Проект кейса имеет общий объем не более 2 страниц стандартного текста и должен включать следующие обязательные элементы:
1. Тема работы и автор(ы);
2. Объект исследования (наименование выбранного рынка);
3. Формулирование изучаемой проблемы;
4. Предполагаемые способы и результаты разрешения проблемы;
5. Основные литературные источники;
6. Основные информационные источники;
7. Методы сбора и анализа данных;
8. Используемые показатели для описания рыночной ситуации (не менее 3-х показателей);
9. Предполагаемая структура кейса;
10. Разделение труда между участниками (при образовании группы).
Обсуждение проекта кейса проводится по следующему плану:
1. Проект подготавливается в печатном (в 2-х экземплярах) к дате второго занятия с группой.
2. Участники обсуждения задают вопросы автору(-ам).
3. Автор(-ы) отвечает на вопросы и уточняет(-ют) позицию (не более 7 минут).
4. Участники высказывают критические замечания и рекомендации в адрес проекта.
Полный текст кейса имеет объем до 5 страниц основного текста (без приложений) и включает следующие обязательные элементы:
− формулирование конкретной проблемы, актуальной для данной рыночной ситуации;
− методическая часть – использование в анализе одного или нескольких методов сбора и анализа данных из открытых источников или источников, доступных автору, а также системы показателей отражающих рыночную ситуацию;
− краткое описание состояния выбранного рынка на основе обобщения и анализа доступной информации;
− описание вариантов решения поставленной проблемы с точки зрения определенного субъекта данного рынка (компании);
− подробное описание источников информации по единому академическому стандарту.
Формулирование проблемы означает выявление аспектов рыночной ситуации, которые подвергаются неоднозначным и противоречивым интерпретациям и (или) способны привести к неопределенным исходам в кратко- или среднесрочной перспективе.
В описание рынка рекомендуется включать следующие элементы:
− общий масштаб рынка и его основные сегменты;
− динамика рынка по сравнению со смежными рынками;
− потенциальная и реальная ёмкость рынка в текущий или предыдущий период;
− уровень концентрации и монополизации рынка;
− основные типы участников, формы конкуренции и сотрудничества между ними;
− основные организационно-правовые формы участников рынка;
− институциональные ограничения и роль государственного регулирования;
− наличие и характер влияния деловых ассоциаций;
− профессиональные особенности и культурные практики.
Сдача готового кейса. Кейс сдается преподавателю в электронном и бумажном виде в дату зачета по данному курсу.
Студенты, не предоставившие кейса, не допускаются к его защите и соответственно к сдаче зачета.
Оценка сданного кейса образует 80% общей оценки за курс. При групповой работе ставится общая оценка для всех участников группы.
Ответственность за плагиат. В тексте кейса могут использоваться чужие материалы при соблюдении следующих условий:
− число используемых источников информации не может быть меньше
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.