Систематизированное представление о направлениях анализа экономической конъюнктуры товарных рынков

Страницы работы

Фрагмент текста работы

результате прохождения учебного курса студенты должны:

− получить знания о предмете и основных методических подходах к анализу экономической конъюнктуры рынков;

− освоить набор аналитических инструментов эмпирического исследования конкретных российских рынков;

− получить навыки разработки аналитического отчета в форме кейса и обоснования использования информации о рыночной ситуации на конкретном российском рынке в управленческих целях.

Формы контроля

Итоговая оценка (зачет/ не зачет) складывается из двух элементов:

1) подготовка кейса по рынку (из списка) (80%);

2) защита кейса группе и преподавателю (20%).

Методика подготовки и обсуждения кейсов

Кейс представляет собой самостоятельную индивидуальную или коллективную письменную работу аналитического характера, посвященную описанию рыночной ситуации в выбранном сегменте потребительского или делового рынка.

Авторами кейса могут быть отдельные студенты или группы студентов из двух или четырех человек (по добровольному выбору студентов).

План-график работы по подготовке кейса

Выбор и утверждение тем, образование групп (по выбору)

1 занятие

Подготовка и обсуждение проектов кейсов

2 занятие

Подготовка и обсуждение полных кейсов

1–3 занятие

Сдача готового текста кейса

дата зачета

Защита кейса

дата зачета

Проект кейса имеет общий объем не более 2 страниц стандартного текста и должен включать следующие обязательные элементы:

1. Тема работы и автор(ы);

2. Объект исследования (наименование выбранного рынка);

3. Формулирование изучаемой проблемы;

4. Предполагаемые способы и результаты разрешения проблемы;

5. Основные литературные источники;

6. Основные информационные источники;

7. Методы сбора и анализа данных;

8. Используемые показатели для описания рыночной ситуации (не менее 3-х показателей);

9. Предполагаемая структура кейса;

10. Разделение труда между участниками (при образовании группы).

Обсуждение проекта кейса проводится по следующему плану:

1. Проект подготавливается в печатном (в 2-х экземплярах) к дате второго занятия с группой.

2. Участники обсуждения задают вопросы автору(-ам).

3. Автор(-ы) отвечает на вопросы и уточняет(-ют) позицию (не более 7 минут).

4. Участники высказывают критические замечания и рекомендации в адрес проекта.

Полный текст кейса имеет объем до 5 страниц основного текста (без приложений) и включает следующие обязательные элементы:

− формулирование конкретной проблемы, актуальной для данной рыночной ситуации;

− методическая часть – использование в анализе одного или нескольких методов сбора и анализа данных из открытых источников или источников, доступных автору, а также системы показателей отражающих рыночную ситуацию;

− краткое описание состояния выбранного рынка на основе обобщения и анализа доступной информации;

− описание вариантов решения поставленной проблемы с точки зрения определенного субъекта данного рынка (компании);

− подробное описание источников информации по единому академическому стандарту.

Формулирование проблемы означает выявление аспектов рыночной ситуации, которые подвергаются неоднозначным и противоречивым интерпретациям и (или) способны привести к неопределенным исходам в кратко- или среднесрочной перспективе.

В описание рынка рекомендуется включать следующие элементы:

− общий масштаб рынка и его основные сегменты;

− динамика рынка по сравнению со смежными рынками;

− потенциальная и реальная ёмкость рынка в текущий или предыдущий период;

− уровень концентрации и монополизации рынка;

− основные типы участников, формы конкуренции и сотрудничества между ними;

− основные организационно-правовые формы участников рынка;

− институциональные ограничения и роль государственного регулирования;

− наличие и характер влияния деловых ассоциаций;

− профессиональные особенности и культурные практики.

Сдача готового кейса. Кейс сдается преподавателю в электронном и бумажном виде в дату зачета по данному курсу.

Студенты, не предоставившие кейса, не допускаются к его защите и соответственно к сдаче зачета.

Оценка сданного кейса образует 80% общей оценки за курс. При групповой работе ставится общая оценка для всех участников группы.

Ответственность за плагиат. В тексте кейса могут использоваться чужие материалы при соблюдении следующих условий:

− число используемых источников информации не может быть меньше

Похожие материалы

Информация о работе