Проведение маркетинговых исследований рынка. Определение проблемы и целей исследования. Объект исследования (определение конструкции изделия), страница 2

Изделие являтся портативныйм, и имеет сравнительно небольшой вес. Это позволяет работать с ним на выезде. Следовательно, основными потребителями данного изделия будут фирмы, в услуги которых входит установка (подключение) гидравлического оборудования.

Кроме того, промышленные производственные предприятия, в технологиях которых включена операция запресовки, использование внутри предприятий.

На территории Петербурга таких предприятий 16, кроме того 14 предприятий предоставляющих гидротехнические работы:

Это АВА Гидросистемы ЗАО, Арм-Комплект ООО, Береста ООО, Гидропривод НТП ООО, Дефорт АООТ, Завод Гидроавтоматики ПК ЗАО, Инженерный центр ВК ООО, Леотек, ЛесТранзит ПТК, ЛМЗ, Парголовский механический завод, Пневмоэлектросервис, Промснабкомплект Концерн, РОСТ ООО, Союз-Промремонт НПО ЗАО, Финарос.

А также Балтийский БАСУ ДГУП, Балттехфлот ЗАО, Гидрострой, Гидротехник ООО, Интершельф-СТМ ООО, Ленгидроэнергоспецстрой ГУП, Маяк ЗАО, Подводречстрой-1 ЗАО, Подводспецмонтаж, Севзапморгидрострой НИСКТБ, Севзапморгидрострой Трест ОАО, СПКТБ Ленгидросталь, УНИКОМ фирма АОЗТ, Шельф ООО НПП.

Параметр

Значение

Кол-во предприятий использующих данную продукцию

30

Кол-во оборудования на одном предприятии

5

Оборудование, требующее ремонта, %

5

Новое оборудование, %

10

шт/мес

1.5. Определение конкурентной стратегии

В качестве основной стратегии фирмы выбрана смешанная стратегия дифференциации и ценового лидерства.

Обоснование: Продукция фирмы отличается высоким уровнем качества, при низких издержках производства. Это достигается путем автоматизации производства, использования высокоточного, качественного оборудования, и высокой квалификации обслуживающего персонала. Количество брака в производстве сведено к минимуму. При этом, фирма имеет сервисный центр, позволяющий осуществлять гарантийное и послегарантийное обслуживание. Работа ведется с проверенными поставщиками, что позволяет выполнить заказ точно в срок. Это дает нам возможность назначать цену, которая сопоставима с ценой ценового лидера, при этом мы имеем преимущество в качестве продукции и сервисном обслуживании.

1.6. Позиционирование на рынке

1.7. Определение и ранжирование критериев выигрыша заказа (КВЗ)

Основные критерии выигрыша заказа:

- цена. Достигается за счет автоматизации производства, что дает существенное снижении брака в продукции и приводит к снижению издержек.

- высокое качество продукции. Достигается путем автоматизации производства, использования высокоточного, качественного оборудования, и высокой квалификации обслуживающего персонала.

- хорошее сервисное обслуживание. Сотрудники являются высококвалифицированными специалистами. Предоставляется широкий спектр услуг.

- надежность поставки. Ведется сотрудничество с проверенными, надежными  поставщиками. Наличие транспорта.

Ранжирование КВЗ:

1) Цена

2) Качество продукции

3) Сервисное обслуживание широкого спектра

4) Надежность поставки

1.8. Характеристики потребителей и сегментация рынка сбыта продукции

Исходя из конструкции издлия, основными отраслями, использующими данную продукцию являются:

- Машиностроительные заводы и предприятия 40%

- Фирмы, работающие с гидравлическим оборудованием 50%

- Остальные, производственные предприятия, использующие операции запрессовки используя данное оборудование 10%

1.9. Определение методов продвижения и каналов распределения

Исследуемый товар не является товаром широкого потребления, и предназначен для достаточно узкого круга фирм, поэтому основным каналом распределения все же будут промышленные выставки. Кроме того, это реклама в специализированных изданиях

Поскольку объем рынка достаточно узок, достаточно эффективной может целенаправленная рассылка возможным заказчикам.

2.Исследование цены

2.1. Определение технологического процесса изготовления

Основными элементами изделия являются:

- Основание (подставка)

- Корпус (для установки кулачков)

- Комплект кулачков

- Гидравлический насос

- Крепежные изделия и мелкие детали

Оборудование фирмы позволяет производить основание, корпус, кулачки, гидравлический насос, некоторые мелкие элементы. Закупаются крепежные изделия и трубки для соединения корпуса с насосом.

Материалы для производства:

1) Основание: Лист гладкий 1250´1 Ст3 30-00 кв.м.

2) Корпус: Круг 40Х13 d100 1кг от 15-00

3) Кулачки:

2.2. Расчет себестоимости продукции

Наименование статей затрат

Сумма затрат, руб

Комплектующие

Транспортно-заготовительные расходы

Заработная плата исполнителей

Налог на заработную плату

Накладные расходы

Итого себестоимость

Прибыль

Отпускная цена (без НДС)

2.3. Расчет точки безубыточности

2.4. Определение производственной программы

2.5. Анализ цены по отношению к ценам конкурентов