Понятие процесса. Примеры бизнес процессов с указанием входов и выходов. Общая модель совершенствования

Страницы работы

Фрагмент текста работы

1

Понятие процесса. Примеры бизнес процессов с указанием входов и выходов.

Бизнес - процесс (организации)- совокупность взаимосвязанных процессов и видов деятельности в организации в управляемых условиях и посредством определённых ресурсов преобразующая внешние информацию, сырьё (материалы и комплектующие) в продукцию, предназначенную для потребителя.

Бизнес-процессы:

1)  Бизнес-процессы (разработка продукции, развитие рынка, размещение заказов)

2)  Вторичные процессы

Общая модель совершенствования

Внешние требования:

v стратегия видения

v заинтерес. стороны (потребители, собственники, партнеры)

Сравнительный анализ показателей:

v сравнительный бейчмаркетинг

v внеш. аудит

v обследование потребителей

v анализ конкурентов

Реинженеринг – перестройка процесса полностью, новое моделирование.


2

Понятие процессного подхода к управлению.

5 функций менежмента: все ф-ии взаимосвязаны

1)  планирование

2)  организация

3)  мотивация

4)  контроль

5)  координация

1)  Планирование:

  • краткосрочное (до 1 года)
  • среднесроч. (1-3 года (на Заподе))
  • долгосроч.

В процессе планирования разрабатывают правила, бюджет организации.

Правила – это точное определение того, что необходимо делать в конкретной ситуации.

Бюджет – документ, который отражает ожидаемые результаты и распределение ресурсов.

2)  Ф-я организации – доведение планов до исполнителей, разъеснение цели, распределение ресурсов, обеспечение кадров, обеспечение оборудованием, материалов.

3)  Ф-я мативации – создание внутр. побуждений к работе.

4)  Ф-я контроля:

Контроль – процесс обеспечевающий достижения поставленных целей

3 аспектк управленческого контроля:

Ø  установление стандартов

Ø  измерение того, что сделано и сопоставление со стандартами

Ø  действие: испраление отклонений, пересмотр стандарта, ничего не делать

5)  Ф-я координация – для бесперебойного действия системы

.
3

Документирование бизнес-процессов. Картирование взаимосвязей.

Картирование – какие объекты процессов  участвуют, как они м\д собой взаимосвязаны.


5

Измерение показателей бизнес-процесса. Прямые-косвенные, финансовые-нефинансовые меры. Примеры.

Измерение показателей:

o  оценить процессы нуждающие в изменении

o  позволяют сравнить уровень собств. показ-лей организации с уровнем показ-лей др. фирм

o  позволяют оценить дают ли начальные или уже завершенные проекты совершенствования какой-либо результат и возможен ли результат в будущем

o  позволяет оценить какими инструментами стоит пользоваться для совершенствования

Оперативная система:

a.  непрерывность изменений показ-лей осн. бизнес-процессов

b.  отображает сбалансированность показ-лей. Все измеряемые показ-ли д\ны образовывать законченную и целостную «приборную панель»

c.  система показ-лей покажет развитие процесса во времени, определит предпосылки для конкретных улучшений.

Виды и меры показ-лей:

·  «твердые» (прямые, косвенные)

·  «мягкие» (косвен., качеств.)

·  финанс.

·  нефинанс.


7

Организационные инструменты совершенствования: упрощение.

Ценность продукта:

до обработки (стоимость материала, произв. затраты)

после обработки (восприятие потребителя)

Все действия, которые происходят в процессе делятся:

·  реально добавляют ценность ст. з. потребителя (покраска)←2/3 затрат

·  которые добавляют ценность для фирмы (планирование производства)

·  ценность с т. з. организации

·  не добавляют ценность (перекладка оборудования, простое оборудование)

Харинктона диаграмма:


8

Организационные инструменты совершенствования: реинжиниринг.

·  фундаментальное переосмысление, радикальная модификация б-процессов для достижения перелома в работе по совершенствованию критических текущих показ-лей (затраты, качество, обслуживание, скорость)

·  философия совершенствования; задача реинженеринга. Достижение фундаментальных улучшений путем перепроектирования процесса с максимализацией добавленных ценностей и минимизацией прочих показ-лей (резкое улучшение показ-лей)

Способы реиженеринга:

·  коррек-ся, изменяется старый процесс в новый

·  с «чистого листа» процесс полностью разрушается при создании нового процесса

Процесс проведения реинженеринга:

1)  Планирование

  • выбор процесса
  • формирование команды
  • разработка плана проекта
  • реинженеринг
  • выроботка рекомендаций по улучшению

2)  Перепроектир-е бизнес-процесса

·  какие и чьи потребности нужно удовл-ть?

·  где и когда будет происходить бизнес-процесс?

3)  Преобразование

цель:построение базисапостроение и проект-ие для успешного внедрения нового процесса

задачи:

- оценка перемен (те отделы, которые придется затронуть, сотрудников, которые нужно переквалиф-ть)

- требуемые инвестиции, т.е. их планирование, а так же обучение персонала закупок

- планирование внедрения (дата действия)

4) Внедрение

- определение набора целей для совершенствования

- реализация плана внедрения

- мониторинг процесса внедрения, устранение любых отклонений

9

Организационные инструменты совершенствования: бенчмаркинг.

Бенчмаркинг – постоянное измерение и сравнение отдельно взятого б-процесса (или в общем предприятия) с эталоном процесса ведущей организации с целью сбора инф-ции, которая поможет нам опр-ть цели своего совершенствования и провести мероприятия по улучшению работы.

Основные элементы бейчмаркинга:

- измерение уровня показателей собственных и показ-лей партнера, с которым себя сравниваем (регистрация улучшения)

- сравнение уровня показ-лей

- обучение на примере партнеров по бенчмаркингу, внедрение и улучшение своей организации

- совершенствование (постоянное улучшение, рост, продвижение вперед

Похожие материалы

Информация о работе