1
Понятие процесса. Примеры бизнес процессов с указанием входов и выходов.
Бизнес - процесс (организации)- совокупность взаимосвязанных процессов и видов деятельности в организации в управляемых условиях и посредством определённых ресурсов преобразующая внешние информацию, сырьё (материалы и комплектующие) в продукцию, предназначенную для потребителя.
Бизнес-процессы:
1) Бизнес-процессы (разработка продукции, развитие рынка, размещение заказов)
2) Вторичные процессы
Общая модель совершенствования
Внешние требования:
v стратегия видения
v заинтерес. стороны (потребители, собственники, партнеры)
Сравнительный анализ показателей:
v сравнительный бейчмаркетинг
v внеш. аудит
v обследование потребителей
v анализ конкурентов
Реинженеринг – перестройка процесса полностью, новое моделирование.
2
Понятие процессного подхода к управлению.
5 функций менежмента: все ф-ии взаимосвязаны
1) планирование
2) организация
3) мотивация
4) контроль
5) координация
1) Планирование:
В процессе планирования разрабатывают правила, бюджет организации.
Правила – это точное определение того, что необходимо делать в конкретной ситуации.
Бюджет – документ, который отражает ожидаемые результаты и распределение ресурсов.
2) Ф-я организации – доведение планов до исполнителей, разъеснение цели, распределение ресурсов, обеспечение кадров, обеспечение оборудованием, материалов.
3) Ф-я мативации – создание внутр. побуждений к работе.
4) Ф-я контроля:
Контроль – процесс обеспечевающий достижения поставленных целей
3 аспектк управленческого контроля:
Ø установление стандартов
Ø измерение того, что сделано и сопоставление со стандартами
Ø действие: испраление отклонений, пересмотр стандарта, ничего не делать
5) Ф-я координация – для бесперебойного действия системы
.
3
Документирование бизнес-процессов. Картирование взаимосвязей.
Картирование – какие объекты процессов участвуют, как они м\д собой взаимосвязаны.
5
Измерение показателей бизнес-процесса. Прямые-косвенные, финансовые-нефинансовые меры. Примеры.
Измерение показателей:
o оценить процессы нуждающие в изменении
o позволяют сравнить уровень собств. показ-лей организации с уровнем показ-лей др. фирм
o позволяют оценить дают ли начальные или уже завершенные проекты совершенствования какой-либо результат и возможен ли результат в будущем
o позволяет оценить какими инструментами стоит пользоваться для совершенствования
Оперативная система:
a. непрерывность изменений показ-лей осн. бизнес-процессов
b. отображает сбалансированность показ-лей. Все измеряемые показ-ли д\ны образовывать законченную и целостную «приборную панель»
c. система показ-лей покажет развитие процесса во времени, определит предпосылки для конкретных улучшений.
Виды и меры показ-лей:
· «твердые» (прямые, косвенные)
· «мягкие» (косвен., качеств.)
· финанс.
· нефинанс.
7
Организационные инструменты совершенствования: упрощение.
Ценность продукта:
до обработки (стоимость материала, произв. затраты)
после обработки (восприятие потребителя)
Все действия, которые происходят в процессе делятся:
· реально добавляют ценность ст. з. потребителя (покраска)←2/3 затрат
· которые добавляют ценность для фирмы (планирование производства)
· ценность с т. з. организации
· не добавляют ценность (перекладка оборудования, простое оборудование)
Харинктона диаграмма:
8
Организационные инструменты совершенствования: реинжиниринг.
· фундаментальное переосмысление, радикальная модификация б-процессов для достижения перелома в работе по совершенствованию критических текущих показ-лей (затраты, качество, обслуживание, скорость)
· философия совершенствования; задача реинженеринга. Достижение фундаментальных улучшений путем перепроектирования процесса с максимализацией добавленных ценностей и минимизацией прочих показ-лей (резкое улучшение показ-лей)
Способы реиженеринга:
· коррек-ся, изменяется старый процесс в новый
· с «чистого листа» процесс полностью разрушается при создании нового процесса
Процесс проведения реинженеринга:
1) Планирование
2) Перепроектир-е бизнес-процесса
· какие и чьи потребности нужно удовл-ть?
· где и когда будет происходить бизнес-процесс?
3) Преобразование
цель:построение базисапостроение и проект-ие для успешного внедрения нового процесса
задачи:
- оценка перемен (те отделы, которые придется затронуть, сотрудников, которые нужно переквалиф-ть)
- требуемые инвестиции, т.е. их планирование, а так же обучение персонала закупок
- планирование внедрения (дата действия)
4) Внедрение
- определение набора целей для совершенствования
- реализация плана внедрения
- мониторинг процесса внедрения, устранение любых отклонений
9
Организационные инструменты совершенствования: бенчмаркинг.
Бенчмаркинг – постоянное измерение и сравнение отдельно взятого б-процесса (или в общем предприятия) с эталоном процесса ведущей организации с целью сбора инф-ции, которая поможет нам опр-ть цели своего совершенствования и провести мероприятия по улучшению работы.
Основные элементы бейчмаркинга:
- измерение уровня показателей собственных и показ-лей партнера, с которым себя сравниваем (регистрация улучшения)
- сравнение уровня показ-лей
- обучение на примере партнеров по бенчмаркингу, внедрение и улучшение своей организации
- совершенствование (постоянное улучшение, рост, продвижение вперед
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.