КР - координатор
ДИ - дипломат
НА - направляющий
ЭК - эксперт
НВ - новатор (генератор идей)
ПР - практик
ИФ - информатор
3В - завершающий
Указанные ограничения следует рассматривать как возможные слабые стороны
Практик превращает общие концепции и планы в практическую рабочую деятельность и систематически ее выполняет. Это уравновешенный человек, с чувством долга и собственного достоинства.
СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ |
ОГРАНИЧЕНИЯ |
ЧЕСТНОСТЬ, ОРГАНИЗОВАННОСТЬ, ПРАКТИЧЕСКИЙ ЗДРАВЫЙ СМЫСЛ, МЕТОДИЧЕН, ЭФФЕКТИВЕН |
НЕГИБОК. НЕВОСПРИИМЧИВ К НОВЫМ ИДЕЯМ, НЕ ЛЮБИТ ИЗМЕНЕНИЯ |
2. Координатор
Координатор организует, корректирует и контролирует деятельность команды, обеспечивает наилучшее применение имеющимся внутренним и внешним ресурсам. Часто естественный лидер команды, хотя может не быть формальным начальником. Спокоен, уверен в себе, обладает самоконтролем.
СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ |
ОГРАНИЧЕНИЯ |
УСТАНАВЛИВАЕТ ЦЕЛИ. СО ВСЕМИ ОДИНАКОВО РОВНО ОБРАЩАЕТСЯ, ЗНАЕТ СИЛЬНЫЕ И СЛАБЫЕ СТОРОНЫ КАЖДОГО, НАСТОЙЧИВ |
ИМЕЕТ СКОРЕЕ ЗДРАВЫЙ СМЫСЛ, НЕЖЕЛИ БЛЕСТЯЩИЙ ИНТЕЛЛЕКТ ИЛИ ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ |
3. Направляющий
Направляющий всегда держит конечную цель работы в голове, отслеживая соответствие конкретной работы выполнению конечного результата. Человек, действуя в команде, часто является формальным лидером, общителен, динамичен.
СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ |
ОГРАНИЧЕНИЯ |
НАЦЕЛЕН НА ДЕЙСТВИЯ И РЕЗУЛЬТАТЫ, |
ИМПУЛЬСИВЕН И НЕТЕРПЕЛИВ, МОЖЕТ |
ОСУЩЕСТВЛЯЕТ ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТЫ, ЭНЕРГИЧЕН ПОСТОЯННО БОРЕТСЯ ИНЕРЦИЕЙ, САМОДОВОЛЬСТВОМ И НЕЭФФЕКТИВНОСТЬЮ |
КАЗАТЬСЯ ВЫСОКОМЕРНЫМ ИЛИ РЕЗКИМ, МОЖЕТ ПОДАВЛЯТЬ ДИСКУССИИ, НИЗКОЕ САМООБЛАДАНИЕ |
4. Новатор
Человек, формирующий новые идеи и пути решения проблем и подающий их команде в подходящий момент. Индивидуалист, серьезен, неортодоксален.
СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ |
ОГРАНИЧЕНИЯ |
БОГАТОЕ ВООБРАЖЕНИЕ, УМ, ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ, РАДИКАЛИЗМ |
ТРЕБУЕТ ЗАБОТЛИВОГО ОБРАЩЕНИЯ И ПОДДЕРЖКИ, МОЖЕТ ПРОПУСТИТЬ ДЕТАЛИ ИЛИ СДЕЛАТЬ ОШИБКИ ПО НЕВНИМАТЕЛЬНОСТИ, ЧАСТО НЕТАКТИЧЕН ОТНОСИТЕЛЬНО ИДЕЙ ДРУГИХ |
5. Информатор
Задача информатора - находить внешние ресурсы и развивать контакты, которые можно будет использовать для развития фирмы. Человек, интересующийся всем новеньким (методами, идеями), читающий печатную литературу, умеющий заводить знакомства. Экстроверт, энтузиаст, любознательный, коммуникабельный.
СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ |
ОГРАНИЧЕНИЯ |
В КУРСЕ ТОГО, ЧТО ПРОИСХОДИТ, МНОГО ЗНАКОМЫХ; ХОРОШИЕ КОММУНИКАТИВНЫЕ НАВЫКИ |
ЧАСТО НЕПРОДУКТИВНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВРЕМЕНИ; НЕЭФФЕКТИВЕН БЕЗ ДРУГИХ ЛЮДЕЙ |
6. Эксперт
Задача эксперта - анализировать идеи и предложения при участии команды и без нее; оценивать вероятность их осуществления и практическую ценность в понятиях целой команды. Судья команды, наименее вовлечен в командную деятельность. Трезвый ум, неэмоционален, предусмотрителен.
СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ |
ОГРАНИЧЕНИЯ |
ЗДРАВЫЙ СМЫСЛ, ОСМОТРИТЕЛЬНОСТЬ И ПРИСУТСТВИЕ ДУХА; БЕССТРАСТНЫЙ АНАЛИЗ; СПРАВЕДЛИВ, ПРЕПЯТСТВУЕТ ТОМУ, ЧТОБЫ КОМАНДА ЗАНИМАЛАСЬ РИСКОВАННЫМИ ПРОЕКТАМИ |
МОЖЕТ БЫТЬ «СУХАРЕМ»; МОЖЕТ СНИЖАТЬ МОРАЛЬНЫЙ ДУХ КОМАНДЫ И НЕСПОСОБЕН МОТИВИРОВАТЬ ДРУГИХ; НЕДОСТАТОК ВДОХНОВЕНИЯ |
7. Дипломат
Его роль - помогать членам команды взаимодействовать друг с другом, предотвращать конфликтные ситуации, оставаться спокойным в критических ситуациях. Социально ориентирован, доброжелательный, чувствует других.
СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ |
ОГРАНИЧЕНИЯ |
НАЦЕЛЕН НА ЕДИНСТВО КОМАНДЫ; ПОНИМАЕТ СКРЫТЫЕ ТЕНДЕНЦИИ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ; АКТИВНЫЕ ВНУТРЕННИЕ КОММУНИКАТИВНЫЕ НАВЫКИ; ХОРОШИЙ СЛУШАТЕЛЬ, ОКАЗЫВАЕТ ПОДДЕРЖКУ, ЛОЯЛЕН, РАЗВИВАЕТ ИДЕИ |
НЕРЕШИТЕЛЕН, ОСОБЕННО В КРИЗИСНЫЙ МОМЕНТ; НЕ ПОДАЕТ СВОИХ ИДЕЙ, ИЗБЕГАЕТ КОНФРОНТАЦИИ |
8. Завершающий
Его задача - контролировать, чтобы все дела были доведены до конца, ничего не упускать из виду, дорабатывать детали. Старательный, аккуратный, добросовестный, пунктуальный.
СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ |
ОГРАНИЧЕНИЯ |
ИДЕТ ДО КОНЦА. НАПОМИНАЕТ КОМАНДЕ 0 СРОКАХ И ДЕТАЛЯХ; ЗАБОТИТСЯ 0 ТОМ, ЧТОБЫ НИЧЕГО НА БЫЛО УПУЩЕНО ИЗ ПОЛЯ ЗРЕНИЯ |
МОЖЕТ БЫТЬ НАВЯЗЧИВЫМ, НЕТЕРПИМЫМ К ПОВСЕДНЕВНЫМ ВЕЩАМ. ИЗЛИШНЕ БЕСПОКОИТСЯ О МЕЛОЧАХ, МОЖЕТ ДЕСТРУКТИВНО КРИТИКОВАТЬ. |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.