ВЯТСКИЙ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
Факультет экономики и управления
Предмет: Маркетинг
Вариант: 5
Студентки 2 курса, группы Нс-23
Ф.И.О.
Дата сдачи работы « » ______________2010г.
Оценка _________________________________
Проверил: _________________________________
Киров 2010
Содержание
Задание №1…………………………………………….......................................
1. Значение маркировки и упаковки товара? ..................................................
2. Как преодолеть конкуренцию со стороны окружающих текстовых материалов при размещении рекламного объявления? .............................
3. Раскройте содержание основных методов ценообразования…………….
4. Раскройте содержание понятия «позиционирование товара»……………
5. Какие могут быть виды реакции фирмы на действия конкурентов? ……
Задание№2……………………………………………………………………….
Задание№3……………………………………………………………………….
Использованная литература……………………………………………………
Задание №1.
1. Значение маркировки и упаковки товара?
При выпуске товара на рынок производитель должен решить вопрос маркировки продукта. Марка – имя, термин, знак, символ, рисунок или их сочетание, предназначенные для идентификации товаров или услуг одного продавца или группы продавцов и дифференциации их от товаров и услуг конкурентов.
Представление товара в качестве марочного может повысить ценностную значимость, что является важным аспектом товарной политики. Как выяснилось при наблюдениях за рынком товаров и услуг, марочный товар несет больше расходов, по сравнению с безмарочным (рекламные издержки, регистрации товарного знака, и т.д.). Кроме того, марочный товар ненадлежащего качества может достаточно сильно испортить репутацию производителя продукта. Но при этом фирма, выпускающая качественный товар, использующая рекламу, в результате которой название постоянно на слуху покупателей, имеет больше преимущество на рынке товаров и услуг. Покупатели доверяют известному производителю. Кроме того, во избежание ситуации, когда покупатель хочет попробовать другой товар, продавец может предложить несколько видов марочного товара, но под одним производителем.
Упаковка – разработка и производство вместилища или оболочки для товара. Основная функция упаковки – обеспечить надежную защиту товара, предложить определенную фасовку, дать информацию о качественных характеристиках товара, фирмы и т.д. Кроме того, одной из основных функций является привлечение внимания покупателя и обеспечение их удовлетворенности за счет: наличие марочного знака, размерах, цвете, материале, текстовом оформлении, форме (н-р: косметика). Упаковка дает возможность увеличить продолжительность хранения продукта по сравнению с примитивными упаковками (н-р: продукты питания).
2. Как преодолеть конкуренцию со стороны окружающих текстовых материалов при размещении рекламного объявления?
Реклама – любая платная форма неличного представления и продвижения идей, товаров и услуг с четко указанным источником финансирования. Рекламой пользуются для формирования долговременного образа организации (престижная), для долговременного выделения конкретного марочного товара (реклама), распространения информации о продаже, услуге или событии (рубричная), объявлении о распродаже по сниженным ценам (реклама распродаж) и для отстаивания конкретной идеи (разъяснительно-пропагандистская).
Нужно изначально поставить перед рекламой конкретные задачи: а) при выводе товара на рынок нужна информативная реклама (достоинства нового продукта, принципе действия, рассеяние опасений, формирование образа фирмы - производителя);
б) на этапе роста при формировании избирательного спроса используется увещевательная реклама наряду со сравнительной (поощрения при покупке, о совершении покупки не откладывая, описание преимущества с существующими продуктами);
в) на этапе зрелости важна напоминающая реклама с целью удержания в память покупателей в периоды межсезонья, мете покупки, осведомленности о товаре на высшем уровне.
Реклама должна сообщить получателю нечто желательное, интересное, исключительное, особенное, не присущее другим товарам, правдоподобное для привлечения внимания и интереса слушателей. Также надо учесть приверженность целевой аудитории к определенным средствам информации, специфику товара (платья в женских журналах), специфику обращения, стоимость. Использовать зарисовку из жизни, нос фантазией, создание настроения и образа жизни, использование научных данных, свидетельств в пользу товара, символического персонажа.
3. Раскройте содержание основных методов ценообразования.
Цена должна быть не слишком низкой, не обеспечивающей прибыли (себестоимость) и не слишком высокой, препятствующей формированию спроса – ориентация на товары конкурентов и товаров-заменителей.
Существуют примерно 5 методов ценообразования:
1. «Средние издержки + прибыль» - наличие определенной наценки на себестоимость товара. В результате, при высоком спросе продавцы не наживаются за счет покупателей и вместе с тем имеют возможность получить справедливую норму прибыли на вложенный капитал.
2. «Безубыточность и обеспечение целевой прибыли» - цена, которая обеспечивает желаемый объем прибыли. Необходим анализ при каждой возможной цене товара и анализ эластичности спроса.
3. «На основе ощущаемой ценности товара» - основной фактор – восприятие
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.