1. Определите термин: философия.
2. Вставьте пропущенное слово: Слово «философия» в буквальном переводе с греческого означает «любовь к __________».
3. Установите соответствие между понятиями:
1. Антропология |
1. Красота |
2. Гносеология |
2. Истина |
3. Онтология |
3. Бытие |
4. Этика |
4. Благо |
5. Эстетика |
5. Человек |
6. Общество |
4. Вставьте пропущенное слово: _____________ - это раздел философии, исследующий природу ценност ей, их место и роль в структуре бытия.
5. Вставьте пропущенное слово: «Философское учение о бытии называется _____________».
6. Вставьте пропущенное слово: «Пытаться постичь сущность человеческой жизни, помочь человеку понять своё призвание есть _______________ функция философии».
7. Вставьте пропущенное слово: «Обязательный момент самостоятельной, осмысленной позиции в области мировоззрения, спасающий человека от догматизма, содержащий в себе критическое отношение к действительности, называется _______________».
8. Вставьте пропущенное слов: _____________ - это совокупность предельно общих представлений, а также ценностей и норм, определяющих отношение человека к миру и к себе.
9. Установите соответствие между названными формами мировоззрения и их содержательными характеристиками:
1) Обыденное |
1) Идея сверхъестественного божественного начала |
2) Философское |
2) Живописно образное, антропоморфное видение мира |
3) Религиозное |
3) Апеллирование к научному знанию |
4) мифологическое |
4) Теоретико-рефлексивное размышление о мире |
5) Преобладание житейско-прагматических установок |
10. Вставьте пропущенное слово: «Утрата ____________________ есть потеря основных ориентиров в жизни».
11. Установите соответствие между этапами развития философии и характерными для них мировоззренческими установками:
1) Возрождение |
1) Теоцентризм |
2) Античность |
2) Социоцентризм |
3) XYIII-XIX вв. |
3) Гелиоцентризм |
4) Средние века |
4) Антропоцентризм |
5) Космоцентризм |
12. Вставьте пропущенное слово: Неотъемлемым атрибутом материи является ______________, под которым понимается любое изменение вообще – как качественное, так и количественное.
13. Вставьте пропущенное слово: Согласно Дж.Локку качества материальных предметов, которые существуют по естественным законам и не зависят от воли и сознания человека принято называть ___________.
14. Установите соответствие между типами материальных систем и принципами классификации:
По характеру происхождения |
Открытые и закрытые |
По степени организации |
Статичные и динамичные |
По характеру обмена со средой |
Естественные, искусственные и смешанные |
По характеру связи между частями и целым |
Простые и сложные |
Неорганичные и органичные |
15. Установите соответствие между философскими позициями и высказываниями:
1) Материализм |
1) Вселенная являет нам лишь материю и движение |
2) Нематериализм |
2) Вода в чайнике кипит при 100 градусах |
3) Человек – заводящая сама себя машина |
|
4) Наш мир не существует вне сознания человека |
|
5) Бог есть абсолютный максимум и абсолютный минимум |
16. Установите соответствие между различными концепциями бытия и пониманием пространства и времени:
1. Материализм |
1. Пространство и время имеют социальную природу |
2. Субъективизм |
2. Свойства пространства и времени относительны, т.е. не являются всегда и везде неизменными |
3. Объективизм |
3. Пространство и время абсолютны и существуют независимо от нашего сознания. |
4. Релятивизм |
4. Пространство и время – формы бытия материи |
5. Пространство и время – формы человеческого сознания |
17. Вставьте пропущенное слово: «Мыслители, которые полагают, что в мире имеют место два самодовлеющих, независимых друг от друга начала, стоят на позиции ___________».
18. Вставьте пропущенное слово: «______________ - тот, кто признает примат идеального, духовного над материальным».
19. Милетская школа натурфилософии. Укажите основных представителей и их онтологические взгляды.
20. Установите соответствие между основными формами бытия и проявлениями их в действительности:
1) Бытие вещей |
1) Человек подвластен всем законам жизни, и прежде всего законам наследственности, отменить которые или пренебречь которыми человек не в состоянии |
2) Бытие человека |
2) Язык, включающий в себя буквы (звуки), слова, предложения, тексты, структуры, правила, дан человеку как особый мир, запечатлённый в «памяти» человеческой культуры, в памяти человечества. |
3) Бытие духовного |
3) В результате Большого Взрыва около 20 миллиардов лет назад начались эволюционные процессы, приведшие к становлению современной Вселенной, включая нашу Галактику, Солнечную систему, планету Землю и современного человека во всём богатстве его качеств |
4) Бытие социального |
4) Общественное разделение труда привело к тому, что огромное большинство населения вынуждено заниматься трудом физическим, часто нетворческим, а незначительная часть населения – привилегированные слои общества - освобождались от этого бремени |
5) Бог вдунул в телесный состав человека-художника душу живую, которая движет и управляет им, Бог даровал ему и способность ума, чтобы постигать тайны искусства. |
21. Перечислите основные функции философии и охарактеризуйте методологическую функцию.
22. Укажите возможные отличия философского и мифологического текстов
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.