повышения культуры обслуживания покупателей на предприятиях торговли должны работать квалифицированные кадры, поддерживающие высокое качество обслуживания. На предприятиях должен быть представлен широкий перечень дополнительных услуг. Все больше предприятий переходят на новые формы торгового обслуживания. Для повышения эффективности деятельности предприятия целесообразно применять самообслуживание. Это позволит сократить затраты предприятия на содержание персонала, складские помещения. Но будет расширен ассортимент товаров, увеличится количество потребителей совершивших покупки, и соответственно прибыль предприятия.
Эти факторы оказывают влияние на результативность деятельности торгового предприятия, его финансовой устойчивости и возможностей для развития предприятия.
Все многообразие факторов внешней внутренней среды следует рассматривать во взаимодействии и совокупности. Исходная информация о внешней и внутренней среде предприятия обрабатывается и систематизируется, а затем подвергается анализу. Полученные данные позволяют более активно воздействовать на коммерческий процесс, связанный с доведением продукции до потребителей и направленный на удовлетворение их потребностей. Для реализации этой задачи коммерческой деятельности предполагается:
- расширение взаимоотношений с субъектами рынка путем компромиссов и коммерческих подходов;
- воздействие через спрос на производство необходимых товаров для перехода от рынка продавца к рынку покупателя;
-всемерное развитие предпринимательства на основе рыночных отношений;
- интегрированный подход, охватывающий различные уровни коммерческой деятельности;
- придание коммерческой процессу динамичности, оперативности и результативности;
- применение современных технических средств для информационного обеспечения в целях принятия действенных управленческих решений в коммерции.
1.3 Методы оценки эффективности коммерческой деятельности
Переход к рыночной экономике требует от предприятий повышения эффективности, конкурентоспособности на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления, активизации предприимчивости, инициативы. В условиях, когда предприятия получили самостоятельность в управлении и ведении хозяйства, право распоряжаться ресурсами и результатами труда, они несут полную экономическую ответственность за свои решения и действия. Их благополучие и коммерческий успех всецело зависят от степени эффективности их деятельности. Основной целью оценки эффективности деятельности торгового предприятия является разработка заключения о жизнеспособности предприятия и возможности его дальнейшего развития на основе всестороннего анализа, который необходимо проводить при помощи системы показателей, отображающих состояние и развитие субъекта оценки. В связи с этим вопросы построения системы показателей эффективности деятельности предприятия торговли приобретают особую значимость в современных условиях хозяйствования.
Вопросы методики оценки эффективности коммерческой деятельности предприятий торговли относятся к направлениям научных исследований, достаточно широко освещены в работах современных российских экономистов, таких как Бланк Д.Е., Раицкий К.А., Соловьева Н.А., Николаева Т.И., Трофимова Л., которые совершенствуют методики расчетов показателей эффективности.[ ]
Обзор экономической литературы по вопросам оценки эффективности коммерческой деятельности предприятий торговли показал, что набор показателей и методика их расчета представлены достаточно широко по отдельным видам ресурсов и отдельным обобщающим показателям эффективности. При этом большинство показателей построено на основе ресурсного подхода, что приводит к ограниченности результатов оценки. В настоящее время нет единства подходов к определению эффективности, характеристике ее видов в зависимости от различных признаков, классификации показателей эффективности. Несмотря на проведенные исследования, в области определения эффективности отсутствует обобщенная система показателей оценки эффективности.
Профессор Красноярского государственного торгово-экономического института, К.Э.Н. Терещенко Н.Н. и профессор Половцева Ф.П. в своих методиках оценки коммерческой деятельности предприятия
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.