Анализ новейших достижений в области эксплуатации аккумуляторных батарей. Щелочные и кислотные аккумуляторы

Страницы работы

4 страницы (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Кислород воздуха возмещает потерю кислорода диоксидом марганца при деполяризации. Поэтому деполяризация может происходить значительно дольше и емкость элемента увеличивается.

В последние годы выпускаются  сухие герметичные марганцово-цинковые элементы со щелочным электролитом. Они бывают цилиндрические, дисковые и галетные, емкость у них в три – пять раз больше, чем у элементов с электролитом из нашатыря. Кроме того, они допускают несколько циклов подзаряда током с отдачей 10 % емкости.

Большое применение в промышленности нашли малогабаритные оксидно-ртутные герметичные элементы, имеющие более высокие качества, нежели элементы типа марганцово-цинковые. Важной особенностью оксидно-ртутных элементов является стабильность напряжения при разряде. Только в самом конце разряда напряжение резко падает до нуля [1].

Новое направление – никель-металлогидридные аккумуляторы. Никель-металлогидридные аккумуляторы по своей конструкции являются аналогами никель-кадмиевых аккумуляторов, а по электрохимическим процессам - никель-                                                                       водородных аккумуляторов [2].

Возросшие  требования  к  охране окружающей  среды –  одна   из  весомых причин, по которой все больше и больше потребителей начинают использовать тяговые аккумуляторные батареи вместо двигателей внутреннего сгорания. Но далеко не все аккумуляторные батареи пригодны для применения без ограничений в зонах с большим количеством людей, в пищевой или фармацевтической промышленности. Классические свинцово-кислотные аккумуляторные батареи с жидким электролитом не должны использоваться в таких случаях, по причине параметров газовыделения и риска возможного вытекания электролита.

Поэтому представители зарубежного производства выдвинули серию абсолютно необслуживаемых аккумуляторных батарей “драйфит”.Германская фирма  “Sonnenchain” предлагает исключительную систему с желеобразным электролитом, которая полностью отвечает требованиям по гигиене и охране окружающей среды. Чрезвычайно малое газовыделение и высокий уровень защиты от вытекания электролита батарей “драйфит”, позволяет проводить заряд и эксплуатацию в непосредственной близости,  пример, от открытых прилавков с продуктами. В мире нет более безопасной герметизированной свинцово-кислотной системы батарей, чем "драйфит" [3].

Фирма SMA (Германия) разработало для установки на подвижном составе Германских железных дорог малогабаритное  зарядное устройство для питания аккумуляторных батарей. В новой разработке использован принцип предварительного преобразования высокого напряжения низкой частоты в высокочастотное напряжение, при этом общая масса зарядного устройства составляет 120 кг, что вполне приемлемо для всего подвижного состава [4].

Французская фирма “EasterFrance” также разработало устройство подзаряда аккумуляторных батарей на электроподвижном составе. Предложенное устройство позволяет вести заряды используемых никель-кадмиевых аккумуляторных батарей ассиметричным током при постоянном среднем значении напряжения. Контроль за процессом подзаряда передается непосредственно на пульт ма-                                                                                                                              шиниста. Применение для подзаряда аккумуляторных батарей ассиметричного тока, получаемого на разработанном устройстве, повышает ресурс работы аккумулятора в 2 – 3  раза,  а  также  повышает  срок   службы   и  снижает эксплуатационные  расходы на обслуживание аккумуляторной батареи в депо [5]. 

Большое внимание изготовления и ремонта аккумуляторной батареи уделено в странах СНГ. Так Самарским институтом железнодорожного транспорта предложена технология восстановления щелочных аккумуляторных батарей, используемых на транспорте, методом применения активизирующих добавок, в основном сернистых соединений (Na2S, Na2SO4,) в активную массу для отрицательных пластин в количестве 0,1% [6].

По заказу Московской железной дороги специалисты ВНИКТИ, города Коломна, разработали маневровый аккумуляторный локомотив ЛАМ – 01.Он создан на базе экипажной части и кузова тепловоза ЧМЭ3, предназначен для эксплуатации в экологически чистой зоне с возможностью захода в производственные помещения. В настоящее время ЛАМ – 01 проходит опытную эксплуатацию в ремонтно-экипировочном депо Москва – Пассажирская Киевская, Московской дороги [7].

Гибридный аккумуляторный  четырехосный локомотив, капотного типа предложен англичанами, в котором для питания силовых электрических цепей используется как генератор переменного тока с приводом от газовой микротурбины, так и аккумуляторной батареи. Известен опыт применения подобной силовой установки, только вместо

Похожие материалы

Информация о работе