Общие сведения об электрооборудовании вагона. Потребители электрической энергии. Система автоматики и управления электрооборудованием вагона

Страницы работы

24 страницы (Word-файл)

Фрагмент текста работы

                                                         РЕФЕРАТ

Курсовая работа состоит из двух основных частей: пояснительной записки и графической части.

Пояснительная записка содержит следующие основные части:

- общие сведения об электрооборудовании вагона, в которой описаны основные моменты, связанные с электрооборудованием современных межобластной  вагонов с централизованной системой электроснабжения от контактного провода, рассмотрены источники и основные потребители, а также их размещение на вагоне как внутри, так и снаружи;

- расчет и выбор основного электрооборудования межобластного вагона , в которой произведен расчет основных потребителей электроэнергии, необходимых для обеспечения безопасности движения и комфортных условий перевозки пассажиров;

-разработка электрической схемы электроснабжения вагона и описание схем необходимых для функционирования и обеспечения безопасности и комфорта пассажиров, включающих схемы включения потребителей, схемы автоматики и сигнализации;

-технология ремонта и технического обслуживания высоковольтного оборудования  вагона;

-литература, использовавшаяся при разработке данной курсовой работы.

Графическая часть, представляет собой схему электрическую, принципиальную, выполненную в соответствии с основными требованиями ЕСКД по оформлению схем и чертежей, графическая часть состоит из одного листа милемитровки формата А1.

1  ОБЩИЕ  СВЕДЕНИЯ  ОБ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИИ                                                                                                                                    ВАГОНА

Электрооборудование вагона разделяется на две группы: оборудование, обеспечивающее электроснабжение вагона, и потребители электрической энергии.

     1.1    Потребители электрической энергии

На вагонах с централизованной системой электроснабжения без кондиционирования воздуха имеются следующие потребители:

-    освещение;

-    электродвигатели приводов;

-    электронагреватели;

-    система автоматики и управления электрооборудованием вагона.      

Освещение   в   вагоне   делится   на  рабочее,   дежурное,   служебное   и аварийное. В межобластном вагоне применяется равномерное освещение проходов, коридоров. Рабочее освещение создает в помещении вагона требуемую по нормам освещенность в нормальных условиях. Аварийное освещение действует в случае прекращения питания основных нагрузок от основного источника электрической энергии. Для аварийного освещения во всех люминесцентных светильниках рабочего освещения (устанавливаются во всех помещениях вагона кроме тамбуров и хозяйственного помещения, где установлены лампы накаливания) стоят лампы накаливания. Дежурное освещение действует в ночное время, когда пассажиры спят, причем его освещенность не нормируется.На дежурное освещение выделяется часть светильников рабочего освещения. Служебное освещение включается по мере надобности проводниками. К нему относятся освещение хозяйственного помещения.

В качестве электронагревателей используются электропечи (устанавливаются на полу вдоль стен вагона), электрокалорифер системы вентиляции (над потолком тамбура), электрокипятильник (в хозяйственном отделении), обогреватели наливных и сливных патрубков (снаружи вагона).

К потребителям также относятся водоохладитель, двигатель вентилятора и насоса, зарядные устройства (для зарядки аккумуляторной батареи), преобразователи(на вагонах с автономной системой электроснабжения) и другие потребители.   

Система автоматики и управления электрооборудованием вагона позволяет поддерживать систему электроснабжения в исправном состоянии и управлять электрооборудованием вагона. Она включает в себя распределительный щит (в служебном отделении) и всевозможную электрическую арматуру (реле, контакторы, пускатели и т.д.)  .                  

1.2 Источники электрической энергии

В системе электроснабжения от контактного провода через локомотив энергия в пассажирские вагоны поступает от электровоза по высоковольтной поездной электромагистрали. Питание осуществляется постоянным или переменным током напряжением 3000 В. Электропотребители вагона разделяются на высоковольтные и низковольтные. Потребителями тока высокого напряжения являются только устройства электрического отопления -электропечи и электрокалорифер, к которым напряжение 3000 В подается от подвагонного высоковольтного ящика, причем род тока для них значения не имеет. Все остальные потребители питаются трехфазным переменным током аналогично потребителям в системе питания от вагона-электростанции. Для этого в каждом вагоне устанавливается индивидуальный преобразователь, преобразующий ток высокого тока напряжения в трехфазный переменный напряжением 300/220 В частотой 60 Гц.

1.3 Размещение электрооборудования в вагоне

Электрооборудование вагонов располагается так, чтобы создать пассажирам необходимые комфортные условия, облегчить труд обслуживающего персонала, обеспечить пожарную безопасность и электробезопасность во всех режимах работы электрооборудования.

По месту расположения электрооборудование вагонов делится

Похожие материалы

Информация о работе