РЕФЕРАТ
Курсовая работа состоит из двух основных частей: пояснительной записки и графической части.
Пояснительная записка содержит следующие основные части:
- общие сведения об электрооборудовании вагона, в которой описаны основные моменты, связанные с электрооборудованием современных межобластной вагонов с централизованной системой электроснабжения от контактного провода, рассмотрены источники и основные потребители, а также их размещение на вагоне как внутри, так и снаружи;
- расчет и выбор основного электрооборудования межобластного вагона , в которой произведен расчет основных потребителей электроэнергии, необходимых для обеспечения безопасности движения и комфортных условий перевозки пассажиров;
-разработка электрической схемы электроснабжения вагона и описание схем необходимых для функционирования и обеспечения безопасности и комфорта пассажиров, включающих схемы включения потребителей, схемы автоматики и сигнализации;
-технология ремонта и технического обслуживания высоковольтного оборудования вагона;
-литература, использовавшаяся при разработке данной курсовой работы.
Графическая часть, представляет собой схему электрическую, принципиальную, выполненную в соответствии с основными требованиями ЕСКД по оформлению схем и чертежей, графическая часть состоит из одного листа милемитровки формата А1.
1 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИИ ВАГОНА
Электрооборудование вагона разделяется на две группы: оборудование, обеспечивающее электроснабжение вагона, и потребители электрической энергии.
1.1 Потребители электрической энергии
На вагонах с централизованной системой электроснабжения без кондиционирования воздуха имеются следующие потребители:
- освещение;
- электродвигатели приводов;
- электронагреватели;
- система автоматики и управления электрооборудованием вагона.
Освещение в вагоне делится на рабочее, дежурное, служебное и аварийное. В межобластном вагоне применяется равномерное освещение проходов, коридоров. Рабочее освещение создает в помещении вагона требуемую по нормам освещенность в нормальных условиях. Аварийное освещение действует в случае прекращения питания основных нагрузок от основного источника электрической энергии. Для аварийного освещения во всех люминесцентных светильниках рабочего освещения (устанавливаются во всех помещениях вагона кроме тамбуров и хозяйственного помещения, где установлены лампы накаливания) стоят лампы накаливания. Дежурное освещение действует в ночное время, когда пассажиры спят, причем его освещенность не нормируется.На дежурное освещение выделяется часть светильников рабочего освещения. Служебное освещение включается по мере надобности проводниками. К нему относятся освещение хозяйственного помещения.
В качестве электронагревателей используются электропечи (устанавливаются на полу вдоль стен вагона), электрокалорифер системы вентиляции (над потолком тамбура), электрокипятильник (в хозяйственном отделении), обогреватели наливных и сливных патрубков (снаружи вагона).
К потребителям также относятся водоохладитель, двигатель вентилятора и насоса, зарядные устройства (для зарядки аккумуляторной батареи), преобразователи(на вагонах с автономной системой электроснабжения) и другие потребители.
Система автоматики и управления электрооборудованием вагона позволяет поддерживать систему электроснабжения в исправном состоянии и управлять электрооборудованием вагона. Она включает в себя распределительный щит (в служебном отделении) и всевозможную электрическую арматуру (реле, контакторы, пускатели и т.д.) .
1.2 Источники электрической энергии
В системе электроснабжения от контактного провода через локомотив энергия в пассажирские вагоны поступает от электровоза по высоковольтной поездной электромагистрали. Питание осуществляется постоянным или переменным током напряжением 3000 В. Электропотребители вагона разделяются на высоковольтные и низковольтные. Потребителями тока высокого напряжения являются только устройства электрического отопления -электропечи и электрокалорифер, к которым напряжение 3000 В подается от подвагонного высоковольтного ящика, причем род тока для них значения не имеет. Все остальные потребители питаются трехфазным переменным током аналогично потребителям в системе питания от вагона-электростанции. Для этого в каждом вагоне устанавливается индивидуальный преобразователь, преобразующий ток высокого тока напряжения в трехфазный переменный напряжением 300/220 В частотой 60 Гц.
1.3 Размещение электрооборудования в вагоне
Электрооборудование вагонов располагается так, чтобы создать пассажирам необходимые комфортные условия, облегчить труд обслуживающего персонала, обеспечить пожарную безопасность и электробезопасность во всех режимах работы электрооборудования.
По месту расположения электрооборудование вагонов делится
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.