Ножевой контакт размыкает подвижные центральные контакты двух сцепленных головок. По цифровой индикации оценивается величина напряжения.
При подключении магнитного контакта необходимо следить за чистотой поверхности рельса и магнита, в противном случае, плохой электрический контакт может повлиять на показания индикатора.
При установке ножевого контакта индикатора между подвижными контактами головок рукавов необходимо держать руку на рукоятке ножевого контакта.
В работе ЭПТ встречаются следующие неисправности: 1.Перепутаны провода №1 и №2 . 2. Отсутствие цепи ЭПТ в поезде. 3. При включении цепи или при опробовании ЭПТ на локомотиве «выбивает» автомат ЭПТ. 4. В пути следования неэффективное торможение. При опробовании ЭПТ срабатывают не все электровоздухораспределители усл.№305. 5. В хвосте поезда воздухораспределители не срабатывают на торможение, хотя в головной части тормоза работают нормально. 6.Самопроизвольное срабатывание и не отпуск тормозов в поезде. 1. Перепутаны провода №1 и №2 После прицепки локомотива к составу на соединительном рукаве локомотива при II положении ручки крана машиниста (поездное) напряжение цепи должно быть не менее 50 В. Поездной электромеханик (ПЭМ) после соединения рукавов прибором проверяет выход переменного напряжения на соединительном рукаве локомотива по 1-му( Провод № 1 с наконечником под шпильку М8,рабочий) проводу и наличие напряжения по 2-му (Провод №2 с наконечником под шпильку Мб, контрольный) проводу. При этом если напряжение по 2-му проводу будет больше чем по 1-му - это говорит о том, что на локомотиве перепутаны 1-й и 2-й провода (так называемая «переполюсовка» проводов). В этом случае ток с локомотива в цепь поезда поступает по 2-му проводу и возвращается по 1-му. При такой схеме часть воздухораспределителей усл.№305 может сработать, а большая часть не срабатывать.
2. Отсутствует цепь ЭПТ в поезде. При нормальном выходе напряжения ЭПТ на соединительный рукав локомотива не горит контрольная лампа «линия» на локомотиве и при проверке прибором отсутствует напряжение по 2-му проводу (на головке рукава) - это говорит о том, что в составе поезда отсутствует цепь ЭПТ. Методы поиска и устранения неисправностей: Как правило, цепь прерывается из-за плохого контакта соединительных рукавов у вагонов, прицепляемых или вставляемых в поезд. ПЭМ необходимо до прицепки локомотива к составу разъединить рукава между вагонами, которые были вставлены, вновь зачистить контакты 1-го и 2-го проводов. Если при опробовании тормозов по второму проводу отсутствует напряжение: - ПЭМ в хвостовой части прибором проверить наличие напряжения на контактном пальце и головке соединительного рукава хвостового вагона. Если на контактном пальце напряжение есть, а на головке рукава нет, это говорит о неисправности соединительного в соединительном рукаве хвостового вагона, (рукав заменить). - Если напряжение цепи ЭПТ на контактном пальце и головке соединительного рукава хвостового вагона есть, это означает обрыв цепи по 2-му проводу. В этом случае ПЭМ двигаясь в голову поезда, прибором проверяет наличие напряжения на головках рукавов между 1-м и 2-м вагонами с хвоста, между 2-м и 3-м и т.д. К примеру, между 6-м и 7-м вагонами с хвоста напряжение по 2-му проводу исчезло. Это говорит о том, что цепь пропала в 7-м вагоне с хвоста. ПЭМ двигаясь с головы в хвост поезда, выявляет прибором на каком вагоне на 2-м проводе появится напряжение. При появлении на вагоне напряжения на 2-м проводе говорит о том, что цепь пропала на предыдущем вагоне. - Установив вагон, в котором исчезла цепь ЭПТ, разъединяет рукава и зачищает контакты 1-го и 2-го проводов с обоих концов вагона. Если после этого напряжение по 2-му проводу между 6-м и 7-м вагонами появилось, в кабине машиниста загорелась лампа «линия» - значит цепь ЭПТ в поезде восстановлена. - Если же после зачистки контактов на головках рукавов напряжение между 6-м и 7-м вагонами по 2-му проводу не появилось, то вскрывают клеммные коробки с обоих концов вагона и проверяют состояние контактов крепления проводов с замером напряжения.
3. В момент включения цепи ЭПТ или при опробовании тормозов «выбивает» автомат ЭПТ на локомотиве (срабатывает предохранительный автомат). Причина этого явления - короткое замыкание цепи ЭПТ в составе («пробой» на «землю»). Метод поиска неисправностей: - ПЭМ разъединяет рукава между локомотивом и первым вагоном и просит машиниста включить цепь ЭПТ. ,затем начиная с головного вагона, подключает к цепи по одному вагону
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.