5 Принцип действия электропневматических тормозов, их достоинства и недостатки
Главным недостатком пневмоуправления тормозами явл. низкая скорость распространения тормозной волны, которая не м.б. более скорости воздушной волны 320-340м/с. Изменение давления в ТЦ по длине поезда происходит неравномерно, что приводит к возникновению значительных продольно-динамических усилий. Чтобы ускорить процесс срабатывания тормозов по длине поезда и улучшить управляемость тормозами применяют электрические сигналы, которые могут передав. по лин. проводам или по радио. Тормоза в этом случае срабатывают одновременно. Тормоза, у которых для создания тормозной силы используется энергия сжатого воздуха, а управление осуществляется с помощью электрич. Сигналов наз. Электропневматическими (ЭПТ). ЭПТ используются в пассажирских и моторвагонных поездах. По количеству линейных проводов ЭПТ бывает: двухпровод. на пассаж. ваг., 4,5,6-провод. на моторваг. п/с и однопровод. на грузовом п/с. В цепях управления ЭПТ используется постоянный ток напряжением 50В (для груз-х 150В). Для контроля целосности цепей управления использ-я переменный ток 50В, 625Гц. Применяемый на п/с ЭПТ неавоматический, т.к. при обрыве электрич. цепей происходит отпуск автоматич. ЭПТ обеспечив. воздухораспределитель №292. При оборудовании ЭПТ на локомотиве должно устанавливаться:
БП- блок питания, который подключается через главный выключатель (ГВ) к аккумуляторной батарее (АБ) на выходе из блока питания имеется стабилизиров. напряжение 50В и перемен. 50В, 625Гц.
Блок управления предназначен для управления ЭПТ в зависимости от положения крана машиниста КМ. КМ д.б. с конроллером. К блоку управления подключается вольтметр (В). СС- световой сигнализатор имеет 3 сигнальные лампы: О-отпуск,П-перекрыша,Т-торможение. Лампа О горит при любом положении, если не нарушена целостность цепей. На каждом вагоне и секции локомотива прокладыв-я электрич.-я магистраль с рабочим проводом №1 и контрольным №2. в качестве обратного провода используется рельс. К клеменным коробкам (КК) подключается электровоздухораспределитель (ЭВР), имеющие электропневматич-е вентили перекрыши (ВП) и торможения (ВТ), в цепи питания ВТ устанавлив. селеновый вентиль (ВС). При торможении в рабочий провод подается +, а на рельсы - . Вентили ВТ и ВП получают подпитку и происходит торможение. При перекрыше полярность меняется: - на рабочий провод и + на корпус(рельс). Питание получает ВП и устанавливается положение перекрыши. При зарядке и отпуске в рабочий провод подается переменный ток 50В и 625Гц. Назад он возвращается по контрольному проводу и на СС горит лампа О. Электромагнитный вентиль ВП и ВТ не срабатывает, т.к. они имеют большое индуктивное сопротивление. ТЦ пр этом сообщается с атмосферой.
Достоинства:
1) одновременное срабатывание всех тормозов по длине поезда
2) хорошая управляемость тормозами
3) возможность четкого регулирования ступеней торможения и отпуска
4) неистощимость ЭПТ, торможение может производиться без зарядки ТМ (положением 5Э).
Недостатки:
1) усложнение конструкции тормозной системы
2) неавтоматичность ЭПТ
3) низкая надежность электрических цепей
4) необходимость иметь источник электрического тока
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.