Исследование возможности создания участка по ремонту электрооборудования вагонов в Гомельском вагонном участке

Страницы работы

Фрагмент текста работы

5 Исследование возможности создания участка по ремонту

электрооборудования вагонов в Гомельском вагонном участке

5.1 Назначение и структура участка

Участок по ремонту электрооборудования пассажирских вагонов предназначен для выполнения технического обслуживания (ТО–1, ТО–2, ТО–3) электрооборудования, выполнения ремонтных и профилактических работ между плановыми видами ремонта. Планировка предлагаемого участка по ремонту электрооборудования вагонов представлен в графической части (чертеж-лист 8).

Участок по ремонту электрооборудования пассажирских вагонов имеет следующие отделения [3]:

– отделение по ремонту внутреннего электрооборудования пассажирских вагонов;

– механическое;

– ремонта холодильного и высоковольтного оборудования;

– аккумуляторное;

– помещение по ремонту щелочных аккумуляторных батарей;

– отделение по ремонту осветительной аппаратуры.

Отделение по ремонту внутреннего электрооборудования пассажирских вагонов предназначено для ремонта электрической аппаратуры: реле, панели автоматики, контакторы, магнитные пускатели и др.

Механическое отделение предназначено для частичного ремонта и испытания электрических машин пассажирских вагонов – генераторов всех типов, электродвигателей постоянного и переменного тока, силовых выпрямителей и др.

Отделение по ремонту холодильного и высоковольтного оборудования предназначено для ремонта и обслуживания узлов и деталей УКВ, а также аппаратуры высоковольтного оборудования.

Аккумуляторное отделение предназначено для ремонта и восстановления щелочных аккумуляторных батарей всех типов, снятых с вагонов при ТО–1, ТО–2, ТО–3 из-за потерь ими емкости, переполюсовки или замыкания пластин на корпус элемента. В аккумуляторном отделении производят также ремонт ручных сигнально-осветительных фонарей,  приготовление электролита и дистиллированной воды, для заливки аккумуляторов. Приготовление электролита производит аккумуляторщик, ремонтирующий аккумуляторы, снятые с вагона (имеющий специальную подготовку по работе со щелочами).

Отделение по ремонту осветительной аппаратуры предназначено для ремонта и испытания всех типов светильников и их элементов, установленных на вагоне.

5.2 Организация работы участка

Основа организации работы участка по ремонту электрооборудования пассажирских вагонов предусматривает следующее:

– своевременное и полное выявление неисправностей оборудования;

– обеспечение высокого качества работ;

– максимальное совмещение операций и  организация производства технологического осмотра и текущего безотцепочного ремонта пассажирских вагонов при строгом соблюдении графика движения поездов;

– наличие неснижаемого запаса узлов, деталей и материалов;

– замену неисправных деталей и узлов новыми или заранее отремонтированными;

– максимальную механизацию всех работ;

– работу электрооборудования, системы контроля нагрева букс, вентиляции, кондиционирования воздуха и отопления пассажирских вагонов без технических неисправностей на протяжении рейса;

– соблюдение работниками участка по ремонту электрооборудования пассажирских вагонов правил техники безопасности.

Работа участка по ремонту электрооборудования пассажирских вагонов осуществляется в одну смену по графику, составленному мастером и утвержденному начальником вагонного участка, с учетом выходных и праздничных дней.

Общее руководство работой участка по ремонту электрооборудования пассажирских вагонов осуществляет мастер. Контролирует работу участка по ремонту электрооборудования пассажирских вагонов старший мастер.

Ежедневно в 11-00 старший мастер (мастер) проводит планерку с поездными электромеханиками.

Слесари-электрики по ремонту электрооборудования закреплены за определенными составами, где они совместно с поездными электромеханиками производят техническое обслуживание и ремонт электрооборудования. Слесари-электрики по ремонту электрооборудования, занятые на ТО–3, работают с 8-00 до 20-00 часов.

Работу слесарей-электриков по ремонту электрооборудования контролирует бригадир (освобожденный).

Техническое обслуживание электрооборудования в ночное время производят дежурные слесари-электрики по ремонту электрооборудования, работающие круглосуточно по 4-сменному графику (по одному человеку в смену). Дежурные слесари-электрики по ремонту электрооборудования с 8-00 до 20-00 часов находятся в подчинении бригадира (освобожденного), а с 20-00 до 8-00 часов – в оперативном подчинении бригадира участка экипировки пассажирских вагонов.

При прицепке резервных вагонов к поездам в ночное время дежурный слесарь-электрик по ремонту электрооборудования производит техническое обслуживание электрооборудования вагонов.

Слесари-электрики (по ремонту холодильного оборудования) работают ежедневно с 8-00 до 17-00 час. В выходные и праздничные дни слесари-электрики работают согласно

Похожие материалы

Информация о работе