5 Исследование возможности создания участка по ремонту
электрооборудования вагонов в Гомельском вагонном участке
5.1 Назначение и структура участка
Участок по ремонту электрооборудования пассажирских вагонов предназначен для выполнения технического обслуживания (ТО–1, ТО–2, ТО–3) электрооборудования, выполнения ремонтных и профилактических работ между плановыми видами ремонта. Планировка предлагаемого участка по ремонту электрооборудования вагонов представлен в графической части (чертеж-лист 8).
Участок по ремонту электрооборудования пассажирских вагонов имеет следующие отделения [3]:
– отделение по ремонту внутреннего электрооборудования пассажирских вагонов;
– механическое;
– ремонта холодильного и высоковольтного оборудования;
– аккумуляторное;
– помещение по ремонту щелочных аккумуляторных батарей;
– отделение по ремонту осветительной аппаратуры.
Отделение по ремонту внутреннего электрооборудования пассажирских вагонов предназначено для ремонта электрической аппаратуры: реле, панели автоматики, контакторы, магнитные пускатели и др.
Механическое отделение предназначено для частичного ремонта и испытания электрических машин пассажирских вагонов – генераторов всех типов, электродвигателей постоянного и переменного тока, силовых выпрямителей и др.
Отделение по ремонту холодильного и высоковольтного оборудования предназначено для ремонта и обслуживания узлов и деталей УКВ, а также аппаратуры высоковольтного оборудования.
Аккумуляторное отделение предназначено для ремонта и восстановления щелочных аккумуляторных батарей всех типов, снятых с вагонов при ТО–1, ТО–2, ТО–3 из-за потерь ими емкости, переполюсовки или замыкания пластин на корпус элемента. В аккумуляторном отделении производят также ремонт ручных сигнально-осветительных фонарей, приготовление электролита и дистиллированной воды, для заливки аккумуляторов. Приготовление электролита производит аккумуляторщик, ремонтирующий аккумуляторы, снятые с вагона (имеющий специальную подготовку по работе со щелочами).
Отделение по ремонту осветительной аппаратуры предназначено для ремонта и испытания всех типов светильников и их элементов, установленных на вагоне.
5.2 Организация работы участка
Основа организации работы участка по ремонту электрооборудования пассажирских вагонов предусматривает следующее:
– своевременное и полное выявление неисправностей оборудования;
– обеспечение высокого качества работ;
– максимальное совмещение операций и организация производства технологического осмотра и текущего безотцепочного ремонта пассажирских вагонов при строгом соблюдении графика движения поездов;
– наличие неснижаемого запаса узлов, деталей и материалов;
– замену неисправных деталей и узлов новыми или заранее отремонтированными;
– максимальную механизацию всех работ;
– работу электрооборудования, системы контроля нагрева букс, вентиляции, кондиционирования воздуха и отопления пассажирских вагонов без технических неисправностей на протяжении рейса;
– соблюдение работниками участка по ремонту электрооборудования пассажирских вагонов правил техники безопасности.
Работа участка по ремонту электрооборудования пассажирских вагонов осуществляется в одну смену по графику, составленному мастером и утвержденному начальником вагонного участка, с учетом выходных и праздничных дней.
Общее руководство работой участка по ремонту электрооборудования пассажирских вагонов осуществляет мастер. Контролирует работу участка по ремонту электрооборудования пассажирских вагонов старший мастер.
Ежедневно в 11-00 старший мастер (мастер) проводит планерку с поездными электромеханиками.
Слесари-электрики по ремонту электрооборудования закреплены за определенными составами, где они совместно с поездными электромеханиками производят техническое обслуживание и ремонт электрооборудования. Слесари-электрики по ремонту электрооборудования, занятые на ТО–3, работают с 8-00 до 20-00 часов.
Работу слесарей-электриков по ремонту электрооборудования контролирует бригадир (освобожденный).
Техническое обслуживание электрооборудования в ночное время производят дежурные слесари-электрики по ремонту электрооборудования, работающие круглосуточно по 4-сменному графику (по одному человеку в смену). Дежурные слесари-электрики по ремонту электрооборудования с 8-00 до 20-00 часов находятся в подчинении бригадира (освобожденного), а с 20-00 до 8-00 часов – в оперативном подчинении бригадира участка экипировки пассажирских вагонов.
При прицепке резервных вагонов к поездам в ночное время дежурный слесарь-электрик по ремонту электрооборудования производит техническое обслуживание электрооборудования вагонов.
Слесари-электрики (по ремонту холодильного оборудования) работают ежедневно с 8-00 до 17-00 час. В выходные и праздничные дни слесари-электрики работают согласно
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.