Выполнение строительно-монтажных работ грузоподъёмными кранами

Страницы работы

Содержание работы

Для сравнения рассчитанных выше параметров и окончательного выбора грузоподъёмных кранов результаты сведём в таблицу 4.

Таблица 4- Показатели затрат на выполнение строительно-монтажных работ при выборе кранов

п.п.

Показатели

Условные обозначения

Единицы измерения

Сравниваемые марки кранов

стреловые

башенные

1

2

3

4

Продолжительность выполнения работ

Себестоимость строительно-монтажных работ

Капитальные вложения

Приведенные затраты

Т

С

К

П

смены

тыс.руб.

тыс.руб.

тыс.руб.

Как видно из таблицы 4, исходя из наименьшей величины приведенных  затрат на монтаж фундаментных блоков, для установки фундаментов наиболее экономически целесообразно применить кран марки  на автомобильном ходу, а исходя из приведенных затрат на монтаж конструктивных элементов надземной части здания – для их установки применять башенный кран

В указанном случае выбор вёлся по наименьшей величине приведенных затрат исходя из того что альтернативные марки кранов , по сравнению с окончательно выбранными вариантами кранов, позволяют сократить сроки выполнения строительно-монтажных работ на весьма незначительные периоды времени (менее одной смены)    

1.6 Составление календарного графика монтажных и сопутствующих работ

На основании имеющихся объёмов монтажных и сопутствующих им работ (с.6-7, табл.1), трудоёмкости этих работ и состава рабочих звеньев (с.16-18, табл.3) составляется календарный график монтажных и сопутствующих работ (лист 1проекта)

Продолжительность каждого вида работ Тi, раб. дни, определяется по формуле

                                             Тi=,                                                         (23)

где Чi – трудоёмкость выполнения i-го вида работ (с.16-18.таблица 3), чел. см.;

        Pi – количество монтажников занятых на выполнении i-го вида работ, чел.;

        К- коэффициент сменности К=2;

        ni – число задействованных звеньев на выполнение i-го вида работ;

Так, продолжительность монтажа фундамента из двух блоков, при

Для построения на графике принимается округлённая с точностью до одной смены продолжительность, которая в данном случае составляет =  раб. дня. При этом процент выполнения нормы составит

% вып.=

что находится в допустимых пределах от 90 до 120 %.

Календарный график монтажных и сопутствующих работ показан на листе 1.

1.7 Выбор транспортных средств и составление графика транспортных работ.

      Выбор транспортных средств производится с учётом их грузоподъём-

ности и габаритов, а также массы, габаритов, количества и ассортимента                                             перевозимых деталей и материала, расстояния доставки.

           Выбор производится на основании данных о перевозимых конструк-

     тивных элементах, приведённых в исходных данных, и технических ха-

  рактеристик транспортных средств [2, с 25-28]. Все расчёты по выбору    транспортных средств сведены в таблицу 5.

    В графе 4 таблицы 5 ν ― коэффициент использования грузоподъём-

ности транспортного средства, определяемый отношением массы уло-

женного груза к грузоподъёмности транспортного средства. Должен быть в пределах от 0,90 до 1,10.

              Таблица 5- Выбор транспортных средств.

Наименование элементов и материалов

Единица измерения

количество

Характеристика элементов и материалов

Принятые транспортные средства

Количество укладываемых единиц груза в кузов трансорта, шт

ν

Масса, т

Длина, м

наименование

Грузо-

подъём-

ность, т

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1.Фундаменты

2.Колонны 1-го и 2-го этажей

3.Колонны 3-го этажа

4.Ригели

5.Плиты перекрытия 

6.Лестничные марши

7.Лестничные площадки

8.Плиты покрытия

9.Панели ограждения

10.Бетон

Шт.

Шт.

Шт.

Шт.

Шт.

Шт.

Шт.

Шт.

Шт.

м3

0,99

 Продолжение таблицы 5.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

11.Раствор

м3

В таблице 5 подсчитывается суммарное количество бетона и раствора, которые будут затрачены при монтаже всех перечисленных конструктивных элементов здания.

Расход бетона или раствора на монтаж группы элементов одного наименования ведётся по следующим формулам:

- для плит покрытия и перекрытия

      Vр-ра=,                                       (24)

- для остальных элементов

Vбет(р-ра)=,                                       (25)

где Nэл- количество элементов данного наименования;

      Sэл- площадь поверхности плиты покрытия и перекрытия. При длине  плиты 6.0 м. и ширине 1.5 м.;

     mэл- масса элемента, т; 

     Нр- ориентировочная норма расхода бетона или раствора при монтаже элементов данного наименования, м3/100 м2- для плит покрытия и перекрытия и  м3/100 м3 – для остальных элементов. Принимается согласно [2, с.32, прилож.6];

     γж.б.- объёмная масса железобетона γж.б= т/м3;

При монтаже плит перекрытия и покрытия  Nэл = шт.;

Масса 1 м3 бетона принимается 2.4 т/м3 , а раствора 2.0 м3/т.

Подсчёт суммарного количества бетона и раствора на монтаж всех элементов здания сведём в таблицу 6.

Таблица 6- Определение суммарного расхода бетона и раствора на монтаж всех конструктивных элементов здания.

Наименование элементов

Масса элементов,

т

Площадь элементов, м2

Количество

элементов, шт

Норма расхода м3/100 м3 или м3/100 м2

Суммарный расход, м2

Бетона

Раствора

Бетона

Раствора

1

2

3

4

5

6

7

8

1.Колонны 1-го и 2-го этажей

2.Колонны 3-го этажа

3.Ригели

4.Плиты перекрытия/пок-рытия

5.Панели ограждения

∑=

После выбора транспортных средств, на основании их технических характеристик [2. с.25-48] и данные из таблицы 5 (с.29-30) составляется график транспортных работ (лист 1 курсового проекта).

На графике транспортных работ сменная производительность транспортной единицы Псм, т, определяется по формуле

                                      Псмсм*q*٧*V*β/(L-tп.р.V*β),                               (26)

где  Тсм- продолжительность полезной работы за смену при пятидневной рабочей неделе. Принимается Тсм=8 часов;

        q- грузоподъёмность транспортного средства. Принимается по данным таблицы 5 (с.29-30),

       ٧- коэффициент использования грузоподъёмности. Принимается по таблице 5;

       V- средняя техническая скорость транспортного средства, км/ч. Принимается из [2, с.30, прилож.3, табл.2.2]

Похожие материалы

Информация о работе