Для сравнения рассчитанных выше параметров и окончательного выбора грузоподъёмных кранов результаты сведём в таблицу 4.
Таблица 4- Показатели затрат на выполнение строительно-монтажных работ при выборе кранов
№ п.п. |
Показатели |
Условные обозначения |
Единицы измерения |
Сравниваемые марки кранов |
||||
стреловые |
башенные |
|||||||
1 2 3 4 |
Продолжительность выполнения работ Себестоимость строительно-монтажных работ Капитальные вложения Приведенные затраты |
Т С К П |
смены тыс.руб. тыс.руб. тыс.руб. |
Как видно из таблицы 4, исходя из наименьшей величины приведенных затрат на монтаж фундаментных блоков, для установки фундаментов наиболее экономически целесообразно применить кран марки на автомобильном ходу, а исходя из приведенных затрат на монтаж конструктивных элементов надземной части здания – для их установки применять башенный кран
В указанном случае выбор вёлся по наименьшей величине приведенных затрат исходя из того что альтернативные марки кранов , по сравнению с окончательно выбранными вариантами кранов, позволяют сократить сроки выполнения строительно-монтажных работ на весьма незначительные периоды времени (менее одной смены)
1.6 Составление календарного графика монтажных и сопутствующих работ
На основании имеющихся объёмов монтажных и сопутствующих им работ (с.6-7, табл.1), трудоёмкости этих работ и состава рабочих звеньев (с.16-18, табл.3) составляется календарный график монтажных и сопутствующих работ (лист 1проекта)
Продолжительность каждого вида работ Тi, раб. дни, определяется по формуле
Тi=, (23)
где Чi – трудоёмкость выполнения i-го вида работ (с.16-18.таблица 3), чел. см.;
Pi – количество монтажников занятых на выполнении i-го вида работ, чел.;
К- коэффициент сменности К=2;
ni – число задействованных звеньев на выполнение i-го вида работ;
Так, продолжительность монтажа фундамента из двух блоков, при
Для построения на графике принимается округлённая с точностью до одной смены продолжительность, которая в данном случае составляет = раб. дня. При этом процент выполнения нормы составит
% вып.=
что находится в допустимых пределах от 90 до 120 %.
Календарный график монтажных и сопутствующих работ показан на листе 1.
1.7 Выбор транспортных средств и составление графика транспортных работ.
Выбор транспортных средств производится с учётом их грузоподъём-
ности и габаритов, а также массы, габаритов, количества и ассортимента перевозимых деталей и материала, расстояния доставки.
Выбор производится на основании данных о перевозимых конструк-
тивных элементах, приведённых в исходных данных, и технических ха-
рактеристик транспортных средств [2, с 25-28]. Все расчёты по выбору транспортных средств сведены в таблицу 5.
В графе 4 таблицы 5 ν ― коэффициент использования грузоподъём-
ности транспортного средства, определяемый отношением массы уло-
женного груза к грузоподъёмности транспортного средства. Должен быть в пределах от 0,90 до 1,10.
Таблица 5- Выбор транспортных средств.
Наименование элементов и материалов |
Единица измерения |
количество |
Характеристика элементов и материалов |
Принятые транспортные средства |
Количество укладываемых единиц груза в кузов трансорта, шт |
ν |
||
Масса, т |
Длина, м |
наименование |
Грузо- подъём- ность, т |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1.Фундаменты 2.Колонны 1-го и 2-го этажей 3.Колонны 3-го этажа 4.Ригели 5.Плиты перекрытия 6.Лестничные марши 7.Лестничные площадки 8.Плиты покрытия 9.Панели ограждения 10.Бетон |
Шт. Шт. Шт. Шт. Шт. Шт. Шт. Шт. Шт. м3/т |
0,99 |
Продолжение таблицы 5.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
11.Раствор |
м3/т |
В таблице 5 подсчитывается суммарное количество бетона и раствора, которые будут затрачены при монтаже всех перечисленных конструктивных элементов здания.
Расход бетона или раствора на монтаж группы элементов одного наименования ведётся по следующим формулам:
- для плит покрытия и перекрытия
Vр-ра=, (24)
- для остальных элементов
Vбет(р-ра)=, (25)
где Nэл- количество элементов данного наименования;
Sэл- площадь поверхности плиты покрытия и перекрытия. При длине плиты 6.0 м. и ширине 1.5 м.;
mэл- масса элемента, т;
Нр- ориентировочная норма расхода бетона или раствора при монтаже элементов данного наименования, м3/100 м2- для плит покрытия и перекрытия и м3/100 м3 – для остальных элементов. Принимается согласно [2, с.32, прилож.6];
γж.б.- объёмная масса железобетона γж.б= т/м3;
При монтаже плит перекрытия и покрытия Nэл = шт.;
Масса 1 м3 бетона принимается 2.4 т/м3 , а раствора 2.0 м3/т.
Подсчёт суммарного количества бетона и раствора на монтаж всех элементов здания сведём в таблицу 6.
Таблица 6- Определение суммарного расхода бетона и раствора на монтаж всех конструктивных элементов здания.
Наименование элементов |
Масса элементов, т |
Площадь элементов, м2 |
Количество элементов, шт |
Норма расхода м3/100 м3 или м3/100 м2 |
Суммарный расход, м2 |
||
Бетона |
Раствора |
Бетона |
Раствора |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1.Колонны 1-го и 2-го этажей 2.Колонны 3-го этажа 3.Ригели 4.Плиты перекрытия/пок-рытия 5.Панели ограждения |
|||||||
∑= |
После выбора транспортных средств, на основании их технических характеристик [2. с.25-48] и данные из таблицы 5 (с.29-30) составляется график транспортных работ (лист 1 курсового проекта).
На графике транспортных работ сменная производительность транспортной единицы Псм, т, определяется по формуле
Псм=Тсм*q*٧*V*β/(L-tп.р.V*β), (26)
где Тсм- продолжительность полезной работы за смену при пятидневной рабочей неделе. Принимается Тсм=8 часов;
q- грузоподъёмность транспортного средства. Принимается по данным таблицы 5 (с.29-30),
٧- коэффициент использования грузоподъёмности. Принимается по таблице 5;
V- средняя техническая скорость транспортного средства, км/ч. Принимается из [2, с.30, прилож.3, табл.2.2]
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.