Расчет и выбор основного электрооборудования мягкого вагона. Расчет электрического освещения

Страницы работы

Фрагмент текста работы

2 РАСЧЕТ И ВЫБОР ОСНОВНОГО ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ МЯГКОГО ВАГОНА

2.1 Расчет электрического освещения

Планировка мягкого вагона приведена на рисунке 2.

Планировка.TIF

Высота потолка в коридоре – 2100; высота потолка в купе - 2600

1 – купе; 2 – служебное отделение; 3 – проход; 4 – туалет; 5 – коридор большой;

6 – коридор малый; 7 – тамбур; 8 – хозяйственное помещение

Рисунок 2 – Планировка мягкого вагона

Расчет освещения производим методом коэффициента использования светового потока. Необходимый световой поток светильника, лм, определяем по формуле

                                            ,                                (1)

где  –  заданная норма освещенности, лк;

–  освещаемая площадь, м2;

–  коэффициент запаса;

–  отношение средней освещенности к минимальной;

–  число светильников в помещении;

–  коэффициент использования светового потока.

Норма освещенности  для купе, служебных отделений составляет 150 лк на уровне диванов, для туалетов и проходов – 100, коридоров и тамбуров – 75, вспомогательных помещений – 50 лк. Коэффициент запаса учитывает старение и запыленность ламп и принимается для люминесцентных ламп 1,5. Коэффициент  характеризует равномерность освещения помещений и равен 1,1. Освещаемая площадь помещения  определяется по планировке вагона, показанной на рисунке 2.

Коэффициент использования светового потока зависит от типа светильника, коэффициентов отражения стен ρс, потолка ρп, пола или рабочей поверхности ρр и от индекса помещения i, который определяется по формуле

,                                 (2)

где   –  длина помещения (для прохода – расстояние между светильниками), м;

–  ширина помещения, м;

  –  расчетная высота подвески светильника (до уровня диванов в купе или                                                      до пола в остальных помещениях), м.

Значения коэффициентов отражения принимаются равными: для чистых белых потолков – 0,7, темных матовых потолков – 0,5, белых стен с незашторенными окнами – 0,5, темных стен с незашторенными окнами – 0,3, светлой нижней рабочей поверхности – 0,3, темной нижней рабочей поверхности или пола – 0,1.

В соответствии с принятыми значениями ρс, ρп, ρр и i  по таблицам [2] находится  величина .

Потребный световой поток ламп в светильнике определяется по формуле

,                                     (3)

где   –  часть светового потока, приходящаяся на нижнюю полусферу. Для вагонных светильников, расположенных на поверхности потолка,  = 0,8.

Выполним расчет электрического освещения для купе.

Для него: = 1,749 м; = 1,970 м; = 2,6 м; = 150 лк; = 1,5; = 1,1; =1.

Тогда

.

Определяем η при i= 0,5, ρс = 50, ρп = 70 и ρр = 10 по таблице, η = 20%.

лм;

лм.

По полученному значению по таблице [2] выбираем тип ламп, их мощность и количество. Для купе выбираем 2 лампы ЛХБ–40 (= 2600 лм).

Расхождение составило 

;                            (4)

.

Аналогично производим расчеты для остальных помещений вагона. Результаты расчетов приведены в таблице 1.

Суммарная мощность люминесцентных ламп

 кВт.

2.2 Расчет мощности и выбор электродвигателей

В пассажирском вагоне электродвигатель используется в приводе вентилятора общей вентиляции.

Мощность электродвигателя вентилятора, кВт, определяется по формуле

                                (5)

где   k–   коэффициент запаса, k=1,1…1,3;

Q–  максимальная производительность вентилятора, м3/с;

H–  аэродинамическое сопротивление вентиляционной системы (напор), Па;

–  полный КПД вентилятора,

– КПД передачи,

Тогда для вентилятора воздуховода

 кВт.

По полученной мощности и с учетом рода тока и напряжения в системе из таблицы [2] выбираем тип электродвигателя. Результаты выбора электродвигателя приведены в таблице 2.

Таблица 2 – Результаты расчета и выбора электродвигателя

Наименование привода

Мощность по  расчету, кВт

Тип  двигателя

Номинальная мощность, кВт

Частота вращения, об/мин

Номинальный           ток, А

cosφ

ηн

Привод

вентилятора       воздуховода

1,64

АО-42-6/4/2

1,7

2880

4,3

0,88

0,69

5,5

2.3 Расчет нагревателей

Электрические нагреватели в вагоне используются в системе отопления, электрокипятильнике, в обогревателях наливных и сливных труб.

Мощность электронагревательных приборов, кВт, вычисляется по формуле

                                 (6)

где   k–   коэффициент запаса, учитывающий падение напряжения и «старение» нагревателей, k=1,1…1,3;

Q–  потребная теплопроизводительность, Вт;

ηэ–  КПД нагревательного прибора.

КПД нагревательного прибора ηЭ принимается равным: для нагревателей в котлах отопления и в кипятильниках – 0,85-0,95 , для электропечей и калориферов 0,65-0,85 , для нагревателей наливных и сливных труб – 0,6-0,8.

Выбор трубчатых электронагревательных приборов (ТЭНов) производится с учетом используемого напряжения и места расположения нагревательного прибора [2]. Количество ТЭНов в установке определяется по формуле

                                       (7)

где  Рт–  мощность одного ТЭНа, кВт.

Мощность калорифера

.

Для калорифера выбираем ТЭНы G201A на напряжение 250 В и мощностью 0,634 кВт.

Тогда, количество ТЭНов

(8)

где Рт – мощность одного ТЭНа.

.

Следовательно, фактическая мощность калорифера

кВт.

Мощность электропечей

кВт.

Для электропечей выбираем ТЭНы ЭТ-80 на напряжение 38 В и мощностью

Похожие материалы

Информация о работе