Ремонт штампованно-сварных рам тележек вагонов. Балки, имеющие большие прогибы с резкими переходами

Страницы работы

Содержание работы

19. Ремонт штампованно-сварных рам тележек вагонов.

Перед ремонтом раму вагона очищают от грязи и ржавчины, затем тщательно осматривают все элементы и измеряют раму. После осмотра раму ремонтируют:

− лопнувшие сварные швы вырубают и заваривают вновь;

− ослабление заклепки переклепывают, неисправные болты заменяют, изогнутые элементы выправляют.

Трещины перед заваркой разделывают со скосом двух кромок. После заварки трещин балки рам усиливают метал-лическими накладками, кото-рые ставят с одной или двух сторон шва. Они должны перекрывать концы трещин по длине на 100-200 мм. На металлических балках рамы 4-осного вагона при ремонте можно устранять не более четырех повреждений с постановкой усиливающих накладок. На хребтовой балке между шкворневыми разре-шается заваривать не более двух изломов или двух трещин длиной каждая не более 2/3 длины поперечного сечения балки с перекрытиями трещи-ны или излома накладкой. Хребтовые или продольные балки с повреждением кор-розией или протëртостью, уменьшенным поперечным се-чением более чем на 30% и на длине более 300 мм не ремонтируют. Если имеется местное повреждение кор-розии 20-30% поперечного сечения балку ремонтируют наплавкой. Вертикальные про-гибы более 100 мм у любых балок рамы устраняют прав-кой. Хребтовые и боковые продольные балки можно не править и выпускать из капитального ремонта с проги-бом вертикальной плоскости не более 25 мм. Из деповского ремонта − не более 50 мм. Поперечные и концевые балки также можно не править, если прогиб в горизонтальной плос-кости при выпуске из капитального ремонта не более 10 мм, из деповского не более 20 мм. На заводах всех типов рамы, имеющие изгиб хребто-вых или боковых продольных балок более 200 мм, горизон-тальный прогиб − более 100 мм, пропеллерность − более 70 мм на 1 м длины или более 200 мм на всю длину рамы ремонту не подлежат.

Балки, имеющие большие прогибы с резкими переходами выправляют на стендах с предварительным равномерным перегревом до 650-700 0С по всей длине. Для правки в вертикальном направлении раму вагона захватывают цепями, на домкраты в зоне изгиба устанавливают винто-вые распорки, убирают их краном и включают домкра-том. При необходимости включают местный подогрев. После ремонта рамы прове-ряют изгиб продольных, боковых и концевых балок в горизонтальной и вертикальной плоскостях.

Рамы не подлежат ремонту при:

1.  При полном разрушении в раме одного соединения хребтовой балки со шкворне-вой;

2.  При винтообразном скручи-вании;

3.  При пережëге металлических хребтовых балок или винтовых швеллеров;

4.  С изломом хребтовой балки, если ещë имеются горизонтальные сгибы или скрученность;

5.  При деформации в несколь-ких местах боковых балок по всей длине кузова.

Похожие материалы

Информация о работе